Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-339/2022 от 02.02.2022

Судья Соколова В.И. дело № 21-339/2022

(№ 12-40/2022)

РЕШЕНИЕ

1 апреля 2022 года г. Симферополь

Судья Верховного суда Республики Крым Шидакова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Слесаренко Зинаиды Васильевны на постановление административной комиссии муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 27 октября 2021 года № 547/20, решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 24 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», в отношении индивидуального предпринимателя Слесаренко Зинаиды Васильевны (далее – ИП Слесаренко З.В.),

установил:

постановлением административной комиссии муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 27 октября 2021 года № 547/20, оставленным без изменения решением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 24 января 2022 года, ИП Слесаренко З.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьёй 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с принятыми по делу актами, Слесаренко З.В. обратилась в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить постановление административной комиссии и решение судьи городского суда как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить, поскольку отсутствует как событие административного правонарушения, так и его состав.

Слесаренко З.В., будучи извещенной о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилась, доказательств уважительности причин своей неявки не представила, с заявлением об отложении слушания дела не обращалась, явку защитника не обеспечила, в связи с чем в порядке статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в её отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно требованиям статьи 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым» нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года № 116-ЗРК/2015 «Об административных комиссиях в Республике Крым» административные комиссии в Республике Крым являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми для рассмотрения дел об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

В соответствии пунктом 10.1.1 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утверждённых решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 26 декабря 2019 года № 6 (далее – Правила благоустройства), на объектах благоустройства запрещается самовольно занимать территорию общего пользования.

Из материалов дела следует, что 5 октября 2021 года, в 15 ч. 43 мин., по адресу: г.Ялта, ул.Набережная им. Ленина, в р-не почтового отделения № 1 ИП Слесаренко З.В. самовольно заняла часть территории общего пользования путем размещения самокатов, чем были нарушены требования пункта 10.1.1 Правил благоустройства.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом департамента муниципального контроля администрации г.Ялта в отношении ИП Слесаренко З.В. протокола об административном правонарушении от 6 октября 2021 года № 19-09/378, а также вынесения 27 октября 2021 года административной комиссией в отношении ИП Слесаренко З.В. постановления № 547/20 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

Факт совершения ИП Слесаренко З.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», подтверждается собранными по делу доказательствами, имеющимися в материалах дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 25 августа 2021 года, фотоматериалами, а также иными письменными доказательствами по делу, которые были исследованы и оценены коллегиальным органом и судьёй городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств.

Доводы Слесаренко З.В. о том, что в действиях Слесаренко З.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», поскольку за самовольное занятие земельного участка предусмотрена административная ответственность по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, при этом направлены на переоценку этих доказательств.

Так, статьёй 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым» установлено, что наступление ответственности по указанному составу влечет нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере благоустройства. Субъектом правонарушения является лицо, нарушившее установленные муниципальными правовыми актами правила благоустройства территории.

Согласно положениям пункта 1.1.49 Правил благоустройства под объектами благоустройства понимаются объекты, расположенные на территории городского округа Ялта, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе открытые функционально-планировочные территории общественных центров, дворы, кварталы, искусственные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе площади, улицы, проезды, дороги, набережные, скверы, бульвары, внутримикрорайонные и внутриквартальные территории, сады, парки, городские леса, лесопарки, пляжи, детские, спортивные и спортивно-игровые площадки, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных.

В данном конкретном случае объективную сторону вмененного ИП Слесаренко З.В. правонарушения образуют нарушения ею правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, выразившиеся в самовольном занятии территории общего пользования на объекте благоустройства, под которым понимаются объекты, исключительно указанные в пункте 1.1.49 Правил благоустройства.

Вместе с тем, статья 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за самовольное занятие земельного участка.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности, а предметом правонарушения - земельные участки. При этом объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном занятии земельного участка или части земельного участка, что выражается в активных действиях по установлению фактического владения и пользования земельным участком, в том числе в использовании земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

В рассматриваемом случае ИП Слесаренко З.В. в вину вменено самовольное занятие части территории общего пользования на объекте благоустройства, тогда как предметом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются земельные участки, что не тождественно с территорией общего пользования на объекте благоустройства.

Таким образом, с учетом имеющихся в материалах дела документов, административная комиссия и согласившийся с ней судья городского суда обоснованно установили факт самовольного занятия ИП Слесаренко З.В. части территории общего пользования на объекте благоустройства путем размещения самокатов, в связи с чем пришли к правильному и обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, а также состава административного правонарушения в действиях ИП Самониной Е.П.

Законность и обоснованность привлечения ИП Слесаренко З.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», проверены судьей городского суда, всем доводам заявителя дана надлежащая правовая оценка, мотивы принятого решения подробно приведены в судебном акте. Оснований не согласиться с изложенными выводами не имеется.

Административное наказание назначено ИП Слесаренко З.В. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым» в минимальном размере.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Каких-либо нарушений требований действующего законодательства, влекущих изменение или отмену состоявшихся по делу актов, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым

решил:

постановление административной комиссии муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 27 октября 2021 года № 547/20, решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 24 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», в отношении индивидуального предпринимателя Слесаренко Зинаиды Васильевны оставить без изменения, жалобу Слесаренко Зинаиды Васильевны - без удовлетворения.

Судья О.А. Шидакова

21-339/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Слесаренко Зинаида Васильевна
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Шидакова Оксана Арсеновна
Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
02.02.2022Материалы переданы в производство судье
21.03.2022Судебное заседание
01.04.2022Судебное заседание
04.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022Дело оформлено
05.04.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее