№11-6/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
поселок Ровеньки 19 ноября 2020 года
Судья Ровеньского районного суда Белгородской области Головчанов О. Н., рассмотрев апелляционные жалобы ФИО2 и ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка №1 Вейделевского района Белгородской области исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №1 Ровеньского района Белгородской области от 15 сентября 2020 года по гражданскому делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску общества с ограниченной ответственностью «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области к ФИО2 и ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги – обращение с твердыми коммунальными отходами
у с т а н о в и л :
Общество с ограниченной ответственностью «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области (далее ООО «ЦЭБ») с 01.01.2019 г. оказывает ответчикам коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
ООО «ЦЭБ» обратилось в суд с иском, в котором просит солидарно взыскать с ответчиков задолженность по оплате коммунальной услуги за период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. в размере 6401 руб. 28 коп. и государственную пошлину в возврат уплаченной, сославшись на то, что ответчики, проживая в жилом доме по адресу: <адрес>, за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 года, не производили оплату коммунальной услуги за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 15 сентября 2020 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционных жалобах ответчики ФИО2 и ФИО1 просят отменить решение суда, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска. Ответчик ФИО1 в обоснование жалобы ссылалась на то, что договор с истцом на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами она не заключала, квитанции на оплату услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами истец не направлял. Ответчик ФИО2 в обоснование жалобы ссылался на то, что он не является собственником жилого дома, поэтому не несет обязанности по оплате коммунальных услуг.
Истец возражений на апелляционные жалобы не представил.
Согласно положений ст. 335.1 ГПК РФ апелляционная жалоба в суде апелляционной инстанции по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматривается судьей единолично без извещения лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и в возражениях на неё.
На территории Белгородской области по результатам конкурсного отбора, ООО "ЦЭБ" наделено статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и с ним с 01.06.2018 г. Департаментом ЖКХ Белгородской области заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области.
Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14.12.2018 № 33/95 установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области, который с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. составлял 533,44 руб./куб. м.
На основании приказа Департамента ЖКХ Белгородской области от 19.12.2018 №188 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Белгородской области с 01.01.2019 года на 1 человека, проживающего в жилом помещении индивидуального жилого дома -2,4 куб.м. в год.
Право устанавливать нормативы накопления твердых коммунальных отходов предоставлено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации частью 2 статьи 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Внесение платы за услуги ЖКХ – это обязанность граждан, что закреплено в ч.1 ст.153 ЖК РФ, согласно которой граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Как указано в ч.1 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.157 ЖК РФ)
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
В силу положений ст.ст. 30, 31 ЖК РФ бремя содержания жилого помещения несет собственник. Дееспособные члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Согласно выписки из лицевого счета и сведений УВМ УМВД России по Белгородской области, в домовладении, расположенном по адресу: <адрес>, зарегистрированы и проживают пять человек, наделенные правом пользования данным жилым помещением, двое из которых являются совершеннолетними - ФИО2 и ФИО1
Данное обстоятельство ответчики не оспаривали. Соглашения между собственником и членами его семьи, устанавливающего иной порядок несения расходов по содержанию жилого помещения, суду не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, о том, что в силу приведенных положений закона у ответчиков с 01.01.2019 г. возникла солидарная обязанность по внесению платы за обращение с твердыми коммунальными отходами. Такую плату они обязаны вносить ежемесячно региональному оператору в размере, рассчитанном исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти Белгородской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Следовательно, доводы апелляционной жалобы ответчика ФИО2 о том, что не являясь собственником жилого дома он не обязан вносить плату за коммунальные услуги, в том числе за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, основаны на неправильном понимании закона.
Довод апелляционной жалобы ФИО1 о том, что у нее не возникла обязанность по внесению платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, поскольку она не заключала с истцом договора на обращение с твердыми коммунальными отходами, также основан на неправильном понимании закона.
В силу положений ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным договором.
Согласно п.1 ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) (п.4 ст.426 ГК РФ).
Порядок заключения договора на оказание услуги по обращению с ТКО установлен в разделе I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года №1156.
Пунктом 8 (17) указанных Правил предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. В случае если потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не направил ему заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) – 8 (7) Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с указанными нормами, на официальном Интернет-сайте ООО «ЦЭБ» и в газете «Белгородские известия» №073 за 10.07.2018 г. опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (публичная оферта) и типовой договор. 18.12.2018 г. в газете «Белгородские известия» №141 были опубликованы изменения, вносимые в указанную публичную оферту.
Таким образом, вывод, сделанный мировым судьей о том, что договор между истцом и собственником домовладения по адресу: <адрес> является заключенным на условиях типового договора, является правильным. Факт отсутствия подписанного истцом и ответчиками письменного договора на бумажном или ином носителе не имеет юридического значения, поскольку ответчики не представили доказательств направления региональному оператору в установленный срок заявки и документов для заключения договора на иных условиях, отличных от типового.
Доводы апелляционной ФИО1 о не направлении ей квитанции на оплату услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и реквизитов для оплаты услуги, никакими доказательствами не подтверждаются. Ответчик не представила суду копии единых платежных документов, которые она получала в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. В тоже время, из имеющейся в материалах дела копии единого платежного документа, представленного в суд истцом, следует, что в адрес ответчика ФИО1 направлялся единый платежный документ, куда включен расчет по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и реквизиты истца для оплаты такой услуги.
Предусмотренных законом оснований, для освобождения ответчиков от платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами судом не установлено. Доказательств оплаты оказанной услуги за период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. ответчики не представили.
Поэтому, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии основании для взыскания с ответчиков платы за обращение с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. Размер платы определен правильно, в соответствии с действующими тарифами и нормативами.
Судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 335.1 ГПК РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка №1 Вейделевского района Белгородской области исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №1 Ровеньского района Белгородской области от 15 сентября 2020 года по гражданскому делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску общества с ограниченной ответственностью «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области к ФИО2 и ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги – обращение с твердыми коммунальными отходами оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья О. Н. Головчанов