Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-24/2024 от 20.02.2024

УИД 11 MS0051-01-2023-003582-44                      Дело №12-24/2024

РЕШЕНИЕ

19 апреля 2024 года                 с.Визинга                        

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко Н.В.,

открыто рассмотрев жалобы защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Паршуковой Марии Сергеевны, Носенко Екатерины Петровнына постановление мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми от 29 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

29 января 2024 года мировым судьей Сысольского судебного участка Республики Коми Паршукова М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 7 месяцев.

Не согласившись с вынесенным 29 января 2024 года судебным решением, защитник физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Паршуковой М.С. Носенко Е.П. подала жалобы на указанное постановление мирового судьи Сысольского судебного участка РК, которое просит отменить, производство по делупрекратить, при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление, ввиду неверной оценки мировым судьей норм материального права, допущенных процессуальных нарушенийдолжностным лицом административного органа при производстве и мировым судьей при рассмотрении данного дела, по следующим основаниям.При производстве по данному делу о привлечении Паршуковой М.С. к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, в процессуальные документы (протокол об отстранении от управления транспортным средством, протокол о направлении на медицинское освидетельствование) вносились изменения, при этом, факт вручения (направления) привлекаемому лицу копий данных процессуальных документов с внесенными изменениями, материалы дела не содержат, имеющееся сопроводительное письмо онаправленииПапшуковой М.С. указанных 2-х протоколов, таковым не является, поскольку не подтверждает факт действительной отправки. Кроме того, в протоколе об отстранении Паршуковой М.С. от управления транспортным средством, отсутствует фамилия, должностного лица, составившего данный протокол, а также согласие либо несогласие привлекаемого лица с результатами освидетельствования, то есть, отсутствуют данные, прямо, перечисленные в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, что является существенным недостатком данного протокола. В связи с чем, на стадии подготовки к рассмотрению дела, протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении Паршуковой М.С., в связи с неправильным оформлением, на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, подлежали возвращению в ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский», что мировым судьей, несмотря на разъяснения Верховного Суда РФ в п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», сделано не было.Помимо этого, при составлении акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, от 18.11.2023, врачом-специалистом допущены нарушения требований Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 №933н, в графе 13.1 данного Акта, после слова «результат» (исследования) в дате 18.11.2023 в дне внесены изменения, оформленные не в соответствии со ст.29.12.1 КоАП РФ, то есть ненадлежаще, копия данного Акта с внесенными изменениями не вручена (не направлена) привлекаемому лицу (Паршуковой М.С.). Также, при медицинском освидетельствовании лица, которое управляет транспортным средством, в соответствии с п.12 вышеуказанного Порядка, вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, отбираются биологические объекты, и моча, и кровь, тогда как материалы дела не содержат доказательств, что освидетельствуемому лицу (Паршуковой М.С.) врачом, помимо мочи, предлагалось сдать и кровь.На основании изложенного, вышеуказанные процессуальные документы (протокол об отстранении от управления транспортным средством, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения), как составленные с нарушением требований Закона, являются недопустимыми доказательствами, иных сведений, достоверно подтверждающих факт отказа Паршуковой М.С. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения от всех видов предложенных исследований, то есть о наличии в действиях последней состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который основывается на Конституции Российской Федерации (ч.2 ст.1.1 КоАП РФ). При этом, в силу ст.118 (ч.ч.1, 2), ст.123 (ч.3) Конституции Российской Федерации, производство по делам об административных правонарушениях осуществляется судом на основании принципов состязательности и равноправия сторон.

Главы 25, 29, 30 КоАП РФ определяют права и обязанности участников производства по делу об административных правонарушениях, порядок рассмотрения жалоб на постановление по делам об административных правонарушениях. Следовательно, их положения составляют основу процедурного механизма производства по делам об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (ч.ч.1, 2 ст.25.1 КоАП РФ).

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник. Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (ст.25.5 КоАП РФ).

Таким образом, в соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, право пользоваться юридической помощью защитника, является одним из прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, неявка защитника не является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, в производстве которого находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (ч.1 ст.25.15 КоАП РФ).

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: устанавливается явка физического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы (п.п.2, 4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ).

19 апреля 2024 года при рассмотрении жалоб защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Паршуковой М.С. Носенко Е.П. на постановление мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми от 29.01.2024 о привлечении Паршуковой М.С. к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, установлена неявканадлежаще извещенныхо месте и временирассмотрения дела, путем получения повестки с уведомлением о вручении, лиц: физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Паршуковой М.С., распорядившейся предоставленными КоАП РФ процессуальными правами, по своему усмотрению, ввиду получения почтовой корреспонденции (заказного письма с повесткой), направленной на имеющейся в материалах дела адрес места ее жительства, иным лицом по доверенности; защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Паршуковой М.С. Носенко Е.П., каждой, не ходатайствовавшей об отложении рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Судья, при наличии данных о надлежащем извещении лиц: физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Паршуковой М.С.; защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Паршуковой М.С. Носенко Е.П., о месте и времени рассмотрения жалобна постановление по делу об административном правонарушении, в отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения данного дела, в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6, ч.2 ст.25.1, ст.25.5, ч.1 ст.25.15 КоАП РФ, определил: Продолжить рассмотрение дела по жалобамзащитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Паршуковой М.С. Носенко Е.П. на постановление мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми от 29.01.2024 о привлечении Паршуковой М.С. к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ,в отсутствие указанных лиц, неявка которых не является препятствием для рассмотрения поданных жалоб на постановление по делу об административном правонарушении.

Свидетель ФИО1 при рассмотрении жалоб защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, показал, что, являясь инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский», 18 ноября 2023 года находился на службе в составе автоэкипажа с ИДПС ФИО2, когда на ул.Советскаяс.ВизингаСысольского района Республики Коми был остановлен автомобиль под управлением ФИО При наличии у нее признака опьянения - запаха алкоголя изо рта, вначале данный водитель транспортного средства, им, ФИО1, как уполномоченным должностным лицом, с составлением соответствующего протокола, был отстранен от управления автомобилем, после чего, Паршуковой М.С. также им было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения непосредственно на месте в служебном автомобиле ДПС ОГИБДД МО МВДРФ «Сысольский» с использованием средства измерения, последняя согласилась, однако, неоднократно фальсифицировала выдохи, то есть фактически отказалась от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, вследствие чего, Паршуковой М.С., с составлением соответствующего протокола, было предложено медицинское освидетельствование на состояние опьянения врачом в медицинском учреждении, пройти которое Паршукова М.С. согласилась, вследствие чего, было доставлена в ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», где врачом в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения было зафиксировано, что Паршукова М.С. от медицинского освидетельствования отказалась, так как последняя отказалась сдавать анализы, и мочу, и кровь. Вследствие чего, им, ФИО1, в отношении Паршуковой М.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ. Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Паршуковой М.С. в указанный день осуществлялось только им, ФИО1, все протоколы (об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, об административном правонарушении) составлялись им в отношении и при непосредственном участии лица, в отношении которого велось данное дело об административном правонарушении, Паршуковой М.С., в том числе, и последующее внесение дополнений в указанные два протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которое произведено в этот же день, в вечернее время, в служебном автомобиле ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский», находящемся около дома Паршуковой М.С., которая, сев в патрульный автомобиль, после сообщения им о цели прибытия, отказалась присутствовать при внесение указанных дополнений и покинула служебный автомобиль, указанное отражено и в составленном им рапорте в указанный день на имя непосредственного руководителя, а также подтверждается видеофайлом на оптическом диске, приобщенном к материалам данного дела. При отсутствии возможности вручения данных двух протоколов Паршуковой М.С. непосредственно на месте внесения в них дополнений, позже, данные два протокола были направлены лицу, в отношении которого велось производство по делу обадминистративном правонарушении, заказным письмом с уведомлением о вручении, и получены ею.

Изучив и огласив при рассмотрении жалоб их доводы, дополнительно представленные материалы, проверив материалы дела и исследовав его, а также иные доказательства, просмотрев видеозаписи, заслушав участвующее при рассмотрении жалобы лицо, судья приходит к следующему.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ч.1 ст.46 Конституция РФ).

При рассмотрении жалобы на постановление по делу, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законностьи обоснованность вынесенного постановления (п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ).

Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП РФ).

Законодательство об административных правонарушениях состоит и из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.1 КоАП РФ).

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита личности, охрана прав и свобод человека, и гражданина, охрана здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности, защита законных интересов физических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (ст.1.2 КоАП РФ).

Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ч.1 ст.1.4 КоАП РФ).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст.1 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ).

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (ст.4 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ).

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения (ч.ч.1, 4 ст.24 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ).

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения (ст.5 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ).

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (ст.31 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ).

В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации.

Водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения (пп.2.3.2 п.2.3 ПДД РФ).

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил (п.1.3 ПДД РФ).

Лица, нарушившие требования Правил дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (п.1.6 ПДД РФ).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, которая влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1 ст.1.5 КоАП РФ).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях, и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением, осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом (ч.ч.1, 2 ст.1.6 КоАП РФ).

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст.26.1 КоАП РФ).

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, должностное лицо, судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ).

Должностное лицо, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ).

Для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, для обеспечения общественной безопасности, предназначена полиция. Деятельность полиции осуществляется по направлениям, в том числе: предупреждение и пресечение административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях; обеспечение безопасности дорожного движения. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (ст.ст.1, 2, 6, 3 ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ).

На полицию возлагаются следующие обязанности, в том числе: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на транспортных магистралях, выявлять и пресекать административные правонарушения, и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; осуществлять надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (п.п.1, 5, 11, 19, 19.1 ч.1 ст.12 ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ).

Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права, в том числе: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для подтверждения факта совершения административного правонарушения, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы (п.8, 14, 20 ч.1 ст.13 ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ).

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.05.2023 №264 утвержден «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения», начало действия которого 11.07.2023, который регламентирует осуществление надзора за соблюдением лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения, в том числе, в качестве водителя транспортного средства, требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в процессе перемещения и людей с помощью транспортных средств (п.1 данного Порядка).

В системе МВД России надзор осуществляется: территориальными органами МВД России на районном уровне - в пределах зон ответственности соответствующих подразделений территориальных органов МВД России на районном уровне. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять надзор, являются сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание (п.п.25, 26 данного Порядка).

Надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, осуществляется посредством, в том числе: наблюдения за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения; предупреждения, выявления и пресечения нарушения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения; применения в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. При надзоре, в целях выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, сотрудники могут осуществлять: наблюдение за дорожным движением; остановку транспортного средства.При осуществлении наблюдения за дорожным движением сотрудником принимаются меры по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения. Сотрудник для выполнения возложенных на полицию обязанностей вправе потребовать от участника дорожного движения: выйти из транспортного средства в случаях: наличия достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, и (или) неустойчивость позы, и (или) нарушение речи, и (или) резкое изменение окраски кожных покровов лица, и (или) его поведение не соответствует обстановке).Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения: занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение территориального органа МВД России, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов. В случае отстранения водителя от управления транспортным средством, составляется протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется, а лицо направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Факт отказа лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или несогласия с его результатами фиксируется в присутствии понятых, которые удостоверяют это своей подписью в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, либо с применением видеозаписи (п.п.2, 24, 33, 47, 53, 53.1, 54, 54.2, 116, 117 данного Порядка).

Процессуальные действия без участия понятых проводятся с обязательным применением видеозаписи, осуществляемой цифровой аппаратурой (в том числе носимыми видеорегистраторами, видеокамерами, фотоаппаратами с функцией видеозаписи) (п.7 данного Порядка).

Оформление процессуальных документов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в патрульном транспортном средстве, служебном помещении стационарного поста, территориального органа МВД России и иных местах, определяемых в соответствии с п.100 Порядка (п.8 данного Порядка).

Протокол об административном правонарушении составляется в случаях:выявления административного правонарушения, если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника (п.103 данного Порядка).

В целях пресечения административного правонарушения, уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения (пп.5.1 п.п.5, 6 ч.1 ст.27.1 КоАП РФ).

Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч.6 ст.27.12 КоАП РФ. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения, и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (п.п.1.1, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 6.1 ст.27.12 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 №1882, утверждены «Правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения», которые устанавливают порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (п.1 данных Правил).

Должностные лица, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения, и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии 2 понятых либо с применением видеозаписи проводят освидетельствование на состояние алкогольного опьянения лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, и (или) неустойчивость позы, и (или) нарушение речи, и (или) резкое изменение окраски кожных покровов лица, и (или) поведение, не соответствующее обстановке) (п.2 данных Правил).

В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется (аб.2 п.7 данных Правил).

Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит, при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (пп. «а» п.8 данных Правил).

Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации, осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения, и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии 2 понятых либо с применением видеозаписи. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Копия указанного протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (п.9 данных Правил).

В соответствии с приказомМинистерства здравоохранения РФ от 18.12.2015 №933н утвержден «Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)», который регулирует вопросы проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.Целью медицинского освидетельствования является установление наличия или отсутствия состояния опьянения, фактов употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, новых потенциально опасных психоактивных, одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Медицинское освидетельствование проводится в организациях (или их обособленных структурных подразделениях), имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического). Медицинское освидетельствование включает в себя следующие осмотры врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования: а) осмотр врачом-специалистом (фельдшером), который проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (при невозможности проведения осмотра врачом-специалистом осмотр проводится фельдшером), прошедшим на базе наркологической больницы или наркологического диспансера (наркологического отделения медицинской организации) подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования, по программе, предусмотренной приложением №7 приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.07.2003 №308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»; б) исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя; в) определение наличия психоактивных веществ в моче; г) исследование уровня психоактивных веществ в моче; д) исследование уровня психоактивных веществ в крови (п.п.1, 2, 3, 4 данного Порядка).

Медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями ст.27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения, и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Медицинское освидетельствование проводится при наличии у лица, в отношении которого оно проводится, документа, удостоверяющего личность, а при отсутствии такого документа - на основании данных протокола о направлении лица на медицинское освидетельствование. В процессе проведения медицинского освидетельствования его результаты вносятся в Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), форма которого предусмотрена приложением №2 к данному приказу. После указания в Акте персональных данных освидетельствуемого, проведение медицинского освидетельствования во всех случаях начинается с первого исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, после которого врачом-специалистом (фельдшером) производится сбор жалоб, анамнеза и осмотр в целях выявления клинических признаков опьянения, предусмотренных приложением №2 к данному Порядку (клинические признаки опьянения: - изменение психической деятельности: неадекватность поведения, в том числе, сопровождающаяся нарушением общественных норм, демонстративнымиреакциями, попытками диссимуляции; заторможенность, сонливость или возбуждение; эмоциональная неустойчивость; ускорение или замедление темпа мышления; - изменение вегетативно-сосудистых реакций: гиперемия или бледность, мраморность кожных покровов, акроцианоз; инъецированность склер, гиперемия или бледность видимых слизистых; сухость кожных покровов, слизистых или гипергидроз; учащение или замедление дыхания; тахикардия или брадикардия; сужение или расширение зрачков; вялая реакция зрачков на свет; - нарушение двигательной сферы: двигательное возбуждение или заторможенность; пошатывание при ходьбе с быстрыми поворотами; неустойчивость в позе Ромберга; ошибки при выполнении координаторных проб; тремор век и (или) языка, рук; нарушения речи в виде дизартрии. Для исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя используются технические средства измерения, тип которых внесен в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, обеспечивающие запись результатов на бумажном носителе и поверенные в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.При проведении исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, результаты измерения концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе указываются в Акте в миллиграммах на один литр выдыхаемого воздуха на основании показаний используемого технического средства измерения.Положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно, 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.При положительном результате первого исследования выдыхаемого воздуха через 15 - 20 минут после первого исследования проводится повторное исследование выдыхаемого воздуха. Результаты первого исследования указываются в пп.13.1 Акта, повторного – в пп.13.2 Акта.При отрицательном результате первого исследования выдыхаемого воздуха, повторное исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя не проводится, о чем делается запись в пп.13.2 Акта.При медицинском освидетельствовании лица,которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя. На основании результатов проведенных в рамках медицинского освидетельствования осмотров и инструментальных, и лабораторных исследований, указанных в п.4 данного Порядка, выносится одно из следующих медицинских заключений о состоянии освидетельствуемого на момент проведения медицинского освидетельствования: 1) установлено состояние опьянения; 2) состояние опьянения не установлено; 3) от медицинского освидетельствования освидетельствуемыйотказался. Медицинское заключение «установлено состояние опьянения», выносится в случае освидетельствовании лица, которое управляет транспортным средством, при положительном результате повторного исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя или наличии абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо при обнаружении по результатам химико-токсикологических исследований в пробе биологического объекта одного или нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ.Медицинское заключение «состояние опьянения не установлено», выносится в случае освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, при отрицательном результате первого или повторного исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, наличии абсолютного этилового спирта в концентрации менее 0,3 грамма на один литр крови и отсутствии в пробе биологического объекта наркотических средств и (или) психотропных веществ.Медицинское заключение «от медицинского освидетельствования отказался», выносится в случаях: 1) отказа освидетельствуемого от проведения медицинского освидетельствования (до начала его проведения); 2) отказа освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования от осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, предусмотренных п.4 данного Порядка; 3) фальсификации выдоха; 4) фальсификации пробы биологического объекта (мочи). В этих случаях медицинское освидетельствование и заполнение Акта прекращаются, в Журнале и в п.17 Акта делается запись «от медицинского освидетельствования отказался». Медицинское заключение и дата его вынесения указываются в п.17 Акта. При проведении медицинского освидетельствования заполняется Акт в трех экземплярах с указанием даты медицинского освидетельствования, номера Акта, соответствующего номеру регистрации медицинского освидетельствования в журнале регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), ведение которого осуществляется по форме, предусмотренной приложением №3 к данному приказу. При заполнении Акта и Журнала персональные данные освидетельствуемого указываются на основании документа, удостоверяющего его личность, а при отсутствии такого документа - на основании данных протокола о направлении лица на медицинское освидетельствование. Акт может заполняться в письменной или в электронной форме. Все пункты Акта должны заполняться разборчиво и отражать все предусмотренные пунктами Акта сведения. Записи в Акт вносятся на русском языке чернилами или шариковой ручкой синего, фиолетового или черного цвета либо с применением печатающих устройств. Страницы Акта должны быть пронумерованы. Каждая страница Акта подписывается врачом-специалистом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование, и заверяется печатью медицинской организации (ее обособленного структурного подразделения), на оттиске которой идентифицируется полное наименование медицинской организации (ее обособленного структурного подразделения), в которой было вынесено окончательное медицинское заключение. По завершении медицинского освидетельствования и оформления его результатов: первый экземпляр Акта выдается должностному лицу, второй экземпляр Акта хранится в медицинской организации (ее обособленном структурном подразделении), в которой было проведено медицинское освидетельствование, в течение трех лет после календарного года, в котором Акт был заполнен, третий экземпляр Акта выдается освидетельствуемому(п.п.5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 19, 20, 23, 24, 25, 26, 27 данного Порядка).

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных, в том числе, ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента, в том числе, составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.27.1 КоАП РФ (ч.ч.1, 3, 4 ст.28.1 КоАП РФ).

О совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч.ч.1, 2, 3, 4, 5, 6 ст.28.2 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл.23 КоАП РФ (в соответствии со ст.23.3, п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, органы внутренних дел (полиция), должностные лица оганов внутренних дел (полиции) об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.26 КоАП РФ), в пределах компетенции соответствующего органа (ч.1 ст.28.3 КоАП РФ).

Согласно материалам дела об административном правонарушении, 18 ноября 2023 года в 05.00 часов, по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Советская, д., водитель транспортного средства «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак , Паршукова М.С., управлявшая данным транспортным средством в указанный день до остановки в 04 часа 24 минуты возле вышеуказанного дома, при наличии признака, дающего основание полагать, что она находится в состоянии опьянения - запах алкоголя изо рта, в связи с отказом ее от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения, и эксплуатации транспортного средства, имеющим специальное звание, лейтенантом полиции, инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» ФИО1, направлена на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Советская, д.30, при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения врачом ФИО3, Паршукова М.С. отказалась от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, выразившееся в отказе освидетельствуемой при проведении медицинского освидетельствования от лабораторного исследования, то есть в нарушение п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ, водитель транспортного средства Паршукова М.С. не выполнила законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Фактические обстоятельства дела и виновность водителя транспортного средства Паршуковой М.С. в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных и исследованных доказательств, которые, вопреки доводам защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются, несмотря на утверждениязащитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, об обратном, допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения:

- Протоколом о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, явившемся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, <адрес> от 18.11.2023, л.д.4, об отстранении водителя Паршуковой М.С. от управления транспортным средством «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак , который, составленв отношении лица, которое управляет транспортным средством, и в отношении которого имелись достаточные основания, в соответствии с ч.6.1 ст.27.12 КоАП РФ, п.6 Порядкапроведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказомМинистерства здравоохранения РФ от 18.12.2015 №933н, согласно которым, критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы и шаткость походки; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; при наличии признака - запах алкоголя изо рта, полагать, что оно находится в состоянии опьянения, непосредственно на месте, с применением видеозаписи (на оптическом диске, который приобщен к материалам дела об административном правонарушении в отношении Паршуковой М.С.), надлежащим должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения, и эксплуатации транспортного средства, сотрудником Госавтоинспекции, имеющим специальное звание, лейтенантом полицииинспектором ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» ФИО1 Вопреки доводам защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, содержание данного протокола соответствует требованиям ст.27.12 КоАП РФ.В связи с отказом лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, Паршуковой М.С. от подписания данная протокола, в нем сделана, в соответствии с аб.2 ч.5 ст.27.12 КоАП РФ, соответствующая запись. Копия данного протокола вручена лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, Паршуковой М.С., что подтверждается имеющейся видеозаписью (видеофайл «»), и показаниями свидетеляинспектора ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» ФИО1 при рассмотрении жалоб защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении.Отсутствие в данном протоколе фамилии и инициалов должностного лица, его составившего, вопрекидоводам защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, не свидетельствует о том, что данное доказательство получено с нарушением закона, на основании ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, а также, что оно не может быть использовано в качестве такового по делу об административномправонарушении в отношении Паршуковой М.С., так как не является существенным, поскольку восполнимо, как должностным лицом, его составившим в порядке ст.29.12.1 КоАП РФ, так и при рассмотрении дела по существу, в том числе, при рассмотрении жалоб на постановление по данному делу об административном правонарушении, при наличии имеющейся видеозаписи на оптическом диске, приобщенном к указанному делу в отношении Паршуковой М.С., при просмотре которой, с достоверностью установлено, что производство по данному делу в отношении Паршуковой М.С. осуществлялось одним должностным лицом - инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» ФИО1, личность которого, на основании паспорта гражданина РФ, установлена судьей при рассмотрении, с непосредственным участием данного должностного лица административного органа, жалоб защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление поделу об административном правонарушении, кроме того, при производстве по данному делу указанным должностным лицом составлены 3 протокола, в двух из которых, в том числе, отражены фамилия и инициалы указанного ИДПС, при этом, идентичность почерка во всех 3-х протоколах, не вызывает сомнение в том, что все 3 протокола составлены одним должностным лицом ИДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» ФИО1Тогда как доводы защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, что при отсутствии в данном протоколе о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, фамилии с инициалами должностного лица, его составившего, является, в соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в аб.2 п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФот 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком данного протокола в порядке ст.27.12 КоАП РФ, основаны на неверном толковании правовых норм, поскольку указанная правовая позиция Верховного Суда РФ высказана в отношении протокола об административном правонарушении, который не является процессуальным решением, принятым должностным лицом при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

- Протоколом о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении от 18.11.2023, л.д., о направлении водителя транспортного средства«<данные изъяты>» государственный регистрационный знак Паршуковой М.С. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, основанием для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, при наличии одного из признака - запах алкоголя изо рта, достаточного полагать, что указанный водитель находится в состоянии опьянения, явился отказ указанного водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (выразившийся в неоднократной фальсификации Паршуковой М.С. выдоха в средство измерения), что подтверждается имеющейся видеозаписью и показаниями свидетеля ФИО1 при рассмотрении жалоб защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, всвязи с чем, на основании аб.2 п.7 «Правил освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 №1882, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составлялся, поэтому ссылка защитника в жалобе об отсутствии записи о согласии или несогласии Паршуковой М.С. с результатами освидетельствования, которое фактически не осуществлялось, является несостоятельной; надлежащим должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения, и эксплуатации транспортного средства, сотрудником Госавтоинспекции, имеющим специальное звание, лейтенантом полиции инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» ФИО1, непосредственно на месте, после выявления соответствующего основания, с применением видеозаписи (на оптическом диске, который приобщен к материалам дела об административном правонарушении в отношении Паршуковой М.С.).Содержание данного протокола соответствует требованиям ст.27.12 КоАП РФ.В связи с отказом лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, Паршуковой М.С. от подписания данная протокола, в нем сделана, в соответствии с аб.2 ч.5 ст.27.12 КоАП РФ, соответствующая запись.Копия данного протокола вручена лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, Паршуковой М.С., что подтверждается имеющейся видеозаписью (видеофайл «»), и показаниями свидетеляинспектора ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» ФИО1 при рассмотрении жалоб защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

При этом, последующие внесения дополнений в вышеуказанные два протокола от 18.11.2023 (об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование на состоянии опьянения) о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении Паршуковой М.С., внесены их составившим должностным лицом, ИДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» ФИО1, с соблюдением требований ст.29.12.1 КоАП РФ, в присутствии лица, в отношении которого составлены данные протоколы, Паршуковой М.С., что подтверждается рапортом ИДПС ФИО1 от 18.11.2023, л.д., имеющейся видеозаписью (видеофайл «извещение о внесении дополнений»), а также показаниями свидетеля ИДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» ФИО1 при рассмотрении жалоб защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административномправонарушении. Нежелание Паршуковой М.С. присутствовать при внесении вышеуказанным должностным лицом данных дополнений в указанные 2 протокола, покинувшей служебный автомобиль, расценивается судьей, как способ распоряжения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своими процессуальными правами.Копии данных двухпротоколов от 18.11.2023 (об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование на состоянии опьянения) о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении Паршуковой М.С., вопреки изложенным в жалобе доводам защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, направлены Паршуковой М.С., что подтверждается показаниямисвидетеля ФИО1 при рассмотрении жалобзащитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, сопроводительным письмом МО МВД РФ «Сысольский» от 21.11.2023 о направлении Паршуковой М.С. вышеуказанных 2-х протоколов с внесенными в них дополнениями, л.д.10, предоставленному ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» при рассмотрениижалобзащитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, уведомлению о врученииПаршуковой М.С. лично, под подпись, 27.11.2023 направленного заказного письма.

Не доверять показаниям опрошенного при рассмотрении жалоб защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, свидетеля, сотрудника полиции, ИДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» ФИО1, предупрежденного об административной ответственности за заведомо ложные показания свидетеля по ст.17.9 КоАП РФ, оснований не усматривается. Оснований для оговора Паршуковой М.С. указанным свидетелем, который ранее ее знал, родственниками они не являются, в служебной или иной зависимости не находятся, неприязненных отношений к ней он не испытывает, судьей не установлено, само по себе выполнение сотрудником полиции своих должностных обязанностей, не свидетельствует о его заинтересованности в незаконном привлечении Паршуковой М.С. к административной ответственности.

Таким образом, судьей при рассмотрении жалобзащитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, несмотря на утверждения защитника об обратном, не установлено оснований полагать, что вышеуказанные доказательства, составленные должностным лицом ФИО1 при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, в отношении Паршуковой М.С., протокол от 18.11.2023 об отстранении от управления транспортным средством, протокол от 18.11.2023 о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, получены с нарушением закона.

- Актом от 18.11.2023 медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), л.д.6. Вопреки доводам, изложенным в жалобе защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, судьей не усматривается оснований полагать, что медицинское освидетельствование лица, которое управляет транспортным средством, Паршуковой М.С. на состояние опьянения, проведено с нарушением требований«Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)», утвержденного приказомМинистерства здравоохранения РФ от 18.12.2015 №933н, вследствие чего, указанный Акт получен с нарушением Закона, а значит, не может быть использован в качестве доказательства по данному делу об административном правонарушении в отношении Паршуковой М.С., оценив который, в соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в п.11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», проверив сведения о подготовке врача, осуществлявшего медицинское освидетельствование на состояние опьянения, по вопросам проведения медицинского освидетельствования, а также о том, имеется ли у медицинской организации, в которой проводилось такое освидетельствование, лицензия на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию, сомнений вего законности, у судьи не возникает.Имеющиеся в данном Акте сведения, в п.5, о наличии у врача ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» ФИО3, проводившей медицинское освидетельствование Паршуковой М.С. на состояние опьянения, удостоверения о прохождении подготовки по вопросам проведения медицинского освидетельствования , с указанием даты его выдачи ДД.ММ.ГГГГ, вместо ДД.ММ.ГГГГ, вопреки доводам защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административномправонарушении, расцениваются судом как допущенная данным медицинским сотрудником описка при составлении данного акта, поскольку в материалах данного дела имеется копия указанного удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, несмотря на утверждениязащитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, об обратном, при рассмотрении поданных защитником жалоб, судьей установлено, что имеющееся в п.13.1 Акта от 18.11.2023 незначительное исправление в части даты первого исследования выдыхаемого воздуха после слова «результат» «18».11.2023, сделано врачом непосредственно при составлении данного акта, а не впоследующем, в порядке исправления описки, что подтверждается копией данного акта, предоставленного ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» при рассмотрении жалобзащитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, изготовленной со второго экземпляра Акта, хранящегося в медицинской организации, содержание данных Актов (первого экземпляра, выданного должностному лицу, находящегося в материалах настоящего дела, и второго экземпляра, хранящегося в медицинской организации) идентично, в том числе, в части указанного исправления.

Медицинское освидетельствование лица, которое управляет транспортным средством, Паршуковой М.С. на состояние опьянения, процедура которого зарегистрирована в журнале регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами, ГБУЗ РК «Сысольская центральная районная больница», за 18.11.2023, л.д., продолжительностью 45 минут, начато в 05 часов 15 минут, окончено в 06.00 часов, проведено, на основании протокола от 18.11.2023 о направлении Паршуковой М.С. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленного в соответствии с требованиями ст.27.12 КоАП РФ должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения, и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, ИДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» ФИО1, в надлежащей медицинской организации - ГБУЗ РК «Сысольская центральная районная больница», имеющей лицензию (регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ), л.д., на осуществление медицинской деятельности, в том числе, по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Советская, д.30, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), л.д.; надлежащим лицом - врачом ФИО3, прошедшей на базе наркологического диспансера ГБУЗ РК «КНДР», 36-часовую подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования по программе, предусмотренной приложением №7 к приказу МЗ РФ от 14.07.2003 №308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения», приказом МЗ РФ от 18.12.2015 №933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)», удостоверение №11 от 02.02.2023, л.д.40, допущенной, на основании приказа главного врача ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, к освидетельствованию на состояние опьянения лиц (алкогольного, наркотического или иного токсического), л.д.39; при исследовании выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, врачом использовалось техническое средство изменения, анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе «Алкотест» <данные изъяты>, руководство по эксплуатации л.д., тип которого внесен в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, свидетельство Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ л.д., обеспечивающий запись результатов на бумажном носителе, л.д., и поверенное в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, свидетельство о поверке , дата поверки ДД.ММ.ГГГГ, действительно до ДД.ММ.ГГГГ, л.д..

Проведение медицинского освидетельствования Паршуковой М.С. началось с первого исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, после которого врачом-специалистом ФИО3 произведен сбор жалоб, анамнеза и осмотр в целях выявления предусмотренных приложением №2 «Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)», утвержденного приказом Минздрава РФ от 18.12.2015 №933н, клинических признаков опьянения. При положительном результате первого исследования выдыхаемого воздуха, через 17 минут (в соответствии с данным Порядком через 15-20 минут) после исследования, проведено повторное исследование выдыхаемого воздуха. После начала медицинского освидетельствования врачом ФИО3, вопреки доводам защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном, освидетельствуемойПаршуковой М.С. предложено сдать биологические объекты (вначале мочу, потом кровь) для направления на химико-токсикологические исследования, однако, освидетельствуемая, которая не заявляла о наличии у нее острых заболеваний, состояний, представляющих угрозу ее жизни, свидетельствующих о невозможности сдачи мочи, по истечении 30 минут после направления на химико-токсикологические исследования, отказалась сдавать указанные биологические объекты, что подтверждается показаниями свидетелей ФИО3 при рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении Паршуковой М.С. в суде первой инстанции и ФИО1 при рассмотрении жалоб защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении.Не доверять показаниям опрошенного при рассмотрении мировым судьей дела об административном правонарушении в отношении Паршуковой М.С. свидетеля, врача ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» ФИО3, предупрежденной об административной ответственности за заведомо ложные показания свидетеля по ст.17.9 КоАП РФ, оснований не усматривается. Оснований для оговора Паршуковой М.С. указанным свидетелем, с которой ранее она незнакома, в служебной или иной зависимости не находятся, неприязненных отношений к ней онане испытывает, не установлено, само по себе выполнение медицинским работником своих должностных обязанностей, не свидетельствует о его заинтересованности в незаконном привлечении Паршуковой М.С. к административной ответственности.При этом доводы защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, о необходимости отбора в качестве биологических объектов и мочи, и крови, являются несостоятельными, поскольку из буквального толкования п.12 указанного Порядка, при медицинском освидетельствовании лица, которое управляет транспортным средством, отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, то есть в данном пункте указанного Порядка не отражено, что отбираются и моча, и кровь, тогда как, согласно п.п.4, 6 приложения №3 к данному Порядку, для направления на химико-токсикологические исследования производится отбор биологического объекта (мочи). Отбор крови производится при наличии у освидетельствуемого острых заболеваний, состояний, представляющих угрозу его жизни, или если в течение 30 минут после направления на химико-токсикологические исследования, свидетельствуемый заявляет о невозможности сдачи мочи. При этом,на основании пп.2 п.19 вышеуказанного Порядка, при отказе освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования от любого инструментального или лабораторных исследований, предусмотренных п.4 данного Порядка (осмотр врачом-специалистом (фельдшером); исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя; определение наличия психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в крови), врачом-специалистом, проводящим медицинское освидетельствование на состояние опьянения, выносится медицинское заключение «от медицинского освидетельствования отказался».Отказ Паршуковой М.С. от отбора указанных биологических объектов, в том числе мочи, при отсутствии у освидетельствуемойострых заболеваний, состояний, представляющих угрозу ее жизни, свидетельствующих о невозможности их сдачи, по истечении предоставленного времени, предусмотренногоп.6 приложения №3 к данному Порядку, расценено врачом-специалистом медицинского учреждения, проводившим медицинское освидетельствование на состояние опьянения,в соответствии с требованиями пп.2 п.19 указанногоПорядка, а также правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в п.11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой, отказ от выполнения законных требований медицинского работника о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, можетвыражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности, предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например, отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования»;как отказ Паршуковой М.С. от медицинского освидетельствование на состояние опьянения, вследствие чего, ФИО3 вынесено медицинское заключение об отказе Паршуковой М.С. от медицинского освидетельствования, в связи с чем, медицинское освидетельствование и заполнение Акта, на основании также п.19 указанного Порядка, прекращены, и в.17 данного Акта сделана соответствующая запись.Указание врачом-специалистом в соответствующей графе «заключение по результатам медицинского освидетельствования» журнала регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами, ГБУЗ РК «Сысольская центральная районная больница», об отказе Паршуковой М.С. от отбора только биологического объекта мочи, не свидетельствует о допущенных медицинским работником нарушениях при даче медицинского заключения о результатах медицинского освидетельствования на состояние опьянения, посколькумедицинское заключение «от медицинского освидетельствования отказался» выносится при отказе освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования, вопреки доводам защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, от любого, а не от всех, инструментального или лабораторных исследований, тогда как вначале Паршукова М.С. отказалась от отбора биологического объекта мочи.

Результаты медицинского освидетельствования Паршуковой М.С. на состояние опьянения отражены в Акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) от 18.11.2023, результаты измерения, на основании показаний используемого технического средства измерения (положительные (положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно, <данные изъяты> мг/л), при первом - <данные изъяты> мг/л, о чем указано в пп.13.1 Акта, и повторном исследовании - <данные изъяты> мг/л, о чем указано в пп.13.2 Акта выдыхаемого воздуха) концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе указаны в данном акте в миллиграммах на один литр выдыхаемого воздуха; заполненном в письменной форме, форма которого предусмотрена приложением №2 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 18.12.2015 №933н (учетная форма №307/у-05), страницы Акта пронумерованы, каждая страница Акта подписана врачом-специалистом ФИО3, проводившей данное медицинское освидетельствование, заверено печатью медицинской организации, ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», на оттиске которой идентифицируется полное наименование данной медицинской организации, в которой было вынесено окончательное медицинское заключение. Данный Акт заполнен в трех экземплярах с указанием даты медицинского освидетельствования, номера Акта, соответствующего номеру регистрации медицинского освидетельствования в журнале регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или токсического), л.д., ведение которого осуществляется по форме, предусмотренной приложением №3 кприказу Министерства здравоохранения РФ от 18.12.2015 №933н.По завершении медицинского освидетельствования и оформления его результатов, в соответствии с п.27 данного Порядка, первый экземпляр данного Акта выдан должностному лицу, второй экземпляр хранится в ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», третий экземпляр выдан освидетельствуемойПаршуковой М.С., что подтверждается записью в журналерегистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами, ГБУЗ РК «Сысольская центральная районная больница», которая от подписи в его получении отказалась.

Таким образом, порядок направления, порядок проведения и оформления результатов медицинского освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, Паршуковой М.С. на состояние опьянения, вопреки доводам защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, соответствуют вышеуказанным требованиям Закона, в том числе,«Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)», утвержденного приказомМинистерства здравоохранения РФ от 18.12.2015 №933н.

- Протоколом от 18.11.2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, содержание которого который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, который составлен в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, в том числе, со ст.28.2 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, сотрудником органа внутренних дел (полиции), инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский», в пределах его компетенции, в установленный ч.1 ст.28.5 КоАП РФ, срок - немедленно после выявления совершения административного правонарушения, непосредственно на месте, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Паршуковой М.С. Копия данного протокола под расписку вручена лицу, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, что подтверждается подписью Паршуковой М.С. в соответствующей графе данного протокола, а также имеющейся видеозаписью.

    Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей, вопреки доводам защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

При производстве данного дела об административном правонарушении в отношении Паршуковой М.С., несмотря на утверждения защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, об обратном, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, так в силу требований ст.26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административногоправонарушения - невыполнение содержащегося в п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ предписания, возлагающего на водителя транспортного средства обязанность по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, водитель транспортного средства Паршукова М.С.;виновность указанного участника дорожного движения в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Совершенное Паршуковой М.С. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении Паршуковой М.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, которое отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ. Нарушений закона при вынесении мировым судьей постановления по делу об административном правонарушении в отношении Паршуковой М.С., влекущих его отмену, не установлено. Административное наказание Паршуковой М.С. назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 3.3, 3.8, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.

Остальные доводы защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении,не являются основанием к отмене судебного решения, поскольку основаны на ином толковании норм права и установленных по делу обстоятельств, направлены на переоценку исследованных доказательств и не свидетельствуют о невиновности Паршуковой М.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ

Таким образом, вопреки доводам защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, нарушений норм материального и процессуального закона, как должностным лицом административного органа при производстве по делу об административном правонарушении, так и мировым судьей судебного участка при рассмотрении дела об административном правонарушении, в отношении Паршуковой М.С., не допущено.Вынесенное по делу постановление, сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения, предусмотренных п.п.2-5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, несмотря на утверждения защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, об обратном, не усматривается. В связи с чем, оснований для удовлетворения жалобзащитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Паршуковой М.С. Носенко Е.П., не имеется.

     Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

    Постановление мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми от 29 января 2024 года о привлечении Паршуковой Марии Сергеевны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобы защитника физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Паршуковой М.С. Носенко Екатерины Петровны - без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья                             Н.В. Бондаренко

копия верна

12-24/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Паршукова Мария Сергеевна
Другие
Носенко Екатерина Петровна
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Бондаренко Нина Владимировна
Статьи

ст.12.26 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
20.02.2024Материалы переданы в производство судье
29.03.2024Судебное заседание
19.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее