Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1034/2023 от 11.10.2023

5-1034/2023

УИД 05RS0031-01-2023-009988-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

20 ноября 2023 года                                                                                                  г. Махачкала

Судья Ленинского районного суда гор.Махачкалы – Магомедов С.И,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Османгаджиева Рустама Хаслисовича,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Османгаджиева Рустама Хаслисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, паспорт выданный ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

права и обязанности лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены, русским языком владеет свободно, в услугах переводчика не нуждается,

УСТАНОВИЛ:

26 августа 2023 года в 15 часов 05 минут, Османгаджиев Р.Х. управляя транспортным средством марки «Лада Веста», за государственными регистрационными знаками Р579ОТ 05, по ул. ФАД «Кавказ 887 км» будучи остановленный сотрудниками ДПС, отказался предать инспектору ДПС полка ДПС ГИБДД МВД по РД соответсвующие документы. Данными действиями водитель оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

В судебном заседании Османгаджиев Р.Х. вину в совершении административного правонарушения не признал, и пояснил никакого требования сотрудником полиции заявлено не было. Ему не было понятно, что необходимо представить сотруднику полиции.

Инспектора 8-го взвода полка ДПС ГАИ МВД по РД Салманова Э.А., а также инспектор ДПС Магомедов Х. надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела не явились.

В соответствии с ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является, в том числе неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников полиции, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Из положений Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) следует, что полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 1, 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).

Пунктом 1 ч. 3 ст. 28 Закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в ч. 2 ст. 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Право требовать для проверки документы у водителя транспортного средства для исполнения возложенных обязанностей предоставлено сотрудникам полиции в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", данному праву требовать документы корреспондирует предусмотренная пунктами 2.1.1 и 2.1.1 (1) ПДД РФ обязанность водителя транспортного средства передавать для проверки документы перечисленные в данных пунктах. В настоящем случае после остановки транспортного средства под управлением Османгаджиева Р.Х. ему уполномоченным должностным лицом (сотрудником ГИБДД) предъявлено законное требование предоставить соответствующие документы на проверку, от выполнения которого Османгаджиев Р.Х., отказался.

В соответствии с. п. 2.1-2.1.1 ПДД РФ, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе; водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость), а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов; документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид". В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта путевой лист и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость), специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.

При этом подробное описание события правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации.

Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В подтверждение факта совершения административного правонарушения административный орган представил протокол об административном правонарушении, и рапорт сотрудника полиции о наличии в действиях Османгаджиева Р.Х. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьей 19.3 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении отсутствует надлежащее описание события административного правонарушения. Не изложено в чем выразилось невыполнения законного требования сотрудника полиции., тогда как п.2.1 ПДД РФ и п. 2.1.1 ПДД РФ указывает исчерпывающий перечень, который может требовать сотрудник полиции у водителя механического транспортного средства. Не ясно, какие соответствующие документы сотрудник полиции требовал у Османгаджиева Р.Х. о чем указал в протоколе об административном правонарушении и рапорте.

Вопреки требованиям ст. 28.2 КоАП РФ объективная сторона инкриминируемого Османгаджиева Р.Х. правонарушения должностным лицом в протоколе не отражена, в части Османгаджиева Р.Х не индивидуализировано, в частности не указано в чем конкретно выразилось неповиновение законным требованиям сотрудников полиции и являлось ли данное требование законным.

При этом, из имеющихся в материалах дела документов, в частности рапорта сотрудника полиции, не указывается и не усматривается о совершении именно Османгаджиеву Р.Х. вменяемого ему административного правонарушения.

Таким образом, исходя из совокупности представленных в материалы дела доказательств, не представляется возможным установить обстоятельства совершения административного правонарушения и вину Османгаджиева Р.Х. в совершении вмененного ей административного правонарушения, доказательства с достоверностью свидетельствующие о наличии в действиях Османгаджиева Р.Х вины в материалах дела отсутствуют.

Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении Османгаджиева Рустама Хаслисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт выданный ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии постановления.

Судья                                                                                                  С.И. Магомедов

5-1034/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Османгаджиев Рустам Хаслисович
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедов Саид Ибрагимович
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenynskiy--dag.sudrf.ru
11.10.2023Передача дела судье
11.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2023Рассмотрение дела по существу
27.10.2023Рассмотрение дела по существу
20.11.2023Рассмотрение дела по существу
29.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее