Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-45/2020 от 29.01.2020

Дело № 12-45/2020

     Р Е Ш Е Н И Е

17 февраля 2020 года г. Нытва

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания секретарем Баландиной Р.А. жалобу администрации Нытвенского муниципального района на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Нытвенского судебного района Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Нытвенского судебного района Пермского края, от 13 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

12.12.2019 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому району в отношении администрации Нытвенского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из протокола следует, что 14.10.2019 в период с 10:25 до 10:50 в ходе повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети на территории Нытвенского района выявлены следующие нарушения пунктов 4.4 и 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на проезжей части улицы Школьная ст. Чайковская в грунтовом исполнении:

- вблизи дома № 82 имеется просадка глубиной 32 см, шириной 3,90 м,

- вблизи дома № 76б имеется просадка глубиной 17,5 см, шириной 3,30 м,

- вблизи дома № 38а имеется просадка глубиной 10 см, длиной (протяженностью) 60 м,

- вблизи дома № 32 имеется просадка глубиной 10 см, шириной 3,60 м,

- вблизи дома № 32б имеется просадка глубиной 19 см, длиной (протяженностью) 120 м, шириной 3,0 м,

- вблизи дома № 38а, на расстоянии 600 м в направлении ул. Шосейная, имеется просадка глубиной 19 см, шириной 2,9 м,

- на всем протяжении улицы отсутствуют временные дорожные знаки 1.16 «Неровная дорога» и 3.24 «Ограничение скорости».

По состоянию на 31.10.2019 выявленные недостатки не были устранены.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Нытвенского судебного района Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Нытвенского судебного района Пермского края, от 13.01.2020 юридическое лицо администрация Нытвенского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 270 000 (двухсот семидесяти тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Нытвенский районный суд, защитник юридического лица Пачина К.В., действующая на основании доверенности, просит постановление отменить. Жалоба мотивирована тем, что администрация Нытвенского муниципального района не была извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник юридического лица Ермакова М.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала. Пояснила, что извещение о времени и месте рассмотрения дела на 13.01.2020 в 09:30 юридическим лицом было получено 13.01.2020 в 13:44.

Заслушав защитника, изучив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Длина просадок не должен превышать 15 см, глубина – 5 см, устранение просадок осуществляют в сроки от 1 до 20 суток в зависимости от категории дорог и группы улиц (таблица 5.3).

Согласно пункту 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

Как следует из материалов дела, 14.10.2019 в период с 10:25 до 10:50 должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому району при проведении контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети выявлены недостатки в ее содержании, угрожающие безопасности дорожного движения (наличие просадок на проезжей части, размер которых превышает установленные нормы; отсутствие временных дорожных знаков до устранения дефектов покрытия проезжей части), неустраненные до 31.10.2019.

Данные обстоятельства подтверждаются: актами выявленных недостатков от 14.10.2019 и от 31.10.2019 с фототаблицами (л.д. 12-19, 22-26), муниципальным контрактом от 01.10.2019, заключенным МКУ «УКС» при администрации Нытвенского муниципального района на выполнение работ по содержанию местных автомобильных дорог общего пользования (л.д. 40-56).

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что соответствующий орган местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия администрацией всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, Федерального закона от 10.12.995 № 196-ФЗ, свидетельствует о том, что администрация Нытвенского муниципального района, будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, является субъектом вмененного ей административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и обоснованно привлечена к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, по делу не допущено процессуальных нарушений, которые бы влекли отмену постановления.

Так, согласно копии разносной книги судебного участка № 1 Нытвенского судебного района Пермского края, извещение о рассмотрении дела было получено секретарем главы администрации Нытвенского муниципального района Щукиной В.Г. 10.01.2020 (л.д. 92), то есть до начала судебного заседания, назначенного 13.01.2020 в 09:30.

При данных обстоятельствах довод защитника юридического лица о регистрации извещения, поступившего из судебного участка, 13.01.2020 в 13:44, не означает, что были нарушены права администрации Нытвенского муниципального района на защиту, поскольку данный факт свидетельствует лишь о ненадлежащей организации делопроизводства у заявителя. Мировым судьей были приняты исчерпывающие меры к своевременному извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела.

Ссылка защитника на то, что получение извещения 10.01.2020 с учетом назначения дела к рассмотрению в утреннее время 13.01.2020, не позволяло защитнику своевременно подготовиться к судебному заседанию, является несостоятельной, поскольку дело слушанием ранее откладывалось трижды: 23.12.2019, 09.01.2020, 10.01.2020. Кроме того, копия протокола об административном правонарушении была вручена представителю администрации Нытвенского муниципального района 12.12.2019, следовательно, юридическое лицо знало в связи с чем оно привлекается к ответственности и вызывается в суд.

Административное наказание назначено пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, его общественной опасности.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Нытвенского судебного района Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Нытвенского судебного района Пермского края, от 13 января 2020 года, жалобу администрации Нытвенского муниципального района – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья Е.В. Спиридонов

12-45/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Нытвенского муниципального района
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Спиридонов Е.В.
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nytva--perm.sudrf.ru
30.01.2020Материалы переданы в производство судье
17.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.02.2020Вступило в законную силу
19.02.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее