№ 5-272/22
УИД 18RS0002-01-2022-000413-49
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 января 2022 года | г.Ижевск |
Судья Первомайского районного суда г.Ижевска Арсагова С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Мирова Икболджона Раджабовича, <дата> года рождения, уроженца <адрес> являющегося гражданином Республики Таджикистан, проживающего по адресу: <адрес> поселок, <адрес> В <адрес>, не женатого, лиц на иждивении не имеющего
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> при проверке адреса: <адрес> 20 часов 50 минут был выявлен гражданин <адрес> ФИО1, <дата>. В ходе дальнейшей проверки личности установлено, что по учетам УВМ МВД по Удмуртской Республике гражданин <адрес> ФИО1, <дата> г.р., въехал на территорию Российской Федерации <дата> с целью «работа», по национальному паспорту гражданина <адрес> №, по миграционной карте № №. Имеются сведения о постановке на учет по месту пребывания ФИО1 по адресу: <адрес>, сроком временного пребывания до <дата> Также в отношении ФИО1 МВД по УР было принято решение № от <дата> о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, <дата> гражданин <адрес> ФИО1 был уведомлен о том, что в отношении него принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в соответствии с подпунктом 4 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации от <дата> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». С <дата> (по истечении срока временного пребывания) гражданин <адрес> ФИО1 от выезда за пределы Российской Федерации уклоняется.
Таким образом, гражданин Республики Таджикистан ФИО1 нарушил требования, изложенные в пункте 2 статьи 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, отвечающими критериям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а именно: протоколом об административном правонарушении № от <дата> (л.д. 1-2); сведениями о миграционном учете (л.д. 10-17); решением № от <дата> (л.д. 8), уведомлением о принятии указанного решения (л.д.9) рапортами (л.д. 8, 18).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданин <адрес> ФИО1, допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
<дата> административным органом принято решение № о неразрешении въезда в Российскую Федерацию ФИО1 сроком до <дата>.
Уведомление о принятом в отношении иностранного гражданина решении вручено ФИО1 <дата>, он был предупрежден о необходимости покинуть территорию Российской Федерации в течение трех дней, то есть <дата>.
ФИО1 территорию Российской Федерации не покинул.
Действия ФИО1 подлежат квалификации по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий ФИО1 не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренными ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, (в силу ст. 4.3 КоАП РФ к таковым относятся, в частности повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения) не установлено.
ФИО1 грубо нарушил нормы российского законодательства, длительное время не принимал мер, направленных на легализацию своего пребывания на территории РФ, и уклонялся от выезда за пределы РФ в добровольном порядке.
С учетом указанных обстоятельств считаю необходимым назначить ему наказание в виде минимального штрафа с выдворением за пределы РФ.
Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Поскольку при рассмотрении административного дела суду представлен авиабилет по маршруту Казань-Душанбе, приобретенный на имя ФИО1 на <дата>, полагаю необходимым применить к нему выдворение в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме в контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Информация о получателе штрафа: УФК по Удмуртской Республике (МВД по Удмуртской Республике, л/сч 04131354150) КБК 18№ р/с 40№ БИК 049401001 Банк получателя - Отделение-НБ Удмуртская Республика ИНН 1831032420 КПП 183101001 ОКТМО 94701000, УИН 18№.
Разъяснить, что согласно ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым административный штраф назначен одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики, через Первомайский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток.
Судья: Арсагова С.И.