Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-140/2022 от 28.10.2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

«20» декабря 2022г.              г. Знаменск

Астраханской области

Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Цалина Т.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мориц Е.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности – Дуюновой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Знаменске в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области в порядке пересмотра жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –МБУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области «Коммунальное хозяйство» Нездешнева В.А. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Астраханской области, главного специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по Астраханской области Межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Галичкиой П.Н. от 18 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – МБУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» «Коммунальное хозяйство»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Астраханской области, главного специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по Астраханской области Межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Галичкиой П.Н. от 18 октября 2022 года за юридическое лицо – МБУ МО «ФИО1 <адрес>» «Коммунальное хозяйство» - признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – МБУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области «Коммунальное хозяйство» - Нездешнев В.А. обратился в Ахтубинский районный суд Астраханской области с жалобой, в которой указывает, что не согласен с постановлением в связи с тем, что 18 июня 2022 года на территории полигона ТКО МБУ ЗАТО Знаменск «Коммунальное хозяйство» произошло самовозгорание на площади 800 кв.м., которое было ликвидировано в период с 18.06.2022 г. по 21.06.2022 г. При этом в рамках проведения Прокуратурой ЗАТО контрольно-надзорного мероприятия на территории полигона ТКО выявлены нарушения, которые были устранены, однако при вынесении обжалуемого постановления, государственным инспектором не применены положения ст.ст. 2.9, 4.1, 4.2, 14.5 КоАП РФ. Просит суд снизить размер административного штрафа в соответствии с положениями административного законодательства РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, Дуюнова а Д.Т. в полном объеме поддержала доводы жалобы и просила их удовлетворить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, прихожу к следующему.

Согласно пункту 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствие со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии ч. 5. ст. 8.2 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 данной статьи установлен запрет на сброс отходов производства и потребления на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления).

Федеральным законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами, распространяющиеся как на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, так и на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы.

Согласно статье 1 Федерального закона N 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов – хранение и захоронение отходов; хранение отходов – складирование отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

В соответствии со статьей 10 данного Федерального закона при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 10.01.2020г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 1 ст. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 11 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, а также соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры но их ликвидации.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 и ст. 14.52 КоАП РФ).

В силу положений ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ при возбуждении дела об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования должностное лицо, имеющее право на составление протокола об административном правонарушении, вправе принять решение о проведении административного расследования и проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города ЗАТО Знаменск 21 июня 2022 года проведено обследование полигона ТБО, расположенного на расстоянии 1,3 км. в северо-западном направлении от ЗАТО Знаменск, с восточной стороны от существующей свалки. Наличие загрязнения воздуха чужеродными веществами, являющимися продуктами горения ТКО отметили жители города, опубликовав информацию в сети Интернет.

Вместе с тем также установлено, что МБУ ЗАТО Знаменск «Коммунальное хозяйство», являясь субъектом эксплуатирующим объект, являющийся источников воздействия на атмосферный воздух, расположенный по адресу: <адрес>, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами РФ предусмотрена административная ответственность, 18.06.2022 г. допустило возгорание на территории Полигона отходов производства и потребления, по адресу: <адрес>, в отсутствие обеспечения надлежащего производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления в нарушение ст.1 ФЗ от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» и ст. 1, ст. 51 Федерального закона от 10.01.2020 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды». Ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ 23 ноября 2021 г. Таким образом, в действиях юридического лица МБУ ЗАТО Знаменск «Коммунальное хозяйство», содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.2 КоАП РФ «Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи».

Факт совершения МБУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» «Коммунальное хозяйство» правонарушения, указанного в оспариваемом постановлении, его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе и из показаний допрошенной в качестве свидетеля государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Астраханской области, главного специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по Астраханской области Межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Галичкиной П.Н., пояснившей, что факт возгорания отходов производства и потребления, расположенных на Полигоне подтверждался жителями города, от которых поступало множество звонков, после чего прокуратурой города была проведена проверка. Достоверность и допустимость исследованных доказательств сомнений не вызывают, а именно: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, распоряжение администрации МО ЗАТО Знаменск Астраханкой области № 511-р от 05.09.2022 о назначении Нездешнева В.А. на должность директора МБУ ЗАТО Знаменск «Коммунальное хозяйство», Устав МБУ МО «ЗАТО Астраханской области» «Коммунальное хозяйство», информация о выявленных нарушениях федерального законодательства от 03.08.2022г., акт проверки от 21.06.2022 г., решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 25.01.2022 г.

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Астраханской области, главным специалистом – экспертом отдела государственного экологического надзора по Астраханской области Межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Галичкиной П.Н. от 18 октября 2022 года юридическое лицо – МБУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» «Коммунальное хозяйство», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.

Порядок привлечения МБУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» «Коммунальное хозяйство» к административной ответственности соблюден.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Вместе с тем имеются основания для снижения МБУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» «Коммунальное хозяйство» наложенного размера административного штрафа.

В п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу изложенного становится очевидным, что назначение наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, возможно лишь в случае наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также с учетом общественной опасности совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, учитывая материальное положение юридического лица, у которого имеются кредиторские задолженности и задолженности по оплате налогов, сборов, пени в общей сумме 3181346,53 руб., имеются основания для применения положений частей 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - назначения наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 250 000 рублей, что в рассматриваемой ситуации соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.9 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░ «░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ 5 ░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 500 000 ░░░░░░ ░░ 250 000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ «░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░                      ░░░░░░ ░.░.

12-140/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
МБУ ЗАТО Знаменск "Коммунальное хозяйство"
Другие
Дуюнова Марина Юрьевна
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Цалина Татьяна Алексеевна
Дело на сайте суда
ahtubinsky--ast.sudrf.ru
28.10.2022Материалы переданы в производство судье
31.10.2022Истребованы материалы
25.11.2022Поступили истребованные материалы
14.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Судебное заседание
12.01.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.01.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2023Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее