Дело № 5-63/23
УИД 29MS0015-01-2023-000744-25
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 марта 2023 года город Котлас
Судья Котласского городского суда Архангельской области Минина Марина Борисовна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в отношении
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)», расположенного по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 36, поставленного на учёт __.__.__ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ИНН ...., ОГРН ...., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» виновно в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте, в том числе при приготовлении пищи, ее хранении и реализации населению.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В период с 09:00 16.01.2023 до 12:00 25.01.2023 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» (далее по тексту - ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ») допустило в пищеблоке ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ», расположенном по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 36 корп. 5, нарушение ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее тексту - Закон № 52-ФЗ), пунктов 2.7, 2.9, 2.16, 2.21, 2.22, 2.23, 3.4, 3.8, 3.13, 7.1.3, 7.1.4, 7.1.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 (далее по тексту - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), пунктов 2.7, 2.11, 2.12 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 (далее по тексту - СП 2.1.3678-20), пунктов 170, 210 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, к питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее по тексту - СанПиН 2.1.3684-21), пункта 88 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 (далее по тексту - СанПиН 3.3686-21), а именно:
- отделка в помещении пищеблока имеет повреждения, дефекты, следы протеканий и признаки поражения грибком: полы в горячем цехе, в овощном цехе, потолки в холодильных камерах для хранения пищевых продуктов, потолок в горячем цехе (без отделки), стены и потолки во вспомогательных помещениях подвального помещения этажа;
- не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции (не обработанное яйцо, грязная транспортная тара размещается в зоне для готовой продукции, отсутствуют условия для обработки яйца);
- в мясо-рыбном цехе отсутствует холодильное оборудование для суточного хранения продовольственного сырья, полуфабрикатов;
- производственные помещения не содержатся в чистоте (при осмотре производственных столов, пола в мясо-рыбном цехе, холодильного оборудования в холодном цехе). Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений не выделен отдельный промаркированный инвентарь;
- не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний, отсутствует гигиенический журнал;
- отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены для работников в полном объеме (мыло, полотенца) в производственных цехах, в туалетах;
- выдача готовой продукции осуществляется по отдельным приемам пищи без снятия проб ответственными лицами, в журнале бракеража готовой продукции не указывается наименование готового блюда, дата и час изготовления (журнал не по форме), отсутствует журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции;
- не ведется ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях;
- отсутствует специально отведенное холодильное оборудование (в наличии 1 холодильник для производственных помещений) для суточных проб;
- не используются термосы или плотно закрывающаяся посуда для перевозки готовой пищевой продукции в буфетные отделения;
- емкости для сбора медицинских отходов (пищевые отходы) не промаркированы «Отходы.Класс А», отсутствуют одноразовые пакеты, не созданы условия для мойки, дезинфекции многоразовой тары для медицинских отходов класса «А» (пищевые отходы), нет контроля за санитарным состоянием и режимом дезинфекции помещений временного хранения отходов;
- отсутствует специально отведенное место или индивидуальные шкафы (недостаточно) для одежды третьего слоя, по факту размещается на дверях шкафов;
- установлена высокая заселенность тараканами: на пищеблоке визуально обнаружены тараканы - из 46 установленных клеевых площадок заселено тараканами 40;
- в медицинских книжках работников пищеблока отсутствуют отметки о прохождении профессиональной подготовки (1 раз в 2 года).
Законный представитель ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ» Ильясов Х.И. и защитники Гонке К.В., Ильин А.Ю. в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не оспаривали, указали, что большая часть выявленных нарушений устранена, представили подтверждающие докуменнты.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение прокурора Ерошиной Е.А., прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования (ч. 2, ч. 5 ст. 15 Закона № 52-ФЗ).
Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (ст. 32 Закона № 52-ФЗ).
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 39 Закона № 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ).
В соответствии с п. 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность.
Предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции (п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
В соответствии с п. 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.
В целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях (п. 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Согласно п. 7.1.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 выдача готовой пищевой продукции в медицинских организациях должна осуществляться только после снятия пробы ответственным лицом или комиссией (при наличии), независимо от способа организации обеспечения питания (самой медицинской организацией или сторонней организацией по договору).
В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках медицинской организации должна отбираться суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции (п. 7.1.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Для перевозки готовой пищевой продукции в буфетные отделения медицинской организации должны использоваться термосы или плотно закрывающаяся посуда. При организации индивидуально-порционной системы питания пациентов и персонала ("таблет-питание"), при которой на раздаточной линии пищеблока для каждого пациента (сотрудника) комплектуется индивидуальный поднос с крышкой с набором порционных блюд, доставка питания в отделения должна осуществляться в специальных термоконтейнерах-тележках. Использованная посуда должна помещаться в отдельные отсеки этих же тележек и доставляться на пищеблок (п. 7.1.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
В силу требований п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.
Покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими (п. 2.7 СП 2.1.3678-20).
Сбор медицинских отходов класса А должен осуществляться в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Цвет пакетов может быть любой, за исключением желтого и красного. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых контейнеров. Емкости для сбора медицинских отходов и тележки должны быть промаркированы "Отходы. Класс А". Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты перегружаются в маркированные контейнеры, предназначенные для сбора медицинских отходов данного класса, установленные на специальной площадке (в помещении). Многоразовая тара после удаления из нее отходов подлежит мойке и дезинфекции. Порядок мойки и дезинфекции многоразовой тары определяется в соответствии со Схемой (п. 170 СанПиН 2.1.3684-21).
В соответствие с п. 210 СанПиН 2.1.3684-21хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с медицинскими отходами, организуют и осуществляют производственный контроль, который включает в себя:
- визуальную и документальную проверку (не реже 1 раза в месяц): количества расходных материалов (запас пакетов, контейнеров), средств малой механизации, дезинфицирующих средств; обеспеченности персонала средствами индивидуальной защиты, организации централизованной стирки спецодежды и регулярной ее смены; санитарного состояния и режима дезинфекции помещений временного хранения и (или) участков по обращению с медицинскими отходами, мусоропроводов, контейнерных площадок; соблюдения режимов обеззараживания, обезвреживания медицинских отходов, средств их накопления, транспортировки, спецодежды; регулярности вывоза медицинских отходов.
- лабораторно-инструментальную проверку: микробиологический контроль эффективности обеззараживания, обезвреживания отходов на установках обеззараживания, обезвреживания по утвержденным методикам (не реже 1 раза в год).
Уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря. По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается. Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфицирующими средствами (п. 2.11 СП 2.1.3678-20).
В помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствие работников и потребителей (п. 2.12 СП 2.1.3678-20).
Аналогичные положения закреплены в п. 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и в этих целях проводят: профилактические (организационные, инженерно-технические, санитарно-гигиенические) мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами и членистоногими; обследования с целью определения технического и гигиенического состояния объекта и прилегающей к нему территории, учета численности и определения заселенности объектов и территории грызунами и членистоногими; истребительные мероприятия против грызунов и членистоногих; профилактическую и очаговую (текущую и заключительную) дезинфекции по эпидемиологическим показаниям; контроль за проведением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий и их эффективностью (п. 88 СанПиН 3.3686-21).
Согласно п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.
Медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал на бумажном и/или электронном носителях. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену. Лица с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи рук и открытых поверхностей тела, инфекционными заболеваниями должны временно отстраняться от работы с пищевыми продуктами и могут по решению работодателя быть переведены на другие виды работ (п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны: оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви; снимать в специально отведенном месте рабочую одежду, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халаты; тщательно мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета; сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями у членов семьи, проживающих совместно, медицинскому работнику или ответственному лицу предприятия общественного питания; использовать одноразовые перчатки при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов, подлежащие замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических перерывов в работе.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Вина ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается представленными по делу доказательствами, которые получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ» является действующим юридическим лицом, поставлено на налоговый учёт.
В соответствии с решением и.о. Котласского межрайонного прокурора Тюленева С.В. от __.__.__ в период с __.__.__ по__.__.__ проведена проверка, в том числе, по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ».
В рамках данных мероприятий проведено обследование пищеблока ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ», расположенного по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 36. В ходе осмотра выявлены следующие нарушения:
- отделка в помещении пищеблока имеет повреждения, дефекты, следы протеканий и признаки поражения грибком: полы в горячем цехе, в овощном цехе, потолки в холодильных камерах для хранения пищевых продуктов, потолок в горячем цехе (без отделки), стены и потолки во вспомогательных помещениях подвального помещения этажа;
- не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции (не обработанное яйцо, грязная транспортная тара размещается в зоне для готовой продукции, отсутствуют условия для обработки яйца);
- в мясо-рыбном цехе отсутствует холодильное оборудование для суточного хранения продовольственного сырья, полуфабрикатов;
- производственные помещения не содержатся в чистоте (при осмотре производственных столов, пола в мясо-рыбном цехе, холодильного оборудования в холодном цехе). Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений не выделен отдельный промаркированный инвентарь;
- не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний, отсутствует гигиенический журнал;
- отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены для работников в полном объеме (мыло, полотенца) в производственных цехах, в туалетах;
- выдача готовой продукции осуществляется по отдельным приемам пищи без снятия проб ответственными лицами, в журнале бракеража готовой продукции не указывается наименование готового блюда, дата и час изготовления (журнал не по форме), отсутствует журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции;
- не ведется ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях;
- отсутствует специально отведенное холодильное оборудование (в наличии 1 холодильник для производственных помещений) для суточных проб;
- не используются термосы или плотно закрывающаяся посуда для перевозки готовой пищевой продукции в буфетные отделения;
- емкости для сбора медицинских отходов (пищевые отходы) не промаркированы «Отходы.Класс А», отсутствуют одноразовые пакеты, не созданы условия для мойки, дезинфекции многоразовой тары для медицинских отходов класса «А» (пищевые отходы), нет контроля за санитарным состоянием и режимом дезинфекции помещений временного хранения отходов;
- отсутствует специально отведенное место или индивидуальные шкафы (недостаточно) для одежды третьего слоя, по факту размещается на дверях шкафов;
- установлена высокая заселенность тараканами: на пищеблоке визуально обнаружены тараканы - из 46 установленных клеевых площадок заселено тараканами 40;
- в медицинских книжках работников пищеблока отсутствуют отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки (1 раз в 2 года).
Осмотр проведён с участием уполномоченных представителей ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ» Нефёдовой И.В., Чижова Ю.А., Большаковой Т.В. с применением фотосъемки. По результатам осмотра составлена справка о результатах проверки, к которой прилагается фототаблица.
Из сообщения и.о. начальника Котласского территориального отдела Роспотребнадзора Подолян О.С. следует, что в ходе осмотра 29.03.2023 пищеблока ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ» не устранены следующие ранее выявленные нарушения: отсутствуют условия для промывания уборочного инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивания проточной водой и просушивания; не используются термосы или плотно закрывающаяся посуда для перевозки готовой пищевой продукции в буфетные отделения; не созданы условия для мойки, дезинфекции многоразовой тары для медицинских отходов класса «А» (пищевые отходы), нет контроля за санитарным состоянием и режимом дезинфекции помещений временного хранения отходов; отделка помещений пищеблока имеет повреждения, дефекты - пол, стены облицованы плиткой, которая имеет трещины и сколы.; установлена высокая заселенность тараканами: визуально в цехах пищеблока обнаружены мертвые и живые тараканы (выпечной, салатный, горячий цеха; моечная), при проведении контрольного осмотра клеевых площадок установлено, что тараканами заселено 29 клеевых площадок в 9 помещениях (из 47 клеевых площадок, установленных в 11 помещениях).
Как следует из представленных в материалы дела документов, ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ» часть нарушений устранена, а также приняты меры к устранению оставшихся выявленных правонарушений путем заключения договоров на оказание ремонтных работ, услуг по текущему ремонту, по дератизации и дезинсекции, на поставку холодильных шкафов и др.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ» составлено правильно и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с участием законного представителя юридического лица Ильясова Х.И.. Событие правонарушения и сведения о ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ», как юридическом лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Процессуальные права законному представителю юридического лица разъяснены, копия постановления вручена.
При ознакомлении с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении законный представитель ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ» Ильясов Х.И. возражений на него не представил, событие административного правонарушения не оспаривал, собственноручно указал о согласии с постановлением.
При такой ситуации бездействие ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ» надлежит квалифицировать по ст. 6.6 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ» выполнению требований установленных действующим законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в материалы дела не представлено.
Санкция ст. 6.6 КоАП РФ предусматривает наказание виновному юридическому лицу в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ», является признание вины и принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ», не установлено.
Статьёй 3.12 КоАП РФ определено, что административное приостановление деятельности назначается судьёй только в случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая характер и обстоятельства совершённого ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, мнение прокурора, полагавшего возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа, считаю, что достижение цели административного наказания возможно при назначении юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 6.6 КоАП РФ.
Оснований для применения положений п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в ходе рассмотрения дела не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности не истек..
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ....
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Б.Минина