Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-135/2021 от 09.03.2021

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г.Калач                                                                         10 марта 2021 г.

Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Зеленкова Н.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении 36 ТТ №201502 от 02.03.2021 года),

    УСТАНОВИЛ:

В Калачеевский районный суд Воронежской области с ОМВД РФ по Калачеевскому району Воронежской области 9 марта 2021 года поступил материал об административном правонарушении в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении 36 ТТ №201502 от 02.03.2021 года).

        В соответствии с положениями статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Подсудность дел, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, предполагает установление законом разграничения как предметной компетенции, в том числе между судами общей юрисдикции и арбитражными судами, так и в рамках каждого вида юрисдикции - для определения конкретного суда, уполномоченного рассматривать данное дело.

Согласно частям 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен перечень дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых осуществляется судьями, притом что, по общему правилу, рассмотрение данных дел осуществляется мировыми судьями (абзац шестой части 3 статьи 23.1 названного Кодекса). Часть 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения устанавливает, среди прочего, оговорку, в соответствии с которой в случае, если по делу об административном правонарушении было проведено административное расследование, рассмотрение такого дела осуществляется судьей районного суда.

Часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает случаи, при наступлении которых проводится административное расследование. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

По настоящему делу об административном правонарушении Департамент дорожной деятельности Воронежской области привлечен к административной ответственности на основании ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Нарушение Департамента дорожной деятельности Воронежской области в области дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, которое не является выявленным в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 названного Кодекса, следовательно, проведение административного расследования в рассматриваемом случае не допускается.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Осуществление должностным лицом требующих значительных временных затрат процессуальных действий из материалов данного дела не усматривается.

При таких обстоятельствах материал направлен в Калачеевский районный суд с нарушением подсудности, и он подлежит рассмотрению по месту совершения правонарушения мировым судьёй судебного участка № 3 в Калачеевском судебном районе Воронежской области.

    Руководствуясь ст. 23.1 КоАП РФ, суд,

    ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении 36 ТТ №201502 от 02.03.2021 года), направить для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка № 3 в Калачеевском судебном районе Воронежской области.

    Судья:                                                                        Н.В. Зеленкова

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г.Калач                                                                         10 марта 2021 г.

Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Зеленкова Н.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении 36 ТТ №201502 от 02.03.2021 года),

    УСТАНОВИЛ:

В Калачеевский районный суд Воронежской области с ОМВД РФ по Калачеевскому району Воронежской области 9 марта 2021 года поступил материал об административном правонарушении в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении 36 ТТ №201502 от 02.03.2021 года).

        В соответствии с положениями статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Подсудность дел, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, предполагает установление законом разграничения как предметной компетенции, в том числе между судами общей юрисдикции и арбитражными судами, так и в рамках каждого вида юрисдикции - для определения конкретного суда, уполномоченного рассматривать данное дело.

Согласно частям 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен перечень дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых осуществляется судьями, притом что, по общему правилу, рассмотрение данных дел осуществляется мировыми судьями (абзац шестой части 3 статьи 23.1 названного Кодекса). Часть 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения устанавливает, среди прочего, оговорку, в соответствии с которой в случае, если по делу об административном правонарушении было проведено административное расследование, рассмотрение такого дела осуществляется судьей районного суда.

Часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает случаи, при наступлении которых проводится административное расследование. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

По настоящему делу об административном правонарушении Департамент дорожной деятельности Воронежской области привлечен к административной ответственности на основании ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Нарушение Департамента дорожной деятельности Воронежской области в области дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, которое не является выявленным в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 названного Кодекса, следовательно, проведение административного расследования в рассматриваемом случае не допускается.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Осуществление должностным лицом требующих значительных временных затрат процессуальных действий из материалов данного дела не усматривается.

При таких обстоятельствах материал направлен в Калачеевский районный суд с нарушением подсудности, и он подлежит рассмотрению по месту совершения правонарушения мировым судьёй судебного участка № 3 в Калачеевском судебном районе Воронежской области.

    Руководствуясь ст. 23.1 КоАП РФ, суд,

    ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении 36 ТТ №201502 от 02.03.2021 года), направить для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка № 3 в Калачеевском судебном районе Воронежской области.

    Судья:                                                                        Н.В. Зеленкова

1версия для печати

5-135/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Беляев Алексей Валентинович
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Зеленкова Наталья Васильевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
09.03.2021Передача дела судье
10.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее