Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-173/2024 от 10.04.2024

Материал № 12-173/2024

РЕШЕНИЕ

г. Иваново                                                                                             19 июня 2024 года

Судья Ленинского районного суда г. Иваново Плотникова А.Н.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном

правонарушении Алферьева Т.В.,

защитников Грузова Ю.В., Есиповой Е.С.,

прокурора прокуратуры Фрунзенского района г. Иваново Царькова С.В.,

представителей Службы государственного финансового контроля Ивановской

области Матвеева И.В., Коробейниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протест заместителя прокурора Фрунзенского района г. Иваново Хромовой А.Н. на постановление начальника Службы государственного финансового контроля Ивановской области Исаевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Алферьева Тимура Викторовича, ранее исполнявшего обязанности директора областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ивановский промышленно-экономический колледж» по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения,

установил:

Постановлением начальника Службы государственного финансового контроля Ивановской области Исаевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Алферьева Тимура Викторовича, ранее исполнявшего обязанности директора областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ивановский промышленно-экономический колледж», по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заместитель прокурора Фрунзенского района г. Иваново Хромова А.Н. обратилась в суд с протестом, в котором просит об отмене постановления начальника Службы государственного финансового контроля Ивановской области Исаевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ и направлении дела на новое рассмотрение, мотивируя жалобу тем, что анализ предметов заключенных договоров подряда, период времени их заключения свидетельствуют о том, что фактически указанными договорами предусматривалось оказание однородных работ – по ремонту крыши зданий, принадлежащих ОГБПОУ «ИВПЭК», что, по мнению автора протеста, позволяет прийти к выводу о том, что данные договоры являются однородными, направленными на достижение одной хозяйственной цели, приобретателем по ним являются одни и те же лица, имеющие единый интерес. В связи с чем указанные договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную по срокам оказания услуг, оформленную четырьмя самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, с целью ухода от процедур, предусмотренных данным законом, что приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.

В судебном заседании прокурор прокуратуры Фрунзенского района г. Иваново Царьков С.В. поддержал доводы протеста в полном объеме и просил об отмене оспариваемого постановления.

Представители Службы государственного финансового контроля Ивановской области Матвеев И.В., Коробейникова О.В. в судебном заседании просили об оставлении оспариваемого решения без изменения в том числе по доводам, приведенным в представленных возражениях на протест, согласно которым ОГБПОУ «ИВПЭК» заключены контракты с единственным подрядчиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ: от 30.10.2023 с ООО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» с целью устранения аварийных ситуаций (протечки мягкой кровли над помещениями мастерской, столовой, кухни столовой разрушения мягкой кровли гаража). Объемы работ по текущему ремонту определены на основании самостоятельных локальных сметных расчетов, подготовленных отдельно для каждого договора. Проектно-сметная документация, содержащая общий объем работ, подлежащий выполнению в рамках указанных договоров, отсутствует. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь здания, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 5 235,3 кв.м, вместе с тем площадь участков кровли над помещениями кухни, столовой, производственной мастерской, на которых проводились работы по текущему ремонту – 130 кв.м., 140 кв.м., 140 кв.м соответственно, что составляет менее площади названных помещений (138,3 кв.м., 145,4 кв.м., 1649 кв.м. соответственно. Таким образом, договоры от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заключены Учреждением в разное время в целях выполнения текущего ремонта кровли, расположенной над разными помещениями. В рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ работы по текущему ремонту жесткой кровли выполнялись на другом объекте, расположенном по другому адресу: <адрес>. Цены договоров удовлетворяют требованиям п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, составляют менее 600 000 рублей. Совокупный годовой объем закупок Учреждения на составлял 61 344 123,3 рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Учреждение имело возможность осуществить закупки у единственного поставщика на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ на общую сумму 30 000 000 рублей (50% совокупного годового объема закупок составит 30 672 061,75 рублей). Согласно представленным сведениям в 2023 г. Учреждением осуществлены закупки у единственных поставщиков на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44 на общую сумму 12 696 359,4 рублей, таким образом, годовой объем закупок Учреждения у единственного поставщика не превышает установленного в п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44. Достаточных неопровержимых доказательств виновности Алферьева Т.В. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ материалы дела не содержат, в связи с чем Служба пришла к выводу об отсутствии в его действиях событий административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Алферьев Т.В. и его защитники Грузов Ю.В., Есипова Е.С. в судебном заседании считали оспариваемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела в полном объеме, приходит к следующему.

Постановлением заместителя прокурора Фрунзенского района г. Иваново Хромовой А.Н. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - директора ОГБПОУ «ИВПЭК» Алферьева Тимура Викторовича по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Постановлением начальника Службы государственного финансового контроля Ивановской области Исаевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Алферьева Тимура Викторовича, ранее исполнявшего обязанности директора областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ивановский промышленно-экономический колледж» по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенной прокуратурой Фрунзенского района г. Иваново проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ОГБПОУ «ИВПЭК» установлено, что:

- ДД.ММ.ГГГГ Учреждением и ООО «<данные изъяты>» заключен договор на сумму 591 600 рублей, предметом договора является выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли над помещением столовой главного корпуса Учреждения, расположенном по адресу: <адрес>;

- ДД.ММ.ГГГГ Учреждением и ООО «<данные изъяты>» заключен договор на сумму 591 600 рублей, предмет – выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли производственных мастерских Учреждения, расположенных по адресу: <адрес>;

- ДД.ММ.ГГГГ Учреждением и ООО «<данные изъяты>» заключен договор на сумму 490 283,8 рублей на предмет выполнения работ по текущему мягкой кровли над помещением кухни столовой главного корпуса Учреждения по адресу: <адрес>;

- ДД.ММ.ГГГГ Учреждением и ООО «<данные изъяты>» заключен договор на сумму 305 867,5 рублей на предмет выполнение работ по текущему ремонту жесткой кровли здания гаража, расположенного по адресу: <адрес>.

По мнению прокуратуры района фактически вышеуказанные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную четырьмя самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ начальник Службы государственного финансового контроля Ивановской области Исаева Т.В. в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении Алферьева Т.В. указывает на п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - отсутствие события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии события административного правонарушения.

Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», конкурентными способами определения поставщиков являются: 1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс); 2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион); 3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Указанного Федерального закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Службой государственного финансового контроля Ивановской области у ОГБПОУ «ИВПЭК» были истребованы в том числе данные о совокупном годовом объеме закупок Учреждения на 2023 г., который на даты заключения договоров составлял 61 344 123,3 рублей, сделан вывод, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на даты заключения вышеуказанных договоров Учреждение имело возможность осуществить закупки у единственного поставщика на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку 50% совокупного годового объема закупок составит 30 672 061,65 рублей. Также истребованы данные, согласно которым в 2023 г. Учреждением осуществлены закупки у единственных поставщиков на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ на сумму 12 696 359,4 рублей. По изложенному, в оспариваемом постановлении сделан вывод о том, что годовой объем закупок, осуществленных Учреждением у единственного поставщика, не превышает объема таких закупок, установленного п. 5 ч. 1 ст. 93 указанного Федерального закона № 44-ФЗ. Цены договоров составляют мене 600 000 рублей. В том числе при принятии обжалуемого решения проанализированы представленные сведения о наличии самостоятельных сметных расчетов для каждого заключенного договора, объем работ по каждому договору при его сопоставлении с площадью участков кровли над помещениями, на которых проводились работы по текущему ремонту и площадью участков кровли над зданиями по вышеуказанным адресам; дана оценка времени и обстоятельствам, основаниям заключения договоров.

По изложенному, суд соглашается с выводами Службы государственного финансового контроля о соблюдении ранее исполнявшим обязанности директора областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ивановский промышленно-экономический колледж» Алферьевым Т.В. п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Закон о контрактной системе не содержит понятия "дробление закупки", так же, как и понятия одноименности товаров, работ, услуг, и не ограничивает возможность приобретения нескольких идентичных по содержанию работ у одного и того же поставщика (подрядчика, исполнителя) по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в течение какого-либо календарного периода времени и в зависимости от суммы закупки. Для подобных "малых" закупок установлено ограничение в отношении лишь годового объема закупок, которые заказчик вправе производить в соответствии с упомянутой нормой. Норма о закупке товара на сумму, не превышающую 600 000 рублей, не устанавливает конкретных случаев ее применения, что подтверждается Письмом Минфина России от 08.06.2022 года №24-01-07/54275 «О направлении информации по вопросу заключения нескольких контрактов, предусматривающих закупку одноименных товаров, работ, услуг, цена каждого из которых не превышает максимальный размер цены контракта, предусмотренный пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По смыслу закона норма п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок "малого объема" в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных, в том числе временных, затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

В связи с чем, заказчик для достижения заданной цели обеспечения публичных нужд вправе заключать контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму менее 600 000 рублей при условии соблюдения пороговых условий закупки, установленных в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, что и было совершено областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Ивановский промышленно-экономический колледж» в лице его директора.

На основании совокупности исследованных выше доказательств, суд приходит к выводу о том, что Алферьев Т.В., правомерно воспользовавшись правом, предусмотренным п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключил договоры с ООО «ТД Ника» и ООО «СДстрой» и в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, поскольку при решении вопроса о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд им допущено не было.

Изложенные в рассматриваемом протесте доводы о том, что вышеуказанные контракты образуют самостоятельную сделку, искусственно раздробленную и оформленную 4 самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, суд находит несостоятельными и не подтвержденными доказательствами.

С учетом вышеизложенного, основания для удовлетворения протеста заместителя прокурора Фрунзенского района г. Иваново и отмены вышеуказанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ с направлением дела на новое рассмотрение отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление начальника Службы государственного финансового контроля Ивановской области Исаевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Алферьева Тимура Викторовича, ранее исполнявшего обязанности директора областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ивановский промышленно-экономический колледж» по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, оставить без изменения, протест заместителя прокурора Фрунзенского района г. Иваново Хромовой А.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                       подпись                                               А.Н. Плотникова

12-173/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Хромова А.Н. - заместитель прокурора Фрунзенского района г. Иваново
Ответчики
Алферьев Тимур Викторович
Другие
Грузов Ю.В.
Есипова Е.С.
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Плотникова Анна Николаевна
Статьи

ст.7.29 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--iwn.sudrf.ru
10.04.2024Материалы переданы в производство судье
11.04.2024Истребованы материалы
22.04.2024Поступили истребованные материалы
07.05.2024Материалы переданы в производство судье
17.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Судебное заседание
18.06.2024Судебное заседание
19.06.2024Судебное заседание
21.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.07.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2024Вступило в законную силу
15.07.2024Дело оформлено
15.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее