Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-544/2023 ~ М-437/2023 от 20.11.2023

                                         Дело № 2-544/2023

УИД 44RS0023-01-2023-000547-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Кадый 12 декабря 2023 года

Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Виноградовой Н.А., при секретаре Жаровой Н.В., с участием представителя истца - заместителя прокурора Кадыйского района Костромской области Емельянова С.А., представителя ответчика Демидова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кадыйского района Костромской области к МКОУ Паньковская начальная общеобразовательная школа Кадыйского муниципального района Костромской области, администрации Кадыйского муниципального района Костромской области об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов (территорий), охране жизни и здоровья несовершеннолетних,

установил:

Прокурор Кадыйского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Кадыйского района Костромской области в ходе проверки соблюдения требований антитеррористического законодательства и законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности МКОУ Паньковская начальная общеобразовательная школа Кадыйского муниципального района Костромской области (далее МКОУ Паньковская НОШ) выявлены нарушения, а именно: в нарушение пп. «г» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения и формы паспорта безопасности этих объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, в МКОУ Паньковская НОШ не работает система передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно п. 1.6 Устава МКОУ Паньковская НОШ учредителем (собственником имущества) учреждения является Кадыйский муниципальный район Костромской области. Права и обязанности учредителя от имени Кадыйского муниципального района осуществляются администрацией Кадыйского муниципального района Костромской области в лице главы.

Согласно п. 7.1 Устава финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется учредителем в соответствии с законодательством на основе утвержденной бюджетной сметы.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, прокурор Кадыйского района просит обязать МКОУ Паньковская НОШ устранить указанные выше нарушения законодательства, а именно в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить исправность работы системы передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ, и обязать администрацию Кадыйского муниципального района Костромской области организовать финансирование указанных мероприятий в МКОУ Паньковская НОШ.

В судебном заседании представитель истца - заместитель прокурора Кадыйского района Костромской области Емельянов С.А. исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении доводам.

Представитель ответчика МКОУ Паньковская НОШ - заведующая Старова В.Н., извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, в адрес суда представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя и о признании исковых требований в полном объеме, последствия признания иска согласно ст. ст. 39, 173 ГПК РФ представителю ответчика разъяснены и понятны.

Представитель ответчика - администрации Кадыйского муниципального района Костромской области Демидов А.В., действующий по доверенности, в судебном заседании возражений относительно заявленных исковых требований не представил, при этом пояснил, что в МКОУ Паньковская НОШ, относящемся к объектам четвертой категории опасности, действительно необходимо обеспечить исправность работы системы передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ, а администрация района как учредитель обязана профинансировать данное мероприятие, запрошенный истцом срок выполнения обязательств полагает разумным, учитывая, что учреждение является казенным, а не бюджетным, финансирование будет выделено в необходимом объеме в установленные сроки.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пп. «а» п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее ФЗ № 35-ФЗ от 06.03.2006) противодействием терроризму является деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В силу п.п. 1, 7 ст. 2 ФЗ № 35-ФЗ от 06.03.2006 противодействие терроризму в РФ, в том числе, основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма.

Согласно пп. «б» п. 13 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, одним из основных направлений деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий),(далее – Требования).Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, объектов (территорий) Министерства просвещения.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий) (пункт 5 Требований).

В силу п. 1 Требований установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

В соответствии с п. 2 Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Разделом III Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории).

Пунктом 24 Требований установлено осуществление мероприятий в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности.

Подпунктом «г» пункта 24 Требований предусмотрено оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии.

В судебном заседании установлено, что согласно паспорту безопасности МКОУ Паньковская НОШ, утвержденному главой администрации Кадыйского муниципального района 30.07.2020 г., объекту присвоена 4 категория опасности (<...>).

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Кадыйского района, установлено, что в нарушение пп. «г» п. 24 Требований, в МКОУ Паньковская НОШ не работает система передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации, по результатам проверки составлена справка <...>).

Согласно информации от 14.11.2023, представленной заведующей МКОУ Паньковская НОШ Старовой В.Н., школа не оборудована кнопкой тревожной сигнализации <...>).

Выявленные нарушения не способствуют обеспечению в полной мере антитеррористической защищенности объекта, относящегося к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и, как следствие, создают угрозу безопасности неопределенному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, находящихся на территории объекта МКОУ Паньковская НОШ.

Согласно п.1.6. Устава МКОУ Паньковская НОШ, утвержденному постановлением администрации Кадыйского муниципального района Костромской области № 69 от 18.02.2020 г. (далее – Устав), учредителем (собственником имущества) учреждения является Кадыйский муниципальный район Костромской области (далее – Учредитель). Права и обязанности Учредителя от имени Кадыйского муниципального района осуществляются администрацией Кадыйского муниципального района Костромской области в лице главы Кадыйского муниципального района Костромской области и отраслевых (функциональных) органов администрации в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом Кадыйского муниципального района Костромской области, актами, устанавливающими статус этих отраслевых (функциональных) органов и настоящим уставом.

Юридический адрес учредителя: 157980, Российская Федерация, Костромская область, Кадыйский район, п. Кадый, ул. Центральная, 3.

Согласно п. 7.1 Устава финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется учредителем в соответствии с законодательством на основе утвержденной бюджетной сметы.

Учитывая, что наличие указанных нарушений законодательства в виде неисправности в МКОУ Паньковская НОШ системы передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации нашло подтверждение представленными и исследованными в судебном заседании доказательствами, возражений со стороны ответчиков не поступило, кроме того, ответчик МКОУ Паньковская НОШ исковые требования признал в полном объеме, суд полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Кадыйского района Костромской области удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Паньковскую начальную общеобразовательную школу Кадыйского муниципального района Костромской области в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить исправность работы систем передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации.

Обязать администрацию Кадыйского муниципального района Костромской области организовать финансирование мероприятий в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Паньковская начальная общеобразовательная школа Кадыйского муниципального района Костромской области по обеспечению исправности работы системы передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации в указанный срок.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А. Виноградова

Мотивированное решение суда изготовлено 12 декабря 2023 года

2-544/2023 ~ М-437/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кадыйского района
Ответчики
МКОУ " Паньковская начальная общеобразовательная школа"
Администрация Кадыйского муниципального района
Суд
Макарьевский районный суд Костромской области
Судья
Виноградова Наталия Алексеевна
Дело на сайте суда
makarievsky--kst.sudrf.ru
20.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2023Передача материалов судье
23.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2023Судебное заседание
12.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2024Дело оформлено
15.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее