Дело №12-11/2022
РЕШЕНИЕ
15 апреля 2022 года с. Юкаменское Удмуртская Республика
Судья Юкаменского районного суда Удмуртской Республики Рекк И.А., с участием заместителя прокурора Юкаменского района Удмуртской Республики Осипова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Юкаменского района Удмуртской Республики на постановление №13 административной комиссии муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики» от 30 марта 2022 года, которым производство по административному делу в отношении Бушмакина Виталия Петровича по ч.2 ст.11.11 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57 РЗ прекращено на основании п.9 ч.1 ст.24.5, ст.2.9 КоАП РФ, Бушмакин В.П. освобожден от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.11 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ, и ему объявлено устное замечание,
УСТАНОВИЛ:
30 марта 2022 года Административной комиссией муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики» вынесено постановление №13, согласно которому производство по административному делу в отношении Бушмакина Виталия Петровича по ч.2 ст.11.11 Закона Удмуртской республики от 13 октября 2011 года № 57 РЗ прекращено на основании п.9 ч.1 ст.24.5, ст.2.9 КоАП РФ, Бушмакин В.П. освобожден от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.11 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ, и ему объявлено устное замечание.
На указанное постановление прокуратурой Юкаменского района Удмуртской Республики был принесен протест, в котором прокурор Юкаменского района Удмуртской Республики просит вышеуказанное постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. Протест мотивирован тем, что указанное постановление не соответствует требованиям законодательства. В нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указана дата его составления, сведений о рассмотрении ходатайства Бушмакина В.П. относительно даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении не имеется. Согласно протоколу о рассмотрении дела об административном правонарушении № 13 от 30.03.2022, Бушмакину В.П., как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не предоставлено право дать объяснения по существу дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ. Административная ответственность по ч. 2 ст. 11.11 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ наступает, в случае выгула животных на детских игровых или спортивных площадках, а также за неисполнение владельцами животных требований по уборке продуктов жизнедеятельности животных в местах и на территориях общего пользования. Указанных обстоятельств не было установлено. Кроме того, при вынесении постановления № 13 от 30.03.2022 в отношении Бушмакина В.П. административной комиссией необоснованно применены положения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку объективных данных, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлено.
В судебном заседании заместитель прокурора Юкаменского района Удмуртской республики Осипов Д.В. доводы протеста поддержал в полном объеме.
Должностное лицо представитель административной комиссии в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела в суде был извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.
Бушмакин В.П. не явился, о времени и месте рассмотрения дела в суде был извещен надлежащим образом.
Проверив доводы протеста, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает обстоятельства, подлежащие выяснению по делу: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение норм ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указаны дата и место его составления, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие.
В соответствии с ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья закона, предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение, мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления.
Частью 1 ст. 25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно постановлению №13 административной комиссии муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики» от 30 марта 2022 г. и протоколу об административном правонарушении, 7 марта 2022 года в 10 час. 00 мин. по ул. Центральная с. Пышкет собака по кличке «Рекс» черного окраса с серыми пятнами, принадлежащая Бушмакину В.П., осуществляла выгул без поводка, т.е. в действиях Бушмакина В.П. нарушены требования нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с животными, а именно пп.2 п.10.3 раздела 10 Правил благоустройства территории муниципального образования «Пышкетское», утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования «Пышкетское» от 22.06.2018 г. №57 (с изменениями от 24.03.2020). Бушмакин В.П. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.11.11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Часть 2 статьи 11.11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» предусматривает ответственность за неисполнение требований правил благоустройства территорий муниципальных образований в области обращения с животными, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, ветеринарно-санитарных правил, если такие действия не содержат состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: выгул животных на детских игровых или спортивных площадках; неисполнение владельцами животных требований по уборке продуктов жизнедеятельности животных в местах и на территориях общего пользования, - и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В постановлении об административном правонарушении, в протоколе об административном правонарушении не указано какие именно требования правил благоустройства территорий муниципальных образований в области обращения с животными нарушил Бушмакин В.П., отсутствуют объяснения Бушмакина В.П. и сведения о разъяснении ему прав.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Неполное выяснение существенных для данного дела обстоятельств и невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повлекло нарушение административной комиссией необходимых условий для справедливого разбирательства дела, нарушение прав Бушмакина В.П., что является существенным нарушением процессуальных требований.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах в ходе производства по настоящему делу административной комиссией муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменского района Удмуртской Республики» не были выполнены требования статьи 26.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ влекущим отмену постановления от 30 марта 2022 года и направление дела на новое рассмотрение. С учетом выявленных нарушений, судья не дает оценку иным доводам, не устанавливает наличие виновности, либо невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
протест прокурора Юкаменского района Удмуртской Республики на постановление № 13 административной комиссии муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики» от 30 марта 2022 года, которым производство по административному делу в отношении Бушмакина Виталия Петровича по ч.2 ст.11.11 Закона Удмуртской республики от 13 октября 2011 года № 57 РЗ прекращено на основании п.9 ч.1 ст.24.5, ст.2.9 КоАП РФ, Бушмакин В.П. освобожден от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.11 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ, и ему объявлено устное замечание, - удовлетворить.
Постановление № 13 административной комиссии муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики» от 30 марта 2022 года, отменить, дело направить на новое рассмотрение в административную комиссию муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента его получения путем подачи жалобы через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики.
Судья И.А. Рекк