Дело № 12-1247/2023
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 05 декабря 2023 г.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Маркова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ВЛ Лес» на постановление мирового судьи судебного участка № 44 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Дьячковского Д.П. от 04.09.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ВЛ Лес», ОРГН: 1131447010353, ИНН: 1435269200, юридический адрес: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Новопортовская, д. 1 оф. 207,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 44 г. Якутска Дьячковсим Д.П. от 04.09.2023 г. № 5-733/44-23 ООО «ВЛ Лес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
ООО «ВЛ Лес» обратились в суд с жалобой, поясняют, что административное правонарушение совершено впервые, нарушение сроков внесения сведений о заключении сделки произошло впервые, представление нулевой декларации было ненамеренным, 07.03.2023 г. представлена декларация с корректными данными.
В судебное заседание стороны не явились, извещены.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 8 ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация: о декларациях о сделках с древесиной (номер и дата подачи декларации о сделках с древесиной, наименование лица, подавшего такую декларацию, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, а также наименование лица, в собственность которого отчуждается древесина, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя).
В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Из материалов дела следует, что при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (выездной проверки) в соответствии с решением о проведении плановой выездной проверки от 26.04.23г. № 17-НОД/РСЯ в отношении ООО «ВЛ ЛЕС» проводившейся в период с 22.05.2023 по 02.06.2023, при анализе деклараций о сделках с древесиной, содержащихся в Единой государственной автоматизированной информационной системе учёта древесины и сделок с ней установлено следующие нарушения:
Нарушение сроков внесения сведений в систему ЕГАИС, установленных частями 1, 3 статьи 50.5 Лесного Кодекса РФ, пунктов 2, 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 в части заключенного дополнительного соглашения к Договору от 15.02.2022 № ВЛ-150222 от 16.03.2022г. № 1.
Также установлено представление «нулевой» декларации в части внесения изменений фактического объема транспортировки древесины в течение действия договора 17.01.2023 № 1, заключенного между ООО «ВЛ Лес» и ИП ФИО5 - 27.02.2023г. внесен нулевой отчет за февраль месяц и 07.03.2023г. внесен отчет за март на фактическую транспортировку в объеме 93,933 куб.м.
По данному факту 28.07.2023 г. в отношении ООО «ВЛ Лес» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
04.09.2023 г. мировым судьей вынесено постановление, которым ООО «ВЛ Лес» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «ВЛ Лес» вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: составленным 28.07.2023 г. в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении, с указанием обстоятельств его совершения, распечаткой с портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, иными документами, оцененными мировым судьей в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, вывод суда о доказанности ООО «ВЛ Лес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, является правильным.
Указанные обстоятельства по существу Обществом не отрицались и подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе виновность лица, совершившего противоправное деяние.
Действия ООО «ВЛ Лес», не принявшего, несмотря на имевшуюся возможность, все зависящие от него меры по соблюдению требований лесного законодательства, и допустившего нарушения в части внесения сведений в систему ЕГАИС, квалифицированы по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в означенной области.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Обществу мировым судьей минимальное, предусмотренное санкцией части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, мировой судья правомерно привлек ООО «ВЛ Лес» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ назначило наказание в виде минимального штрафа в размере 100 000 руб.
В части доводов о замене административного штрафа на предупреждение суд отмечает следующее:
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства, объектам растительного мира, окружающей среде, а также имущественного ущерба ввиду ненадлежащего исполнения Обществом публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями лесного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения, исходя из принципов лесного законодательства, в числе которых использование лесов с учетом их глобального экологического значения, длительности их выращивания и иных природных свойств лесов, обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения, а также платности использования лесов.
В связи с чем, оснований для признания совершенного Обществом противоправного деяния малозначительным и его освобождения от административной ответственности в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением судом, вопреки доводам жалобы, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «ВЛ Лес» ОРГН: 1131447010353, ИНН: 1435269200, юридический адрес: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Новопортовская, д. 1 оф. 207, на постановление мирового судьи судебного участка № 44 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Дьячковского Д.П. от 04.09.2023 г. № 5-733/44-23 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, - оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка № 44 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Дьячковского Д.П. от 04.09.2023 г. № 5-733/44-23, вынесенное в отношении ООО «ВЛ Лес» ОРГН: 1131447010353, ИНН: 1435269200, юридический адрес: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Новопортовская, д. 1 оф. 207, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ – оставить без изменений.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.
Судья п/п Л.И. Маркова
Копия верна
Судья Л.И. Маркова
Изготовлено 07 декабря 2023 г.