Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-8/2023 ~ М-7/2023 от 08.02.2023

Дело № 2 – 8/2023

Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное решение изготовлено 2 мая 2023 года)

27 апреля 2023 года

г. Воркута

Воркутинский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Зайцева Ф.А.,

при секретаре судебного заседания Бакировой Ж.А.,

с участием представителя истца Румянцевой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению начальника <данные изъяты> о привлечении <данные изъяты> ФИО к полной материальной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Представитель начальника <данные изъяты> обратился в суд с исковым заявлением, в котором указано, что ФИО являлся исполнителем приказа начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , который не соответствует требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих размер должностного оклада и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих. В результате ненадлежащего исполнения ФИО обязанностей по занимаемой должности федеральным государственным гражданским служащим за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необоснованно было выплачено денежное содержание в большем размере на <данные изъяты>, что повлекло причинение ущерба на указанную сумму. Поскольку ФИО ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что привело к излишним денежным выплатам в сумме <данные изъяты>, постольку он должен возместить причинённый ущерб. Учитывая, что ответчик в добровольном порядке возместил <данные изъяты>, то истец просит взыскать с ФИО <данные изъяты>.

Представитель истца Румянцева В.Н. требования поддержала, дала объяснения, соответствующие изложенному выше.

Ответчик ФИО в возражениях от 14 апреля 2023 года указал, что в ходе проведённого административного расследования была установлена неосторожная форма его вины в причинении ущерба в результате издания начальником <данные изъяты> приказа от ДД.ММ.ГГГГ , который не соответствовал требованиям Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763. По результатам проведенного расследования он в добровольном порядке возместил один оклад месячного денежного содержания и одну ежемесячную надбавку за выслугу лет в сумме <данные изъяты>. Поскольку оснований для привлечения его к полной материальной ответственности отсутствуют, то исковое заявление удовлетворению не подлежит. В заключение ФИО ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Из материалов дела следует, что ФИО с ДД.ММ.ГГГГ проходит военную службу в должности <данные изъяты>, что следует из приказов командующего <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с должностными обязанностями, утверждёнными ДД.ММ.ГГГГ начальником <данные изъяты>, ФИО оформляет приказы по строевой части и по <данные изъяты>.

Приказом начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ федеральным государственным гражданским служащим А. и Б. с ДД.ММ.ГГГГ установлен должностной оклад в размере 3848 рублей, а также ежемесячное денежное поощрение в размере 2,5 должностных окладов. Из листа согласования следует, что проект данного приказа был согласован с <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты>, а также <данные изъяты>. Также на приказе имеется отметка о прохождении правовой экспертизы. Исполнителем данного приказа является ФИО

Приказом начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ федеральным государственным гражданским служащим А. и Б. с ДД.ММ.ГГГГ установлен должностной оклад в размере 3467 рублей.

Согласно приказу начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ А., а Б. с ДД.ММ.ГГГГ установлено ежемесячное денежное поощрение в размере 1 должностного оклада.

Управлением Федерального казначейства по Республике Коми по результатам проведённой в период с 1 октября по 26 ноября 2021 года плановой выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ, в пункте 6.1 которого указано, что проведена выборочная проверка правильности начисления и выплаты денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим А. и Б. за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. В результате указанной работы было установлено, что размер оклада за классный чин составляет 787 рублей, однако названным государственным гражданским служащим он выплачивался в размере 759 рублей, при этом его начисление происходило в большем размере, то есть без учёта фактически отработанного времени в месяце, как и ежемесячного денежного поощрения. При этом в нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763, которым определены должностные оклады и количество ежемесячных денежных поощрений, приказом начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ федеральным государственным гражданским служащим А. и Б. установлены должностной оклад в размере 3848 рублей вместо 3467 рублей, а также ежемесячное денежное поощрение в размере 2,5 должностных окладов место одного. Также указано, что расчёт денежного содержания А. за период ежегодного оплачивался отпуска производился на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», однако следовало руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих». В результате произведённого ревизионной группой расчёта <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ произведена переплата денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим А. и Б. на сумму <данные изъяты>, в том числе по годам: ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.

12 января 2022 года в адрес Управления Федерального казначейства по Республике Коми направлены возражения на Акт , а именно на пункт 6.1 касающийся переплаты денежного содержания, согласно которым по мнению <данные изъяты> необходимо признать переплату денежного содержания государственным гражданским служащим в сумме <данные изъяты>.

Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в соответствии со статьями 269.2 и 279.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации 20 января 2022 года в адрес начальника <данные изъяты> направлено представление, в котором указано, что в ходе проведённой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения, отражённые в Акте . Согласно выявленным нарушениям <данные изъяты> допущена оплата денежных обязательств с нарушением законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения, возникающие при исполнении обязательств, предусмотренных статусом государственных служащих, что выразилось в переплате денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, в том числе за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. В связи с данным обстоятельством Управление Федерального казначейства по Республике Коми от начальника <данные изъяты> потребовало обеспечить возврат сумм переплат денежного содержания, выплаченного федеральным государственным гражданским служащим, в доход федерального бюджета в установленном законом порядке.

На основании рапорта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о выявленном Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в ходе плановой выездной ревизии факте переплате денежного содержания государственным гражданским служащим за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, то есть излишних денежных выплат, начальником <данные изъяты> в отношении ФИО назначено административное расследование.

В ходе проведённого в соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ административного расследования, которое утверждено ДД.ММ.ГГГГ начальником <данные изъяты>, установлено, что ФИО, являясь <данные изъяты>, обязанный оформлять приказы по строевой части и являясь исполнителем приказа начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , проявил недобросовестное отношение к исполнению должностных обязанностей, что привело к излишним денежным выплатам в сумме <данные изъяты>. Основанием для такого вывода явилось то, что приказом начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 с 8 февраля 2019 года установил федеральным государственным гражданским служащим А. и Б. должностной оклад в размере 3848 рублей вместо 3467 рублей, а также ежемесячное денежное поощрение в размере 2,5 должностных окладов место одного. Также в указанном заключении указано, что размер оклада за классный чин составляет 787 рублей, однако названным государственным гражданским служащим он выплачивался в размере 759 рублей, при этом его начисление происходило в большем размере, то есть без учёта фактически отработанного времени в месяце, как и ежемесячного денежного поощрения.

Из объяснений ФИО от ДД.ММ.ГГГГ, данных в ходе административного расследования, следует, что он при подготовке приказа начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части установления государственным гражданским служащим должностного оклада в размере 3848 рублей и ежемесячного денежного поощрения в размере 2,5 должностных окладов обсудил данный вопрос с <данные изъяты> и <данные изъяты>. После поступления в ДД.ММ.ГГГГ разъяснений приказом начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ государственным гражданским служащим был установлен должностной оклад в размере 3467 рублей.

Из справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на дату её выдачи размер месячного денежного содержания и ежемесячной надбавки за выслугу лет у ФИО составляет <данные изъяты>.

Из рапорта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО просит в добровольном порядке удержать из его денежного довольствия сумму ограниченной материальной ответственности в размере <данные изъяты>.

Приходными кассовыми ордерами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и соответственно, а также оборотно-сальдовой ведомостью подтверждается факт добровольного возмещения ФИО <данные изъяты>.

Согласно уточнённому расчёту представителя истца размер излишне выплаченного <данные изъяты> денежного содержания А. и Б. составляет <данные изъяты>. Принимая во внимание, что ФИО добровольно возместил <данные изъяты>, то размер причинённого ущерба составляет <данные изъяты>.

Из заключения по результатам служебной проверки, утверждённого ДД.ММ.ГГГГ начальником <данные изъяты>, проведенной в соответствии с Порядком проведения служебной проверки в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утверждённым приказом Росгвардии от 30 января 2018 года № 25, по факту переплаты денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим А. и Б. установленным в ходе плановой выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, проведенным Управлением Федерального казначейства в Республике Коми и отраженным в Акте следует, что <данные изъяты> В., проводивший правовую экспертизу проекта приказа начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , проявил недобросовестное отношение к исполнению должностных обязанностей (ненадлежащим образом исполнил требования пункта 14 должностных обязанностей, согласно которым он обязан был осуществить правовую экспертизу (исследовать проект акта на соответствие законам и иным нормативным правовым актам) представляемых на подпись начальнику <данные изъяты> проектов правовых актов, иных документов правового характера), что привело к излишним денежным выплатам в сумме <данные изъяты>. Основанием для такого вывода явилось то, что приказом начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 с ДД.ММ.ГГГГ установил федеральным государственным гражданским служащим А. и Б. должностной оклад в размере 3848 рублей вместо 3467 рублей, а также ежемесячное денежное поощрение в размере 2,5 должностных окладов место одного. Также в указанном заключении указано, что размер оклада за классный чин составляет 787 рублей, однако названным государственным гражданским служащим он выплачивался в размере 759 рублей, при этом его начисление происходило в большем размере, то есть без учёта фактически отработанного времени в месяце, как и ежемесячного денежного поощрения. В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статьей 241 ТК РФ Управление пришло к выводу о том, что за причинённый ущерб в сумме <данные изъяты> <данные изъяты> В. может нести материальную ответственность в размере своего среднего месячного заработка, который составляет <данные изъяты>.

Из вступившего в законную силу решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 мая 2022 года по гражданскому делу № 2 – 4240/2022 следует, что исковые требования <данные изъяты> о взыскании с <данные изъяты> В. материального ущерба в сумме <данные изъяты> оставлены без удовлетворения. Основанием к отказу в удовлетворении искового заявления <данные изъяты> послужил пропуск срока, предусмотренного статьёй 392 ТК РФ.

Оценивая указанные обстоятельства, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» военнослужащие несут материальную ответственность только за причинённый по их вине прямой действительный ущерб.

Анализ приведённой нормы позволяет прийти к выводу, что для привлечения военнослужащего к материальной ответственности необходимо установить и доказать нарушение военнослужащим нормы права (правонарушение); наличие реального ущерба имуществу воинской части; наличие причинно-следственной связи между совершённым военнослужащим правонарушением и наступившим ущербом; нахождение в момент причинения ущерба имуществу воинской части при исполнении обязанностей военной службы и вину военнослужащего.

В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Представленные представителем истца доказательства подтверждают лишь факт выплаты федеральным государственным гражданским служащим А. и Б. денежного содержания за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в большем размере в результате издания начальником <данные изъяты> приказа от ДД.ММ.ГГГГ , не соответствующего требованиям нормативного правового акта, устанавливающих размер должностного оклада и количество ежемесячных денежных поощрений федеральных государственных гражданских служащих, но не вину ФИО в причинении прямого действительного ущерба. Более того, излишние денежные выплаты федеральным государственным гражданским служащим А. и Б. не находятся в прямой причинно-следственной связи между оформлением ФИО проекта приказа, проходившего правовую экспертизу и изданного начальником <данные изъяты> <данные изъяты> Г. и наступившим прямым действительным ущербом. Данное обстоятельство также подтверждается заключением по результатам служебной проверки, утверждённым ДД.ММ.ГГГГ начальником <данные изъяты>, проведённым в отношении начальника отдела правового обеспечения <данные изъяты> В.

Следовательно, условия для привлечения ответчика к материальной ответственности отсутствуют. Учитывая изложенные обстоятельства и приведённые нормативные акты, следует признать заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, военный суд –

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении искового заявления начальника <данные изъяты> о привлечении подполковника ФИО к полной материальной ответственности в размере причинённого ущерба в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 1-й Западный окружной военный суд через Воркутинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий

Ф.А. Зайцев

Копия верна

Председатель суда

Ф.А. Зайцев

Секретарь судебного заседания

Ж.А. Бакирова

2 мая 2023 года

2-8/2023 ~ М-7/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление Росгвардии по Республике Коми
Ответчики
Малашкин Максим Сергеевич
Другие
Богуш Рафаэль Гейзович
Суд
Воркутинский гарнизонный военный суд (Республика Коми)
Судья
Зайцев Фёдор Анатольевич
Дело на странице суда
gvs--komi.sudrf.ru
08.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2023Передача материалов судье
08.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2023Подготовка дела (собеседование)
12.04.2023Подготовка дела (собеседование)
19.04.2023Подготовка дела (собеседование)
19.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023Дело оформлено
06.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее