Дело №5-290/2020
УИД 18RS0005-01-2020-002599-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 ноября 2020 года г.Ижевск
Судья Устиновского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Т.В.Шалагина,
рассмотрев дело о привлечении индивидуального предпринимателя Салохиддинова М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УВМ МВД по УР <данные изъяты> составлен протокол № о совершении ИП Салохиддиновым М.С. правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно в нарушение пункта 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2013г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», п.2 Порядка представления работодателями…., утв. Приказом МВД по УР от 04.06.2019 года №363, ИП Салохиддинов М.С. уведомил УВМ МВД по УР о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока, предусмотренного законодательством для подачи такого уведомления.
Протокол составлен с участием привлекаемого к ответственности лица. Копия протокола вручена последнему под расписку. В строке «Объяснения правонарушителя» указал «Не вовремя подал уведомление так как думал что надо отправить только копию трудового договора. Про уведомление не знал. Вину признаю. Раскаиваюсь».
Направленная в адрес привлекаемого лица ИП Салохиддинова М.С. и УВМ МВД по УР заказная судебная корреспонденция возвращена в суд за истечением срока хранения в почтовом отделении. Неявка надлежащим образом извещенных о судебном заседании лиц не препятствует рассмотрению дела.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
ИП Салохиддинов М.С. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем согласно соответствующей выписке ДД.ММ.ГГГГ внесены сведения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРНИП <данные изъяты>. В Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства указанное лицо зарегистрированным не значится.
Согласно представленным в деле сведениям, ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. является гражданином <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. на основании заключенного ИП Салохиддиновым М.С. трудового договора принят на должность водителя.
Частью 3 ст.18.15 КоАП РФ установлена ответственность работодателя за нарушение установленного порядка уведомления уполномоченного органа исполнительной власти в сфере миграции в том числе о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363.
В соответствии с п.2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), являющегося Приложением №15 к Приказу МВД России от 04.06.2019 N 363, работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.
Уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ ИП Салохиддиновым М.С. трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО представлено в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел – УВМ МВД по УР ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается текстом соответствующего уведомления. Фактические обстоятельства привлекаемым к ответственности лицом при составлении протокола об административном правонарушении оспорены не были. Соответственно уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином представлено по истечении трех рабочих дней с даты его заключения, что образует состав инкриминированного лицу правонарушения.
С учетом изложенного, ИП Салохиддиновым М.С. обязанность по обязательному уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в течение 3-х рабочих дней о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином <данные изъяты> М.С. не была исполнена, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ - нарушение установленного пунктом 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2013г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает совершение лицом указанного правонарушения впервые и раскаяние последнего. Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не усматривает.
Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Примечанием к статье 18.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18 КоАП РФ ("Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации"), лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Совершенное ИП Салохиддиновым М.С. правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, так как, устанавливая особые требования к порядку уведомления соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти о привлечения к выполнению работ в Российской Федерации иностранных гражданин или лиц без гражданства, равно как и прекращении таких отношений, государство исходит из необходимости обеспечения его безопасности. В данном случае, правонарушение является формальным, в связи с чем, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя к исполнению своих обязанностей.
С учетом разъяснений, изложенных в абз.5 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", прихожу к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене административного штрафа предупреждением также отсутствуют.
В соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч.3.2. ст.4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая характер совершенного административного правонарушения, характер производственной деятельности привлекаемого к ответственности лица, учитывая, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей может повлечь избыточное ограничение прав лица и с учетом конкретных обстоятельств дела прихожу к выводу о назначении индивидуальному предпринимателю Салохиддинову М.С. административного наказания в виде штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, то есть в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.1-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Салохиддинова М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Устиновский районный суд г.Ижевска или непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Информация о получателе штрафа: <данные изъяты>.
Разъяснить положение ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Судья Т.В.Шалагина