Дело № 5-112/2022
УИД: 91RS0015-01-2022-000231-21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 марта 2022 года п. Нижнегорский
Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Авакян А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кондратюка Игоря Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, паспорт серии №№, выданный 12.04.2019 года код подразделения 910-022, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
14 февраля 2022 года в 11 часов 30 минут Кондратюк И.Н. находясь в помещении торгового объекта магазина DNC ТЦ «Крым» расположенном по адресу п. Нижнегорский ул. Победы д.61, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленного на территории Республики Крым, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а именно, не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы), то есть не выполнил требования подп. 24.1 п. 24 Указа Главы Республики Крым № 63-У от 17.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Кондратюк И.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, согласного его заявления просит рассмотреть дело без его участия, указав, что с протоколом согласен, вину признает полностью, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Указанные обстоятельства и вина Кондратюк И.Н. в совершении данного административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, правильность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении серии 8201 № 040621 от 14.02.2022; рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Нижнегорскому району от 14.02.2022; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14.02.2022; письменными объяснениями самого Кондратюк И.Н. от 14.02.2022 года, согласно которым он 14.02.2022 находился в помещении торгового объекта магазина ТЦ «Крым» без средств защиты органов дыхания (маски), так как забыл ее надеть, указав, что с протоколом согласен вину признает; видеозаписью, имеющейся в материалах дела, на которой зафиксирован факт нахождения Кондратюка И.Н. на территории объекта торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Республики Крым от 17.03.2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» такой режим был введен с 17 марта 2020 года (пункт 1).
Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановил: высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить: а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория).
Согласно п.п. 24.1 п. 24 Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», до особого распоряжения обязать граждан: Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).
Таким образом, действия Кондратюка И.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, вина в совершении данного правонарушения доказана.
Вместе с тем судом так же установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2. КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
При составлении протокола права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст.51 Конституции РФ Кондратюку И.Н. разъяснялись, копия протокола вручена, о чём в соответствующих графах имеются отметки.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами смягчающими административную ответственность Кондратюка И.Н. за совершенное им правонарушение суд признает признание им вины.
Согласно со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств отягчающих ответственность Кондратюка И.Н. за совершенное им правонарушение судом не установлено.
При определении вида и меры административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), считаю необходимым назначить Кондратюку И.Н. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку наказание в виде предупреждения не сможет обеспечить достижение целей наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Кондратюка Игоря Николаевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: банк получателя: Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь; получатель платежа: УФК по Республике Крым (ОМВД России по Нижнегорскому району) единый казначейский счет №40102810645370000035; казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03100643000000017500, БИК 013510002; ИНН 9105000195; КПП 910501001; ОКТМО 35631000; л/с 04751А92490; КБК 18811601201010601140; УИН 18880491222010406211.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа направить судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Нижнегорский районный суд в течение 10-ти суток со дня вручения копии постановления.
Судья: