Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-39/2020 ~ 9-20/2020 от 07.02.2020

Дело № 2-39/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Вохма 16 марта 2020 года

Вохомский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Дудиной Г.И.,

с участием заместителя прокурора Вохомского района Костромской области Чичерина Н.Н.,

при секретаре Дворецкой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вохомского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «Вохомская межрайонная больница» о возложении обязанности оборудовать здание больницы системой видеонаблюдения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Вохомского района Костромской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «Вохомская межрайонная больница» о возложении обязанности оборудовать здание больницы системой видеонаблюдения. Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности ОГБУЗ «Вохомская межрайонная больница» выявлены нарушения. Проверкой установлено, что 13.04.2017 г. во исполнение постановления Правительства РФ от 13.01.2017 г. № 8, которым утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов(территорий) Министерства здравоохранения РФ и объектов(территорий), относящихся к сфере деятельности министерства здравоохранения РФ, и форма Паспорта безопасности этих объектов(территорий)(далее- Требования), зданию стационара и поликлиники больницы, расположенному по адресу: <адрес>, была присвоена 3 категория; потенциально опасными участками объекта признаны детское, родильное, хирургическое, терапевтическое отделения стационара и поликлиника; критическим элементом объекта признан электрощит, находящийся в электрощитовой приемного покоя. В нарушение п. 16 Требований видеонаблюдение потенциально опасных участков и критического элемента объекта не организовано. По результатам проведенной проверки в адрес ответчика 14.11.2019 г. было вынесено представление об устранении нарушений закона, однако, до настоящего времени данные нарушения не устранены: видеонаблюдение в детском, родильном, хирургическом, терапевтическом отделениях стационара и поликлинике, электрощитовой приемного покоя отсутствует.

Отсутствие в здании больницы системы видеонаблюдения не позволяет в полной мере обеспечить своевременное предупреждение террористических актов в здании учреждения, способствует несанкционированному доступу посторонних лиц к его потенциально опасным участкам и критическим элементам, что, в свою очередь, несёт угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье.

В связи с изложенным прокурор просит возложить на ОГБУЗ «Вохомская межрайонная больница» обязанность в срок до 01.07.2020 г. оборудовать здание, расположенное по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, определенных Паспортом безопасности учреждения, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

В судебном заседании заместитель прокурора Вохомского района Костромской области Чичерин Н.Н. заявление поддержал по изложенным в нем доводам, уточнив заявленные требования: просил возложить на ОГБУЗ «Вохомская межрайонная больница» обязанность в срок до 01.07.2020 г. оборудовать помещения детского, родильного, хирургического, терапевтического отделений стационара, поликлиники и электрощитовой приемного покоя, расположенных в здании по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за данными помещениями, а также осуществлять архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

Представитель ОГБУЗ «Вохомская межрайонная больница» по доверенности Томилова Е.Н. исковые требования прокурора признала, при этом пояснила, что больница имеет 8 камер видеонаблюдения, 7 из которых установлены снаружи по её периметру и 1 внутри здания. Они намерены видеокамеры переустановить, однако на это требуются денежные средства, в связи с чем просила предоставить срок для устранения нарушений 1 год, мотивируя тяжелым финансовым положением больницы.

Представитель департамента здравоохранения Костромской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно требований п.п.1, 7 статьи 2 ФЗ от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются, в том числе, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 данного Закона Правительство РФ устанавливает, в том числе, обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 г. № 8 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов(территорий) Министерства здравоохранения РФ и объектов(территорий), относящихся к сфере деятельности министерства здравоохранения РФ(далее по тексту- Требования).

Согласно п. 5 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование.

Для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия)(п.7 Требований).

В ходе своей работы комиссия: проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности; изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории); определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения; определяет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем; определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию; определяет мероприятия, необходимые для приведения антитеррористической защищенности объекта (территории) в соответствие с настоящими требованиями с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования(п.10 Требований).

Согласно п. 16 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия, в том числе: оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

Судом установлено следующее.

ОГБУЗ «Вохомская межрайонная больница» является учреждением, осуществляющим медицинскую деятельность(л.д.32-59).

В соответствии с п. 1.12 Устава, утв. приказом директора департамента здравоохранения Костромской области от 13.11.2017 г. № 610, учреждение в своем составе имеет территориально удаленные подразделения, в том числе Вохомское отделение, расположенное по адресу: <адрес>( л.д.62).

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, указанное здание, в котором размещаются стационар и поликлиника, находится в оперативном управлении ОГБУЗ «Вохомская межрайонная больница»(л.д.28-30).

Во исполнение постановления Правительства РФ от 13.01.2017 г. № 8 в апреле 2017 г. было проведено обследование и категорирование объекта массового пребывания людей ОГБУЗ «Вохомская районная больница», по результатам которого объекту присвоена 3 категория степени угрозы совершения террористического акта, что подтверждается актом от 13.04.2017 г.(л.д.17-19).

Согласно паспорту безопасности ОГБУЗ «Вохомская межрайонная больница» в перечне потенциально опасных участков значатся детское, терапевтическое, хирургическое, родильное отделения стационара, поликлиника; к критическим элементам объекта отнесен электрощит, находящийся в электрощитовой приемного покоя(л.д.8-10).

В ходе проведенной прокуратурой Вохомского района Костромской области проверки установлено, что в нарушение п. 16 Требований видеонаблюдение в детском, родильном, хирургическом, терапевтическом отделениях стационара, поликлинике, электрощитовой приемного покоя отсутствует.

14.11.2019 г. главному врачу ОГБУЗ «Вохомская межрайонная больница» прокурором Вохомского района Костромской области было внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений(л.д.20-22).

В ответе на представление прокурора ОГБУЗ «Вохомская межрайонная больница» указывает, что нарушения действительно имеют место; планируется переустановить 5 из имеющихся 8 видеокамер в здание поликлиники и стационара(л.д.23-24).

Однако, до настоящего времени нарушения не устранены, что подтверждается актом проверки от 17.01.2020 г.(л.д.7) и представителем ответчика не оспаривается.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных прокурором требований.

Рассматривая вопрос о сроке устранения указанных нарушений, суд находит предложенный прокурором срок достаточным. Оснований для предоставления срока исполнения решения суда в один год суд не находит и считает таковой неразумным. Со дня внесения прокурором представления об устранении выявленных нарушений закона до настоящего времени(4 месяца) каких-либо мер по оборудованию системой видеонаблюдения потенциально опасных участков больницей не принималось. Сведений о том, сколько денежных средств потребуется для этого, ответчик не представил; его представитель в судебном заседании пояснил, что смета пока не составлялась и подсчеты не производились. Тяжелое материальное положение учреждения не является достаточным основанием для значительного отдаления реального исполнения решения суда, поскольку доказательств того, что оно через год улучшится, суду не представлено. Напротив, представитель ответчика суду пояснил, что финансовое положение учреждения с каждым годом ухудшается, с 2017 года кредиторская задолженность возросла с 16 до 33 млн. рублей. Кроме того, при наличии объективных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного решения в установленный срок, ответчик не лишен возможности обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно ч. 2 ст. 88 ГПК размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина при подаче искового заявления неимущественного характера, а также имущественного характера, не подлежащего оценке, составляет 300 рублей.

Таким образом, с ОГБУЗ «Вохомская межрайонная больница» подлежит взысканию в доход бюджета Вохомского муниципального района Костромской области государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.07.2020 ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░.░.░░░░░░

2-39/2020 ~ 9-20/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Вохомского района
Ответчики
ОГБУЗ " Вохомская межрайонная больница"
Другие
Департамент здравоохранения Костромской области
Суд
Вохомский районный суд Костромской области
Судья
Дудина Галина Ивановна
Дело на сайте суда
vohomsky--kst.sudrf.ru
07.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2020Передача материалов судье
10.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2020Подготовка дела (собеседование)
21.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2020Дело оформлено
03.02.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее