Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-230/2023 от 28.11.2023

Судья Мосунова Е.В.           Дело № 12-230/2023 (№ 5-1713/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Тырышкиной Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 06 декабря 2023 года жалобу законного представителя ООО "Курс" Москаленко Н.А. на постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 октября 2023 года, которым

ООО "Курс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Старшим государственным инспектором ТО ГАН по РК МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу Яценко Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Курс" по факту осуществления привлекаемым лицом предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, установленных лицензией.

По результатам рассмотрения дела, судья принял указанное выше постановление.

Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель ООО "Курс" Москаленко Н.А. обратился с жалобой, в которой просит его отменить, в связи с отсутствием состава правонарушения, указывает на истечение срока давности привлечения к ответственности и малозначитель6ность содеянного.

Защитник ООО "Курс" Тепляков М.В. на доводах жалобы настаивал.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Яценко Д.В. возражал против удовлетворения жалобы, указал на отсутствие последствий, установленных частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в результате совершённых действий.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Из материалов дела следует, что ООО "Курс" осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки); перевозки автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд) на основании лицензии от 05 июля 2019 года <Номер обезличен>.

Как следует из обстоятельств дела и протокола об административном правонарушении следует, что при проведении постоянного рейда 03 августа 2023 года по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, 89, было установлено, что ООО "Курс" осуществляло лицензируемый вод деятельности, связанный с коммерческой перевозкой пассажиров автобусами, на автобусе ..., сведения о котором не включены в реестр лицензии, выданной ООО "Курс".

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 3.2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" местами осуществления лицензируемой деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (лицензируемый вид деятельности) являются автобусы, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, а также лицензионные требования и условия осуществления данной деятельности определены в Положении о лицензировании таких перевозок, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1616.

Исходя из пункта 39 указанного Положения, к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 названного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Подпунктом "а" пункта 8 Пунктом Положения о лицензировании таких перевозок, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1616 (в редакции, действующей с 01 марта 2022 года), установлено, что лицензиат обязан использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), информация о которых внесена в реестр лицензий.

Согласно части 10 статьи 19.2 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Совершение Обществом вменённых согласно протоколу об административном правонарушении нарушений требований действующего законодательства установлено, и лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается.

Применительно к установленным требованиям закона считаю, что выявленные нарушения Обществом лицензионных требований закона по обстоятельствам использования для перевозок пассажиров автобуса, не включённого в лицензию, не являются грубыми, поскольку не влекут за собой предусмотренных частью части 10 статьи 19.2 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" последствий, в том числе, принимая во внимание, что при проведении контрольного мероприятия в отношении ООО "Курс" не установлено иных нарушений при эксплуатации указанного автобуса в части обязанности страхования ответственности, прохождения техосмотра и предрейсовых осмотров.

С учётом изложенного, действия ООО "Курс" подлежат переквалификации с части 4 на часть 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения, поскольку Общество добросовестно заблуждалось относительно необходимости внесения изменений в лицензию, с учётом ранее включённого в лицензию автобуса в период нахождения в лизинге, подлежат отклонению, поскольку в связи с окончанием срока договора лизинга, автобус подлежал исключению из лицензии, что и было сделано лицензирующим органом 10 декабря 2020 года.

Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании действующего законодательства, учитывая, что правонарушение являлось длящимся и выявлено в момент проведения постоянного рейда 03 августа 2023 года.

Вопреки доводам жалобы, судья городского суда указал, что оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и признания содеянного малозначительным, не имеется, сославшись при этом на разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось, поскольку совершённое ООО "Курс" правонарушение не являлось впервые совершённым, что исключает возможность применения указанной нормы.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, установленных в части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с названным Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса).

Санкция части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения безальтернативно устанавливает для юридических лиц административную ответственность в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При установленных по делу обстоятельствах, характера совершённого административного правонарушения, полагаю, что наказание ООО "Курс" должно быть назначен в виде административного штрафа в размере, определённом санкцией статьи, в том числе с учётом наличия отягчающего обстоятельства - повторного совершения однородного административного правонарушения.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 октября 2023 года в отношении ООО "Курс" изменить, переквалифицировать действия ООО "Курс" с части 4 на часть 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив по ней наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В остальной части постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 октября 2023 года в отношении ООО "Курс" оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Курс" Москаленко Н.А. - без удовлетворения.

Судья В.М. Соболев

        Копия верна, судья            Соболев В.М.

12-230/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Курс"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
28.11.2023Материалы переданы в производство судье
06.12.2023Судебное заседание
07.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее