Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2023 от 23.03.2023

Дело № 12-3/2023

УИД №13RS0023-01-2023-000574-49

РЕШЕНИЕ

п.Атяшево                                                                                   12 апреля 2023 г.

       Судья Атяшевского районного суда Республики Мордовия Лачок Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Борисова А.Н. на постановление первого заместителя Министра финансов Республики Мордовия от 13 января 2023 г. №23/01-23/02-23/03-23/04 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Атяшевская районная больница» Борисова Александра Николаевича,

установил:

      постановлением первого заместителя Министра финансов Республики Мордовия от 13 января 2023 г. Борисов А.Н., главный врач ГБУЗ РМ «Атяшевская районная больница» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

      Решением №23/01 от 06 февраля 2023 г. Министра финансов Республики Мордовия постановление первого заместителя Министра финансов Республики Мордовия от 13 января 2023 г. оставлено без изменения, жалоба Борисова А.Н. без удовлетворения.

      В жалобе, поданной в Атяшевский районный суд Республики Мордовия, Борисов А.Н. просит отменить названный акт, вынесенный в отношении него по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об его незаконности.

      В судебном заседании Борисов А.Н. доводы, изложенные в жалобе поддержал, пояснил, что за пределы предоставленных ассигнований в рамках государственного задания не вышли, нецелевого использования бюджетных средств не было.

      Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Парфёнова О.А. в суде просила постановление от 13 января 2023 г. в отношении Борисова А.Н. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

      Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы заявителя жалобы, прихожу к следующим выводам.

      Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

       Основанием для привлечения Борисова А.Н. к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 13.01.2023 № 23/01 и обжалуемом постановлении выводы о том, что названным должностным лицом, являющимся единоличным исполнительным органом управления бюджетным учреждением допущен факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившийся в том, что в нарушение Соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 22.01.2021 №10, заключенного между Министерством здравоохранения Республики Мордовия и ГБУЗ РМ «Атяшевская РБ», денежные средства в размере 510 180,37 рублей были направлены на оплату расходов, не связанных с оказанием государственных услуг, утверждённых государственным заданием ГБУЗ РМ «Атяшевская РБ» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а именно на оплату труда и отчисление взносов во внебюджетные фонды бухгалтеру ГБУЗ РМ «Атяшевская РБ» Ч.Т.И.

       В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

      Закрепленный в статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

     На основании пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

     Из материалов дела следует, что на основании приказа Министра финансов Республики Мордовия от 31 октября 2022 г. № 91-КРУ в отношении ГБУЗ РМ «Атяшевская РБ» проведена выездная проверка соблюдения целевого характера использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) из республиканского бюджета Республики Мордовия за период с 01.01.2021 по 31.01.2021, в ходе которой в ГБУЗ РМ «Атяшевская районная больница» выявлен факт нецелевого использования предоставленной субсидии из средств республиканского бюджета, а именно бухгалтеру данного Учреждения осуществлена выплата заработной платы.

     В должностные обязанности бухгалтера не входит выполнение функций, связанных с выполнением государственного задания.

     Постановлением Правительства Республики Мордовия от 07.12.2005 №690 (с изменениями и дополнениями от 09.01., 06.12.2017, 02.03, 26.12.2020) утвержден Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг в отношении государственных учреждений Республики Мордовия и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

     В соответствии с пунктом 16 вышеуказанного порядка в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказаниям государственной услуги включаются: 1)затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    Согласно пункту 17 данного Порядка в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются: затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги.

       В соответствии с пунктом 19 данного Порядка значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, а также главным распорядителем средств республиканского бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения, общей суммой, с выделением: суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги.

        Пунктом 33 указанного Порядка установлено, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.

        Между Министерством здравоохранения Республики Мордовия и ГБУЗ РМ «Атяшевская РБ» заключено Соглашение от 22.01.2021 № 10, предметом которого является предоставление Учреждению из республиканского бюджета Республики Мордовия в 2021 г./2022-2023 годах субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

       В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения субсидия предоставляется Учреждению на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленных в государственном задании.

       Государственное задание ГБУЗ РМ «Атяшевская РБ» на 2021 год и на плановый 2022 и 2023 годы включает оказываемые государственные услуги:

- первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования. Код по общероссийскому базовому перечню или региональному перечню 08.200.0 (виды первичной медико-санитарной помощи: венерология, наркология, фтизиатрия, психиатрия; условия оказания: амбулаторно, показатели: число посещений/обращений);

- паллиативная медицинская помощь. Код по общероссийскому базовому перечню или региональному перечню 08.069.0 (условия оказания: стационар, показатель: койко-дни).

      Согласно формы 9 «Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности государственных (муниципальных) учреждений на 2021 год (ГБУЗ РМ «Атяшевская РБ», не участвующих в ОМС», бюджетные ассигнования (расходы) по государственной услуге 1.19 «Услуги по паллиативной медицинской помощи» на оплату труда с учетом взносов во внебюджетные фонды прочих категорий работников государственных (муниципальных) учреждений предусмотрены в сумме 400,1 тыс.руб., в том числе: 211 статья – 307,3 тыс. руб., 213 статья – 92,8 тыс. руб., оплата труда бухгалтера с учетом взносов во внебюджетные фонды не предусмотрена.

     Согласно штатному расписанию, утвержденному главным врачом ГБУЗ РМ «Атяшевская РБ» Борисовым А.Н., утвержденный месячный фонд оплаты труда по должности «Повар» составляет 12 847,06 руб., по должности «Рабочий кухни» составляет 12 839,96 руб. Годовой фонд заработной платы с учетом взносов во внебюджетные фонды по указанным должностям составляет 400,1 тыс.руб.

      При этом из средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 2021 года, средства субсидии на общую сумму 510 180,37 руб. направлены на оплату труда бухгалтера ГБУЗ РМ «Атяшевская РБ» Ч.Т.И.:

на сумму 344 106,52 руб. выплата заработной платы;

на сумму 44 917 руб. осуществлена выплата НДФЛ с суммы начисленной заработной платы;

на сумму 3 883,24 руб. уплата профсоюзных взносов с суммы начисленной заработной платы;

на сумму 117 273,61 руб. уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с суммы начисленной заработной платы.

    Таким образом, в нарушение пункта 2.1 Соглашения от 22.02.2021 №10 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания допущено нецелевое использование средств субсидии на выполнение государственного задания в размере 510 180,37 руб., направленных на оплату расходов, не связанных с оказанием государственных услуг, утвержденных государственным заданием ГБУЗ РМ «Атяшевская РБ» на 2021 год, а именно на оплату труда и отчисления взносов во внебюджетные фонды бухгалтеру данного Учреждения.

      Выше установленные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ РМ «Атяшевская РБ» Борисова А.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и впоследствии привлечения к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.

      При установленных выше обстоятельствах, в действиях Борисова А.Н., повлекших нецелевое использование бюджетных средств на сумму 510 180,37 рублей, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Вина должностного лица подтверждается материалами дела.

      В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ за нарушения бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности, срок привлечения к административной ответственности не истек.

      Приводимые в жалобе доводы не свидетельствуют о наличии по делу таких смягчающих административную ответственность обстоятельств, которые могут повлечь изменение назначенного наказания в виде административного штрафа.

     Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, не имеется, поскольку непосредственным объектом указанного правонарушения является санкционированный государством порядок расходования средств федерального бюджета. Совершение данного правонарушения неизбежно отражается на государственной финансовой дисциплине, нарушении единой бюджетной политики и тем самым наносит вред интересам государства. Возникновение существенной угрозы общественным интересам в бюджетной сфере обусловлено самим фактом неисполнения установленной обязанности. Противоправная деятельность в финансовой сфере препятствует законодательно урегулированному движению денежных средств всех элементов финансовой системы и является общественно опасным социально-правовым явлением, негативно влияющим на обеспечение финансовой безопасности.

     Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ. Дело рассмотрено должностным лицом в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи Кодекса

     Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

      Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

      При установленных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

      На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

       постановление первого заместителя Министра финансов Республики Мордовия от 13 января 2023 года № 23/01 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Атяшевская районная больница» Борисова А.Н. - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

      Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Мордовия.

Судья Атяшевского районного суда

Республики Мордовия                                      подпись                                      Е.В. Лачок

Копия верна:

Судья Атяшевского районного суда

Республики Мордовия                                                                                          Е.В. Лачок

12-3/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Борисов Александр Николаевич
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Лачок Елена Владимировна
Статьи

ст.15.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
23.03.2023Материалы переданы в производство судье
24.03.2023Истребованы материалы
03.04.2023Поступили истребованные материалы
12.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2023Вступило в законную силу
28.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее