Дело №5-145/2019 (24RS0040-01-2019-001992-84)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 мая 2019 года город Норильск Красноярского края
Судья Норильского городского суда Красноярского края Захарова Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Аласкерова Р.Р., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина России, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
установила:
Индивидуальный предприниматель Аласкеров Р.Р., заключив трудовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданкой Республики Азербайджан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, направил ДД.ММ.ГГГГ в ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю уведомление о заключении вышеуказанного трудового договора с иностранным гражданином, при этом нарушил форму уведомления, установленную приказом МВД России от 10 января 2018 года №11.
ИП Аласкеров Р.Р., будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в том числе за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Обязанность работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, предусмотрена п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 1.13 Приказа МВД России от 10.01.2018 N 11 "О формах и порядке уведомления МВД или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 13).
Как установлено при рассмотрение дела, ДД.ММ.ГГГГ ИП Аласкеров Р.Р. заключил трудовой договор с ФИО1, являющейся иностранным гражданином, о выполнении последней работы в качестве продавца в магазине «Норильчанка», расположенного по адресу: г. Норильск, пр. Ленинский, д. 3 (л.д.29-30).
С соблюдением требований закона о сроках направления уведомления, ДД.ММ.ГГГГ ИП Аласкеров Р.Р. направил уведомление в ГУ МВД России по Красноярскому краю, однако форма уведомления соответствовала требованиям Приказа Федеральной миграционной службы России от 28.06.2010 N 147, который 19 апреля 2018 года утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 10.01.2018 № 11 (л.д.16-17).
Фактические обстоятельства совершения ИП Аласкеровым Р.Р. административного правонарушения объективно подтверждаются следующими доказательствами, непосредственно исследованными судьей в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.11-12); рапортом старшего инспектора отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Норильску Шестириковой В.О. (л.д.13-14); уведомлением начальника УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), копией формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17), копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия № (л.д.18); копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ серия № (л.д.19); копией выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-22), копией сведений об индивидуальном предпринимателе (л.д.23-27), копией приказа о приеме на работу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.28), копией трудового договора с ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-30); копией паспорта Аласкерова Р.Р. (л.д.31); копией вида на жительство ФИО7 серия № (л.д.32-34), копией уведомления о вручении (л.д.35,36), сведениями базы ППО «Территория» (л.д.37-38).
Таким образом, поскольку в судебном заседании установлена виновность ИП Аласкерова Р.Р. в направлении уведомления о заключении трудового договора с иностранным работником с нарушением формы, установленной Приказом МВД России от 10 января 2018 года №11, его действия подлежат квалификации по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Аласкерова Р.Р., является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Аласкерова Р.Р., не установлено.
Санкция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает для индивидуальных предпринимателей (согласно Примечанию к ст.18.1 КоАП РФ) назначение административного наказания в виде наложение административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, посягающего на правоотношения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает, что оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности индивидуального предпринимателя не имеется, в силу чего в соответствии с санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ ИП Аласкерову Р.Р. подлежит назначению административное наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 ст.3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Материалами дела подтверждается, что ИП Аласкеров Р.Р. совершил правонарушение впервые, при этом является субъектом малого предпринимательства, обстоятельств, указанных в ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ, препятствующих замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в ходе рассмотрения дела не установлено.
При таком положении, учитывая отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба в результате деяния ИП Аласкерова Р.Р. суд приходит к выводу о необходимости замены административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 3. ст. 18.15 КоАП РФ, на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
индивидуального предпринимателя Аласкерова Р.Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд непосредственно или через Норильский городской суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В.Захарова