дело № 5-187/2021
УИД 16RS0047-01-2020-009020-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Казань 19 января 2021 года
Судья Кировского районного суда города Казани Хамитова Г.Р., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Галямовой Альмиры Равилевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки СС Иттифакский, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: РТ, Ютазинский р –н, <адрес>, проживающей (со слов) по адресу: <адрес> –Юдинская,112, работающей и.о. главного врача ООО «Медицинский центр «Здоровье», ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11.25час. Галямова А.Р., будучи и.о. главного врача ООО «Медицинский центр «Здоровье», не организовала на входе в медорганизацию пункт мониторинга состояния здоровья персонала с проведением термометрии и отражением в журнале произвольной формы, маршрутизацию пациентов, исключающую очередь и скученность в помещениях медорганизации, не обеспечила возможность соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 метров, не организовала проведение обеззараживание воздушной среды в ходе медорганизации.
ФИО1 по РТ ФИО5 просила привлечь ФИО2 к административной ответственности.
ФИО2 в судебном заседании вину признала, пояснив, что все выявленные нарушения в настоящее время устранены, при назначении наказания просила учесть имущественное и семейное положение.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об ограничительных мероприятиях на объектах здравоохранения Республики Татарстан» Министерству здравоохранения Республики Татарстан, медицинским организациям независимо от форм собственности постановлено обеспечить: организацию на входе в медицинскую организацию пункта мониторинга состояния здоровья персонала медицинских организаций с ежедневной термометрией и опросом о наличии жалоб на состояние здоровья, с отражением в журналах произвольной формы, с отстранением и направлением на лечение лиц с признаками, не исключающими инфекционное заболевание; маршрутизацию пациентов, исключающую очереди и скученность в помещениях медицинских организаций и обеспечивающую возможность соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 м, а также максимально быстрые сроки получения услуги; размещение пациентов в стационаре с соблюдением дистанции не менее 1,5 метра друг от друга; в помещениях медицинских организаций строгое соблюдение дезинфекционного режима, в том числе: обеззараживание воздуха, регулярную дезинфекцию поверхностей, обработку рук посетителей антисептическими средствами при входе в учреждение.
Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом экспертом отдела надзора за ЛПУ ФИО5 проведен осмотр помещений ООО «Медицинский центр «Здоровье» по <адрес>, в ходе которого установлено отсутствие пункта мониторинга состояния здоровья персонала медорганизации с ежедневной термометрией и отражением в журнале произвольной формы, маршрутизации пациентов, исключающую скученность, возможности соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 метров, отсутствие оборудования для обеззараживания воздуха.
Исполняющим обязанности главного врача медучреждения с ДД.ММ.ГГГГ назначена ФИО2
То есть, действиями ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ФИО2 подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра помещений медучреждения, приказом руководителя медцентра № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями ФИО2, фототаблицей.
В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении ФИО2 прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписью.
Оснований ставить под сомнение достоверность представленных документов, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В судебном заседании, ФИО2 наличие нарушений не оспаривала, пояснив, что после осмотра все выявленные нарушения были устранение, в подтверждение чего на обозрение суда были представлены журналы контроля температуры тела сотрудников медучреждения с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, фотографии помещений медцентра.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
Согласно части 2.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, учитывая установленные обстоятельства, судья считает возможным назначить наказание с учетом положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 25 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей в доход государства.
Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа:
р/с №, получатель штрафа УФК по РТ (ФИО1 по РТ), Отделение НБ Республики Татарстан, БИК Банка 019205400, ИНН 1655065057, КПП 165501001, каз.счет 03№.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в отдел обеспечения судопроизводства по делам об административных правонарушениях Кировского районного суда <адрес>).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Кировский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Хамитова Г.Р.