Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1062/2020 ~ М-253/2020 от 15.01.2020

Дело № 2-1062/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 февраля 2020 года                  Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Шибанова К.Б.,

при секретаре Лобовой Е.А.,

с участием помощника прокурора Великого Новгорода Захаровой М.Н., истца Кирилловой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Великого Новгорода в защиту прав и законных интересов Кирилловой Т.Н. к Министерству здравоохранения Новгородской области об обязании обеспечить лекарственными препаратами,

установил:

Исполняющий обязанности прокурора Великого Новгорода обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов Кирилловой Т.Н. к Министерству здравоохранения Новгородской области (далее также - Министерство) об обязании обеспечить Кириллову Т.Н. лекарственным препаратом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и рецепта <данные изъяты> а также лекарственным препаратом <данные изъяты> на основании рецепта серия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований прокурор указал на то, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Великого Новгорода на основании обращения Кирилловой Т.Н., было установлено, что Кириллова Т.Н., страдающая <данные изъяты>, является инвалидом первой группы и состоит на учете в <данные изъяты>». Кирилловой Т.Н. на постоянной основе требуется прием жизненно-важных лекарственных препаратов <данные изъяты> В соответствии с заключением врачебной комиссии ГОБУЗ «ЦГКБ» Кирилловой Т.Н. лечащим врачом выписаны: ДД.ММ.ГГГГ года - рецепт серия <данные изъяты> на получение лекарственного препарата «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года - рецепт серия <данные изъяты> на получение лекарственного препарата <данные изъяты>) и рецепт на получение лекарственного препарата «<данные изъяты>). При обращении Кирилловой Т.Н. в аптечный пункт АО «Новгородфармация» она не была обеспечена вышеуказанными лекарственными препаратами в связи с их отсутствием. Вследствие ненадлежащего исполнения Министерством возложенных на него полномочий по организации закупки лекарственных препаратов в количестве, необходимом для обеспечения потребностей лиц, страдающих тяжелыми формами заболеваний, нарушены конституционные права Кирилловой Т.Н. на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ года административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Великого Новгорода в защиту прав и законных интересов Кирилловой Т.Н. к Министерству здравоохранения Новгородской области принято к производству суда в порядке административного судопроизводства, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено АО «Новгородфармация».

ДД.ММ.ГГГГ года судом на основании ч. 5 ст. 16.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Новгородской области, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, АО «Новгородфармация» в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили. Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Помощник прокурора Великого Новгорода Захарова М.Н., истец Кириллова Т.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали по основаниям, приведенным в исковом заявлении.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

В силу ст. 4 вышеназванного Федерального закона охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1).

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со ст. 8 того же Федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее также - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (п. 8).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ в состав набора социальных услуг входит социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.

При этом согласно п. 1 ч. 3 ст. 80 указанного выше Федерального закона при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

В соответствии с п. 3.1 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 24.04.2019 N 139 (далее также – Территориальная программа), населению Новгородской области медицинская помощь по видам, формам и условиям ее оказания оказывается бесплатно, в том числе при болезнях мочеполовой системы (коды по МКБ-10 N0-N99).

Пунктом 11.6.1 Территориальной программы предусмотрено, что лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении граждан, проживающих в Новгородской области, осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с перечнями групп населения и категорий заболеваний, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», областным законом от 10.05.2007 N 97-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий в области здравоохранения», со стандартами оказания амбулаторно-поликлинической помощи, на основании Перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно приложению N 6 к Программе.

В силу п. 11.7.2 данной Территориальной программы лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении граждан, проживающих в Новгородской области, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с действующими перечнями лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 января 2007 года N 1 «Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи» и от 29 декабря 2004 года N 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Согласно Перечню групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее также - Перечень N 890), инвалиды I группы при амбулаторном лечении имеют право на бесплатное предоставление по рецептам врачей всех лекарственных средств (по медицинским показаниям).

Из положений Областного закона Новгородской области от 10.05.2007 № 97-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения» (далее также - Областной закон от 10.05.2007 № 97-ОЗ) следует, что одной из мер социальной поддержки граждан в области здравоохранения является бесплатное лекарственное обеспечение, предоставляемое категориям граждан, которые указаны в приложение 2 к данному Областному закону.

В соответствии с п. 6 ч. 1, ч. 3 ст.2 данного Областного закона гражданам в области здравоохранения в качестве меры социальной поддержки оказываются такие меры социальной поддержки, как бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями. Категории граждан, которым предоставляются данные меры социальной поддержки, устанавливаются в приложении 2 к Областному закону от 10.05.2007 № 97-ОЗ.

Приложением 2 к вышеназванному Областному закону лица, страдающие хроническими урологическими заболеваниями, отнесены к категории граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в виде бесплатного обеспечения лекарственными препаратами.

Из приведенных нормативных положений федерального и регионального законодательства Новгородской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относится оказание инвалидам, страдающим хроническими урологическими заболеваниями (заболеваниями мочеполовой системы), государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи без взимания платы лекарственными препаратами. При этом инвалиды, страдающие указанными заболеваниями, подлежат обеспечению необходимыми им лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам бесплатно, вне зависимости от наименования и стоимости препарата.

В судебном заседании из объяснений лиц, участвующих в деле, и письменных материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года истцу Кирилловой Т.Н. была <данные изъяты> без <данные изъяты>).

Решением <данные изъяты>», оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, Кирилловой Т.Н. в связи с наличием заболеваний <данные изъяты>), назначены лекарственные препараты «<данные изъяты>») и «<данные изъяты>»), включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на <данные изъяты>, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 2738-р, а также в Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, являющийся Приложением № 6 к Территориальной программе.

На основании данного решения <данные изъяты> истцу Кирилловой Т.Н. выписаны рецепт серия от ДД.ММ.ГГГГ на бесплатное получение лекарственного препарата «<данные изъяты>» в дозировке <данные изъяты>), рецепт серия от ДД.ММ.ГГГГ на бесплатное получение лекарственного препарата «<данные изъяты>), рецепт серия от ДД.ММ.ГГГГ на бесплатное получение лекарственного препарата «<данные изъяты>

Согласно сведениям, представленным АО «Новгородфармация», лекарственные препараты «<данные изъяты>» не были отпущены Кирилловой Т.Н., а вышеуказанные рецепты были поставлены на отсроченное обслуживание ввиду того, что распоряжение об отпуске Кирилловой Т.Н. препарата «<данные изъяты>», выдаваемого по разнарядкам <данные изъяты>, от последнего не поступило, а препарат «<данные изъяты>» ответчиком в <данные изъяты> не закупался.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» органам государственной власти субъектов Российской Федерации передан ряд полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К таким полномочиям отнесены организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, заключение по итогам размещения государственных контрактов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов, организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.

Частью 5 ст. 6.3 данного Федерального закона определено, что порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который регулирует в том числе обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. В силу п. 2.7 данного Порядка в случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту.

В Новгородской области порядок предоставления мер социальной поддержки в части бесплатного обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения граждан при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета утвержден постановлением Администрации Новгородской области от 02.06.2008 № 195 «О реализации областного закона «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в области здравоохранения» (далее также – Порядок).

Согласно п. 5 Порядка бесплатные рецепты на лекарственные средства и изделия медицинского назначения выписываются согласно перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, ежегодно утверждаемому территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми бесплатно, осуществляется через аптечные организации, определяемые в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов (п. 8 Порядка).

В соответствии с п.п. 11, 13 Порядка аптечные организации осуществляют отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения бесплатно в соответствии с Порядком отпуска лекарственных средств, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 785. Министерство здравоохранения Новгородской области ежемесячно в части средств областного бюджета осуществляет финансирование закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых бесплатно при амбулаторном лечении, в соответствии с государственными контрактами.

Исходя из п.п. 1.1, 3.1.2, 3.1.49 Положения о Министерстве здравоохранения Новгородской области, утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 21.12.2017 № 455, Министерство является органом исполнительной власти Новгородской области, исполняющим государственные полномочия в сфере охраны здоровья и обязательного медицинского страхования на территории области, осуществляет полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона №178-ФЗ, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию переданных полномочий.

Из приведенных выше законоположений следует, что обязанность по обеспечению истца Кирилловой Т.Н., являющейся <данные изъяты> и <данные изъяты>, при амбулаторном лечении которых последней гарантировано бесплатное лекарственное обеспечение, назначенными решением врачебной комиссии лекарственными препаратами «<данные изъяты>», включенными в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на <данные изъяты> и в Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (Приложение № 6 к Территориальной программе), лежит на Министерстве.

При таких обстоятельствах, учитывая, что бездействие Министерства, заключающееся в непринятии мер, направленных на обеспечение Кирилловой Т.Н. жизненно важными лекарственными препаратами, влечет нарушение гарантированных государством прав истца на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь, суд находит иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Приходя к указанному выводу, суд принимает во внимание положения п. 6 приказа Минздрава России от 11 июля 2017 года № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность», согласно которым запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании. При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Исходя из установленных обстоятельств дела, учитывая, что прием лекарственных препаратов «<данные изъяты>» является для Кирилловой Т.Н. жизненно важным, ввиду чего длительное необеспечение данными препаратами может повлечь для истца неблагоприятные последствия в виде ухудшения состояния её здоровья, суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 212 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора Великого Новгорода в защиту прав и законных интересов Кирилловой Т.Н. к Министерству здравоохранения Новгородской области - удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Новгородской области обеспечить Кириллову Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, лекарственным препаратом «<данные изъяты>» на основании рецепта серия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года в дозировке <данные изъяты> и на основании рецепта серия от ДД.ММ.ГГГГ года в дозировке <данные изъяты>, а также лекарственным препаратом «<данные изъяты>» на основании рецепта серия от ДД.ММ.ГГГГ года в дозировке <данные изъяты>

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором – принесено представление в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – 13 февраля 2020 года.

Председательствующий         К.Б. Шибанов

2-1062/2020 ~ М-253/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кириллова Татьяна Николаевна
Прокуратура Великого Новгорода
Ответчики
Министерство здравоохранения Новгородской области
Другие
Министерство финансов Новгородской области
АО «Новгородфармация»
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Шибанов Константин Борисович
Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
15.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2020Передача материалов судье
20.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2020Судебное заседание
13.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
27.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее