Дело №12-226/2023
РЕШЕНИЕ
09 августа 2023 года г. Симферополь
Судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым Федоренко Э.Р., рассмотрев жалобу Булановой Нины Валерьевны на постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь № № от 11.05.2023 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 3.18 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л :
Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь № № от 11.05.2023 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 3.18 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Считая постановление незаконным, ФИО1 подала жалобу в Центральный районный суд г. Симферополя в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В своей жалобе ФИО1 просит вышеуказанное постановление отменить как незаконное, так как она не считает себя виновной в совершении указанного правонарушения, а именно в размещении транспортного средства на озелененной территории. Территория, где было припарковано транспортное средство, не являлось газоном и на ней отсутствует травянистое покрытие. На официальном сайте МКУ Департамента городского хозяйства Администрации г. Симферополя в реестре зеленых насаждений в паспорте ландшафтно-архитектурного объекта ул. 1-й Конной Армии площадь газонов, как и озелененной части улицы не указана, соответственно, ее нет. Кроме того, ни в одной статье Кодекса об административных правонарушениях нет определения слова «озелененная», также нет этого слова ни в одном словаре русского языка. Также указывает о том, что использование технического средства Дозор МП, оборудованное системой Глонасс GPS, возможно лишь с участием должностного лица, который определяет, размещено то или иное транспортное средство с нарушением правил благоустройства, наводит объектив встроенной в прибор камеры на транспортное средство, после чего производит фиксацию. При таких обстоятельствах, техническое средство не работает в автоматическом режиме в том смысле, который закреплен положениями ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, в связи с чем вынесение постановление по делу об административном правонарушении без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также без составления протокола об административном правонарушении, противоречит требованиям закона. Учитывая изложенное, просила отменить постановление от 11.05.2023 года, прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание 09.08.2023 года ФИО1 не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще, причины неявки суду не представила.
Представитель Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечил.
В соответствии с частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Суд не усматривает оснований для отложения рассмотрения дела, учитывая в том числе, что отложение за пределы установленного частью 1.1. статьи 30.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях двухмесячного срока рассмотрения жалобы приведет к необоснованному затягиванию сроков рассмотрения дела и нарушению баланса публичных и частных интересов.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью первой статьи 3.18 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» предусмотрена административная ответственность за размещение (проезд) механических транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских игровых и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий, за исключением случаев, если указанные действия совершены в целях предотвращения и пресечения правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнения неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения, в виде административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – двадцати тысяч рублей.
В примечании к данной статье указано, что под озелененной территорией в настоящей статье понимается элемент благоустройства, представляющий собой покрытую травянистой, цветочной и (или) древесно-кустарниковой растительностью поверхность земельного участка, имеющую ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащую с твердым покрытием пешеходных, велопешеходных, велосипедных дорожек, дорог (тротуаров, проезжей части, обочины).
Решением Симферопольского горсовета Республики Крым от 12 февраля 2015 года № 176 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
В соответствии со статьей 3 данных Правил элементами благоустройства являются составные части объектов благоустройства, в том числе элементы озеленения, покрытия, ограждения (заборы), водные устройства, уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, игровое и спортивное оборудование, элементы освещения, средства размещения информации и рекламные конструкции, малые архитектурные формы и городская мебель, некапитальные нестационарные сооружения, элементы объектов капитального строительства.
Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 20.04.2023 года в 17 часов 13 минут транспортное средство – автомобиль «Форд Фокус», государственный регистрационный знак №, собственником которого является ФИО1, было размещено на озелененной территории, по адресу: г. Симферополь, ул. 1-й Конной Армии, в районе дома № 21.
Правонарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фотосъемки, - «Дозор-МП», идентификатор 118-006-197, со сроком действия поверки до 05.12.2024 года. Факт поверки прибора подтверждает соответствие прибора всем необходимым характеристикам и пригодность его к применению.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме вышеупомянутого специального технического средства, имеющего функцию фотосъемки.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.18 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым».
Таким образом, административной комиссией муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3.18 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым».
Наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 3.18 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».
Доводы жалобы о том, что место размещения транспортного средства не являлось озелененной территорией, опровергается материалами дела.
Из представленных в материалах дела фотографий усматривается, что транспортное средство Форд Фокус», государственный регистрационный знак У405НН777, припарковано за пределами проезжей части, отделенной от дороги, рядом с растущими деревьями. Размещая автомобиль на газоне с зелеными насаждениями, необходимо учитывать, что данное обстоятельство негативно может повлиять на дальнейший рост семян и корневищ травянистых дикорастущих растений, находящихся в плодородном слое почвы.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления административной комиссии, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь № № от 11.05.2023 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 3.18 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях» – оставить без изменения, ее жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Федоренко Э.Р.