Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1485/2022 ~ М-1243/2022 от 30.06.2022

ДД.ММ.ГГГГ

Дело № 2-1485/22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 октября 2022 года                    г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующий судья Тюрин А.С.

при секретаре Шибаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ленинского г. Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц к департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель прокурора Ленинского района города Ярославля в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обратился в суд с иском, с учетом уточнения требований, содержащим требование, обязать Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля в течение 9 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда привести автомобильную дорогу по <адрес> в соответствии с требованиями государственных стандартов ГОСТ Р , а именно:

- обеспечить разделение транспортной и пешеходной зон <адрес> на участке от <адрес>,

- устранить отклонение по вертикали (занижение) крышки люка смотрового колодца на величину более 1 см (4 см) <адрес>

- устранить отклонение по вертикали (занижение) крышки люка смотрового колодца на величину более 1 см (3 см) <адрес>

- устранить отклонение по вертикали (занижение) крышки люка смотрового колодца на величину более 1 см (3 см) <адрес>

- устранить отклонение по вертикали (занижение) крышки люка смотрового колодца на величину более 1 см (4 см) <адрес>

- устранить отклонение по вертикали (занижение) крышка ласа смотрового колодца на величину более 1 см (3 см) <адрес>

- устранить отклонение по вертикали (занижение) крышки люка смотрового колодца на величину более 1 см (3 см) <адрес>

- устранить отклонение по вертикали (занижение) крышки люка смотрового колодца на величину более 1 см (4 см) <адрес>

- устранить многочисленные повреждения покрытия проезжей части превышающие предельно-допустимые значения в виде выбоин на всем протяжении, на всю ширину на <адрес>,

- восстановить бортовой камень на <адрес> на участке от <адрес>,

- нанести горизонтальную дорожную разметку, предусмотренную требованиями ГОСТ на проезжую часть <адрес>.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Ленинского района города Ярославля проведена проверка соблюдения законодательства в части исполнения требований безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения, обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в части затрагивающей права и интересы учащихся образовательных учреждений.

В ходе проверки выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети по <адрес>, а именно:

1. <адрес> на участке от <адрес>:

- отсутствует разделение транспортной и пешеходной зон, не обустроены тротуары (пешеходные дорожки) (п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007);

2. <адрес>:

- отклонение по вертикали (занижение) крышки люка смотрового колодца на величину более 1 см (4 см);

- отклонение по вертикали (занижение) крышки люка смотрового колодца на величину более 1 см (3 см) (п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017);

3. <адрес>:

- отклонение по вертикали (занижение) крышки люка смотрового колодца на величину более 1 см (3 см);

- отклонение по вертикали (занижение) крышки люка смотрового колодца на величину более 1 см (4 см);

- отклонение по вертикали (занижение) крышки люка смотрового колодца на величину более 1 см (3 см);

- отклонение по вертикали (занижение) крышки люка смотрового колодца на величину более 1 см (3 см);

- отклонение по вертикали (занижение) крышки люка смотрового колодца на величину более 1 см (4 см)

(п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017)

4. <адрес>:

- многочисленные повреждения покрытия проезжей части превышающие предельно-допустимые значения в виде выбоин на всем протяжении, на всю ширину (п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017)

5. <адрес>:

- отсутствует, плохо различима (износ более 50%) горизонтальная дорожная разметка предусмотренная требованиями (п. 6.3.1-6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019);

- частичное разрушение бортового камня (открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади) (п. 6.5 ГОСТ Р 50597-2017).

Выявленные нарушения автомобильной дороги по <адрес>, в том числе улично-дорожной сети вблизи здания <данные изъяты>, не отвечает требованиям безопасности и находится в опасном для дорожного движения состоянии, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью воспитанников школы.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Ярославля Муравьева А.М. уточненные исковые требования поддержала, пояснив, что надлежащим ответчиком является Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля, поскольку допущенные нарушения в отношения люков были допущены в результате проведения работ.

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля по доверенности Горюнов Д.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что собственник люков смотровых колодцев ПАО «ТГК-2» должен содержать свои сети в надлежащем состоянии. Дорожные люки должны располагаться на одном уровне с дорожным покрытием. Работы на спорном участке дороги проводились по муниципальному заказу, ПАО «ТГК-2» относительно выполненных работ замечаний не подавало. Собственников дорожных люков должен выравнивать уровень крышки люка на проезжей части.

Представитель третьего лица ПАО «ТГК-2» по доверенности Шприц А.Е. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что ПАО «ТГК-2» является ненадлежащим ответчиком в части требований по дорожным люкам, люки были заасфальтированы в сентябре 2018 г. В настоящее время занижение уровня дорожного полотна образовалось в результате укладки нового слоя асфальтобетонного покрытия поверх старого. В отсутствие запроса, направленного в ПАО «ТГК-2», о наличии смотровых колодцев либо при проектировании капитального ремонта была допущена ошибка, выразившаяся в недостаточном объеме фрезерования дорожного полотна, либо при проведении работ подрядчиком были допущены отступления от проекта.

Представитель третьего лица Управления ГИБДД УМВД России по ЯО в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии, с требованиями технических регламентов, в том числе, в целях поддержания безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), устанавливаются требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах, установлены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019.

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, устанавливаются основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения, утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст, устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-«О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственно государства за обеспечение безопасности дорожного движения; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Таким образом, в данном случае требования ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ 50597-2017, ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007 касающиеся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, так как обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и п. 5 ст. 9 Устава г. Ярославля к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Постановлением мэра г. Ярославля от 02.10.2008 № утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Ярославль. В указанный перечень включена, в том числе автомобильная дорога <адрес>.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района города Ярославля в ходе проверки исполнения требований безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения установлено, что в нарушение требований п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 6.3.1-6.3.2, п. 6.5, п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, состояние автомобильной дороги по <адрес>, в том числе улично-дорожной сети вблизи здания <данные изъяты>, не отвечает требованиям безопасности и находится в опасном для дорожного движения состоянии, что может повлечь за собой причинение вреда жизнь и здоровью воспитанников школы, а также иных категорий граждан.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1.1 Положения «О департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля», утвержденного решением муниципалитета города Ярославля 06.07.2007 № 492, Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - Департамент) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе дорожной деятельности.

В соответствии с п. 2.2 указанного Положения основными задачами является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В соответствии с возложенными на него задачами, при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности к основным функциям Департамента отнесено обеспечение подготовки нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета города на указанные цели.

Согласно п. 5.1 Правил благоустройства территории города Ярославля, утв. Решением муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 г. № 306, содержание инженерных сетей и сооружений осуществляют их собственники (владельцы), которые обязаны, в частности, располагать на одном уровне с дорожным покрытием поверхность люков, смотровых и ливневых колодцев, тепловых камер, магистральных и внутриквартальных сетей; содержать люки смотровых и ливневых колодцев, камер инженерных сетей в соответствии с действующими нормативными документами; использовать на проезжих и пешеходных частях дорог люки, соответствующие действующим нормативным документам.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Следовательно, обязанность по устранению нарушений по отклонению по вертикали крышек люков смотровых колодцев по ул. Карла Либкнехта г. Ярославля, возложена на собственника таких люков, а именно на ПАО «ТГК-2».

Таким образом, Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля в части требований прокурора по выполнению работ по устранению нарушений по отклонению по вертикали крышек люков смотровых колодцев является ненадлежащим ответчиком. Прокурором требований в данной части к ПАО «ТГК-2» не заявлено, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению частично.

На основании ч. 2 ст.206 ГПК РФ суд устанавливает срок для выполнения работ по приведению автомобильной дороги <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Указанный срок является разумным и достаточным с учетом объема и сложности работ и соблюдает баланс интересов истца и ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ , ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ <░░░░░>;

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>

- ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                  ░.░.░░░░░

2-1485/2022 ~ М-1243/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского района г. Ярославля
Ответчики
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
Другие
ПАО "ТГК-2"
Центр дорожного и технического надзора пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по г. Ярославлю
МКУ "Агентство по муниципальному заказу"
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославля
Судья
Тюрин Алексей Сергеевич
Дело на сайте суда
leninsky--jrs.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2022Передача материалов судье
05.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2022Судебное заседание
14.09.2022Судебное заседание
27.09.2022Судебное заседание
05.10.2022Судебное заседание
07.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее