Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-277/2023 от 25.09.2023

дело № 5-277/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Воркута 26 сентября 2023 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Попов В.В., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО3 <дата> в 23 часа 12 минут находясь в баре «Чердак», расположенном по адресу: <адрес> корпус 1, где вел себя агрессивно, неадекватно, приставал к посетителям бара, провоцировал конфликт, отказывался покинуть заведение, в связи с чем в действиях ФИО3 усматривались признаки административного правонарушения предусмотренные ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, ему было неоднократно предложено покинуть помещение бара «...» и пройти в служебный автомобиль для дальнейшего доставления в дежурную часть ОМВД России по <адрес> для разбирательства. <дата> в 23 часа 16 минут ФИО3 на неоднократные требования сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации пройти в служебный автомобиль отвечал грубым отказом, тем самым отказывался выполнить законные требования сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, также после посадки в служебный автомобиль, ФИО3 пытался выйти из него и продолжал отказываться выполнить неоднократные законные требования сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации прекратить противоправные действия, то есть оказал неповиновение законным требованиям сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом в случае необходимости может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с частью 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.

На основании части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с неявкой лица, в отношении которого ведется производство по делу, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.

Статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении и обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления предусмотрено право уполномоченных должностных лиц в пределах своих полномочий применять такие меры обеспечения производства по делу, как: доставление, административное задержание и привод.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.

При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем в ответе на вопрос ..., данном в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации ... (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <дата>, разъяснено, что согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от <дата> ...-О, от <дата> ...-О, часть 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.

Таким образом, принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий:

- лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание;

- санкция статьи (части статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания;

- фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.

И только лишь в случае, если судья допускает возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, административного наказания в виде административного ареста (в том числе и в случае, когда санкция статьи (части статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает альтернативного административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества) и лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со стадии подготовки к рассмотрению дела.

Судом не представляется возможным рассмотреть приведенный протокол об административном правонарушении в отношении ФИО3 с представленными материалами дела незамедлительно в день их поступления в Воркутинский городской суд Республики Коми, поскольку в рассматриваемом случае судья допускает возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, административного наказания в виде административного ареста. Кроме того лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не извещалось должностным лицом ВП ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>», судом известить ФИО2 также не представилось возможным, в связи с чем лицо не явилось и не было доставлено в судебное заседание, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со стадии подготовки к рассмотрению дела.

В соответствии с частью 3 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более 3 суток со дня их поступления (получения) от судьи. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение 1 суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Руководствуясь статьями 23.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

материалы по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить врио командира ВП ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» в связи с неполнотой представленных материалов для устранения недостатков.

Судья         В.В. Попов

5-277/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Зинский Дмитрий Максимович
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Попов Владислав Васильевич
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
25.09.2023Передача дела судье
25.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
26.09.2023Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
26.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
01.10.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
04.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее