Дело (УИД) № 29RS0026-01-2020-000847-78
Производство № 5-168/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
1 сентября 2020 года с. Холмогоры
Судья Холмогорского районного суда Архангельской области Поддубняк Г.А., находящийся по адресу: 164530, Архангельская область, с.Холмогоры, ул.Ломоносова, 36а, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Колесова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего председателем КСО администрации МО «Холмогорский муниципальный район», к административной ответственности не привлекавшегося,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 12:15 часов Колесов А.А. находился на 11 км автодороги Верхние Матигоры – Березы, Холмогорского района, Архангельской области, в нарушение п.2 Указа Губернатора Архангельской области № 28-у от 17 марта 2020 года (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент события административного правонарушения), в период режима повышенной готовности, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, покинув место проживания (пребывания) по адресу: Архангельская область, <адрес>, не в целях указанных в п.2 Указа Губернатора Архангельской области № 28-у года, совершив при этом административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ.
На рассмотрение дела Колесов А.А., извещенный надлежащим образом, не явился. При составлении протокола об административном правонарушении ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия.
Рассмотрев представленные материалы, суд приходит к следующему.
Указом Губернатора Архангельской области № 28-у от 17 марта 2020 года «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой короновирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 2 приведенного Указа, гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением указанных в данном пункте случаев.
Вместе с тем, Указом Губернатора Архангельской области от 07 августа 2020 года №119-у, пункт 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 года №28-у, исключен.
В соответствии с ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В Определении от 27 сентября 2016 года №2017-О «По жалобе автономной некоммерческой организации «Сертинфо» на нарушение конституционных прав и свобод частью 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП Российской Федерации должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года № 2735-О).
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ и пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют положения Конституции Российской Федерации.
Поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении внесены изменения в Указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 г. №28-у, устраняющие противоправность деяния, вменяемого Колесову А.А., производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.5 ░.2 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░