Определение по делу № 7-360/2021 от 19.08.2021

Дело № 7-360/2021

РЕШЕНИЕ

07 сентября 2021 года                                                                 город Благовещенск

Судья Амурского областного суда Крук А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании мэра города Тынды Михайловой М.В. на решение судьи Тындинского районного суда Амурской области от 22 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации города Тынды Тындинского района Амурской области,

установил:

постановлением главного государственного санитарного врача по                 г. Тында, Тындинскому и Сковородинскому району Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области от 13 мая 2021 года № 50 администрация города Тынды Тындинского района Амурской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1                    ст. 6.35 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением судьи Тындинского районного суда Амурской области 22 июля     2021 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенным по делу решением судьи, мэр города Тынды Тындинского района Амурской области Михайлова М.В. обратилась в Амурский областной суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

В обоснование доводов жалобы указала, что администрация г. Тынды не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов, в рамках которых администрацией г. Тынды осуществляются определённые мероприятия, фактически же обращение с твёрдыми коммунальными отходами осуществляет региональный оператор (ООО «Спецэкономаш» «Кластер № 1») самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с такими отходами.

Надлежащим образом извещённые о дате, времени и месте рассмотрения дела представители администрации г. Тынды, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем дело рассмотрено при данной явке.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трёхсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создаёт угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее – санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов её производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 указанного Федерального закона).

В соответствии с п. 17 СанПин 2.1.3684.21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещён.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года          № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов;

В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов;

Статьёй 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено требование к обращению с отходами на территориях муниципальных образований – территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Как следует из материалов дела, 28 апреля 2021 года в 16 часов 00 минут на земельных участках, расположенных в г. Тында Тындинского района Амурской области установлено, что администрацией г. Тынды не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению твёрдых коммунальных отходов, а именно:

на земельном участке, расположенном в районе ул. Ташкентская              г. Тынды (с географическими координатами: 55.16731,124.71362; 55.16738,124,71365), визуально наблюдается скопление твёрдых коммунальных отходов: картонные коробки, пустые бутылки, срезанная кустарниковая растительность, полиэтилен;

на земельном участке, расположенном в районе ул. Ташкентская, 9А             г. Тынды (с географическими координатами: 55.16650,124.71277; 55.16540,124.71528, 55.16539, 124.71523), визуально наблюдается скопление твёрдых коммунальных отходов: строительный мусор, картонные коробки, пустые бутылки, срезанная кустарниковая растительность, полиэтилен;

на земельном участке, расположенном в районе ул. Верхненабережная, 2, г. Тынды (с географическими координатами: 55.14476,124.71518, 55.14470,124.71470), визуально наблюдается скопление твёрдых коммунальных отходов: картонные коробки, пустые бутылки, срезанная кустарниковая растительность, полиэтилен.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении администрации г. Тынды дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и привлечения её к административной ответственности.

Обстоятельства административного правонарушения и вина администрации г. Тынды в совершении вменяемого правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 28 апреля 2021 года № 46            (л.д. 28 – 30); фототаблицей к протоколу (л.д. 51 – 55) и иными собранными по делу доказательствами, которые правильно оценены должностным лицом и судьёй районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом и судьёй районного суда обстоятельств дела свидетельствуют о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Оснований для признания собранных по делу доказательств недопустимыми, не имеется.

Таким образом, администрация г. Тынды обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Принципы презумпции невиновности и законности, закреплённые в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Административный материал составлен должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством, процессуальных нарушений допущено не было.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание администрации г. Тынды назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, с учётом требований, предусмотренных ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что администрация г. Тынды не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов, фактически же обращение с твёрдыми коммунальными отходами осуществляет региональный оператор (ООО «Спецэкономаш» «Кластер № 1») по существу являются позицией заявителя, изложенной в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами судьи и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения судьи.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение решения судьи, по результатам рассмотрения жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Тындинского районного суда Амурской области от                 22 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица –     администрации города Тынды Тындинского района Амурской области оставить без изменения, а жалобу мэра города Тынды Михайловой М.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст. 30.12 – 30.19 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 54).

Судья Амурского

областного суда                                                  А.В. Крук

1версия для печати

7-360/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
администрация г.Тынды
Суд
Амурский областной суд
Судья
Крук Александр Валентинович
Статьи

ст. 6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--amr.sudrf.ru
19.08.2021Материалы переданы в производство судье
07.09.2021Судебное заседание
09.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2021Дело передано в экспедицию
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее