63RS0039-01-2022-008048-38
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07.02.2021г. г. Самара
Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Косенко Ю.В.,
при секретаре Лозюк Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-803/2022 по иску заместителя И.о. прокурора Центрального района г. Тольятти в защиту интересов Сараджевой А. ВА.новны к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности по проведению работ по капитальному ремонту,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Центрального района г. Тольятти обратился в суд в интересах Сараджевой А.В. с иском к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности по проведению работ по капитальному ремонту, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов. Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013г. № 707 утверждена региональная краткосрочная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26.04.2017г. № 106 утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных ломах, расположенных на территории Самарской области, на 2017-2019 г.г. Согласно краткосрочному плану проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в указанный период запланировано проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 40. В ходе проверки было установлено, что между НО «ФКР» и ООО «Волга Девелопмент групп» заключен договор на проедение последним работ по капитальному ремонту кровли в данном МКД. Однако, до настоящего времени работы по ремонту в полном объеме не проведены, по сведениям НО «ФКР» работы выполнены на 20%. Вместе с тем, на НО «ФКР» возложены в том числе и обязанности по осуществлению контроля за сроками выполнения работ подрядными организациями. Таким образом, ненадлежащая организация работы НО «ЙКР» влечет нарушение прав и законных интересов жильцов указанного дома.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области» Фонд капитального ремонта» обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 40 – ремонт крыши, в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание представитель истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал.
Сараджева А.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила.
Представитель ответчика Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области» Фонд капитального ремонта» в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, извещался надлежащим образом. Поскольку ответчик о дне, месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, с ходатайствами о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался, в соответствии со ст. 235 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие обозначенного участника процесса в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182ЖК РФ).
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013г. №247 некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 года №707 утверждена региональная краткосрочная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26.04.2017г. № 106 утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на 2017-2019 г.г.
Согласно краткосрочному плану проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в указанный период запланировано проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 40.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
Судом установлено, что капитальный ремонт МКД, расположенного по адресу г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 40 до настоящего времени не проведен, что подтверждается отсутствием доказательств, указывающих на обратное, а также сведениями Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» по состоянию на 22.12.2021г, согласно которым работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 40, выполнены на 20%.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что ответчик обязан в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вместе с тем капитальный ремонт МКД, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 40 до настоящего времени не проведен, суд приходит к выводу о том, что требования заместителя прокурора о возложении на НО «ФКР» обязанности по обеспечению выполнения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Требования и.о. прокурора Центрального района г. Тольятти удовлетворить.
Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области» Фонд капитального ремонта» обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 40 – ремонт крыши, в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Заочное решение в окончательной форме изготовлено 11.02.2022г.
Судья Ю.В. Косенко