Дело №12-143/2022                                                                Копия

УИД 52MS0073-01-2022-000271-10

РЕШЕНИЕ

г. Балахна                                                                                       24 мая 2022 года

Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Плеханов В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Галкина А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Балахнинского судебного района Нижегородской области от 02.03.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Балахнинского судебного района Нижегородской области от 02.03.2022 глава местного самоуправления Балахнинского муниципального округа Нижегородской области Галкин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, глава местного самоуправления Балахнинского муниципального округа Нижегородской области Галкин А.Н. обратился с жалобой в Балахнинский городской суд, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обосновании своей жалобы заявитель указал, что в соответствии с п.4.3.13 Соглашения Администрация обязана предоставить Министерству следующие отчёты: не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена Субсидия, отчёт о расходах Администрации, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению 4 к настоящему Соглашению; не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия, отчёт об использовании межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов муниципальным образованиям по форме ОКУД 0503324, согласованным с финансовым органом, исполняющим местный бюджет; не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, после подписания акта приёмки законченных работ по мероприятиям, отчёт о достижении целевых значений показателей результатов (эффективности), по форме согласно приложению 5 к настоящему Соглашению. Однако, указанное Соглашение не содержит в себе обязанности представления отчётов с использованием системы электронного документооборота (СЭДО), в связи с чем вывод мирового судьи является ошибочным. В соответствии с условиями соглашения были предоставлены следующие отчёты:

- отчёт о расходах бюджета Администрации на 01.01.2021 по форме Приложения 4 и отчёт об использовании межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов муниципальным образованиям по форме ОКУД 0503324 к Соглашениям от 07.09.2020 №325-04-02/02-145/20 и №325-04-02/02-146/20, первоначально были направлены на проверку в Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области 11.01.2021 на электронную почту: <данные изъяты> ФИО1. В дальнейшем эти же отчёты с сопроводительным письмом №Сл-103-21008/21 были направлены в СЭДО 18.01.2021. Первоначальный отчёт по форме Приложения 4 был откорректирован после проверки его Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области направлен в дополнение сопроводительным письмом №Сл-103-51137/21 от 29.01.2021. Соответственно, отчёт об использовании межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов муниципальным образованиям по форме ОКУД 0503324 был предоставлен администрацией своевременно 11.01.2021.

Также полагает, что вмененное ему правонарушение является малозначительным, поэтому при назначении наказания есть основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, - Галкин А.Н., его защитник Кочетова Е.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи извещенными надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, о чем в деле имеются сведения, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, в связи с чем суд также считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В представленных письменных пояснениях должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - главный инженер контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО4 выразил несогласие с доводами жалобы, считает, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд установил следующее.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Законность постановления по делу подразумевает, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении данного правонарушения, подвергнутого административному наказанию, а также соблюдение порядка привлечения к административной ответственности.

Административная ответственность по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 1 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ определено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (часть 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Материалами дела установлено, что в рамках проведения проверки Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области по вопросу законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных в 2020-2021 годах по государственной программе «Развитие транспортной системы Нижегородской области», по подпрограммам «Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области» и «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, была проведена встречная проверка в администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 1 статьи 20 Устава Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (принят решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 03.12.2020 №86) Администрация входит в структуру органов местного самоуправления Балахнинского муниципального округа Нижегородской области и является исполнительно-распорядительным органом.

По результатам проверки установлено, что бюджету Балахнинского муниципального района Нижегородской области были предоставлены из бюджета Нижегородской области межбюджетные трансферты в форме субсидий.

Между Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области далее - Министерство) и администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области заключено соглашение о предоставлении субсидии бюджету Балахнинского муниципального района на мероприятие: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Балахнинском районе Нижегородской области» от 07.09.2020 №325-04-02/02-146/20 (далее - Соглашение).

Соглашение о предоставлении субсидии от 07.09.2020 №325-04-02/02-146/20 заключено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Нижегородской области от 19.12.2019 №165-3 «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 №303 «Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области», Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда, Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 30.11.2011 №978 и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 04.03.2020 №181.

Объем субсидии, предоставляемой из бюджета Нижегородской области, составляет 84 692 100 рублей (95%), доля софинансирования из бюджета Балахнинского муниципального района составляет 4 457 500 рублей (5%). Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных Соглашением, составляет 89 149 600 рублей.

Согласно пункту 1 Соглашения предметом настоящего Соглашения является предоставление из областного бюджета в 2020 году бюджету Балахнинского муниципального района субсидии на мероприятие: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Балахнинском районе».

Таким образом, администрация Балахнинского муниципального района является получателем межбюджетных трансфертов в виде субсидии.

В соответствии с пунктом 4.3.13 (абз. 3) Соглашения Администрация взяла на себя обязательство обеспечить представление в Министерство:

- не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена Субсидия, отчет о расходах бюджета Балахнинского муниципального района Нижегородской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью;

Субсидия на сумму 14 303 727 рублей перечислена Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области в бюджет Балахнинского муниципального района 11.12.2020 (платежное поручение от 11.12.2020 №1789) и на сумму 19 473 694,63 рублей 22.12.2020 (платежное поручение от 22.12.2020 №1918).

В нарушение пункта 4.3.13 (абз. 3) Соглашения отчет за 2020 год по форме приложения №4 к Соглашению был представлен позднее установленного срока, а именно 25.01.2021, то есть с опозданием на 14 дней. На основании статьи 193 ГК РФ 05.01.2021 является нерабочим днём, в связи с чем, срок исполнения обязательств переносится на ближайший следующий рабочий день: 11.01.2021. Исходящее письмо от 25.01.2021 № Сл-107-37762/21 «О предоставлении отчетности» подписано электронной подписью главы местного самоуправления Балахнинского муниципального округа Нижегородской области Галкиным А.Н.

Таким образом, администрация Балахнинского муниципального округа (как получатель межбюджетных трансфертов в виде субсидии) нарушила порядок и условия расходования межбюджетных трансфертов, а именно: не обеспечила представление отчетов в установленный Соглашением срок.

На основании решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 29.10.2020 № 61, Галкин А.Н. избран главой местного самоуправления Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, возглавляющим администрацию Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на срок 5 лет. Датой вступления в должность определена 30.10.2020.

Полномочия главы местного самоуправления определены статьями 36 и 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 23 и 24 Устава Балахнинского муниципального округа.

В связи с выявленными нарушениями 26.01.2022 в отношении главы местного самоуправления Балахнинского муниципального округа Нижегородской области Галкина А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Вина должного лица Галкина А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ подтверждается имеющимися по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 26.01.2022; соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Нижегородской области от 07.09.2020; сведениями о предоставлении отчетности; отчетом о расходах бюджета Балахнинского муниципального района; платежными поручениями от 22.12.2020, от 11.12.2020; информацией о сдаче отчетности по состоянию на 01.01.2021; решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области №61 от 29.10.2020; выписками из Устава Балахнинского муниципального округа; почтовым уведомлением; сведениями об отправке, письмом о предоставлении отчетности от 29.01.2020, от 18.01.2021; отчетом о расходах бюджета Балахнинского муниципального округа по состоянию на 01.01.2021; доверенностью; кассовым чеком от 27.01.2022 о направлении копии протокола; иными материалами дела.

С выводами мирового судьи о допустимости и достоверности указанных доказательств по делу у суда вышестоящей инстанции оснований не согласиться не имеется.

Доводы жалобы являлись предметом оценки мирового судьи, которые обоснованно были признаны несостоятельными, о чем подробно указано в оспариваемом судебном акте.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, суд вышестоящей инстанции признает несостоятельными и расценивает их, как избранный способ защиты, чтобы избежать наступления административной ответственности, которые, кроме того, не свидетельствует об отсутствии вины должностного лица Галкина А.Н. в совершении инкриминируемого правонарушения и не освобождают его от административной ответственности. Они направлены на переоценку выводов мирового судьи о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводы мирового судьи, поэтому не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, в том числе, влекущие ущемление прав лица, привлеченного к административной ответственности, не позволявшие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При производстве по настоящему делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно. Приходя к выводу о виновности главы местного самоуправления Галкина А.Н., мировой судья дал надлежащую правовую оценку имеющимся в деле доказательствам, что нашло отражение в принятом судебном акте, оснований сомневаться в оценке установленных по делу обстоятельств либо для их переоценки, у суда вышестоящей инстанции не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом, в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ. При этом обстоятельства совершенного правонарушения в полном мере отражены в протоколе об административном правонарушении и соответствуют установленным в судебном заседании обстоятельствам данного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей в установленный законом срок, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, со дня совершения административного правонарушения. Вид и размер административного наказания определены обоснованно, с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Настоящее дело обоснованно рассмотрено мировым судьей, поскольку Галкин А.Н. не является лицом, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы.

Довод жалобы относительно применения положений статьи 2.9 КоАП РФ также являлся предметом рассмотрения мирового судьи. При этом мировой судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания вменяемого Галкину А.Н. правонарушения малозначительным и

освобождения последнего от административной ответственности, поскольку

допущенное правонарушение создает реальную угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения должностного лица от административной ответственности не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления мирового судьи, при изучении материалов дела не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02.03.2021 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.15.15.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                   ░░░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №5-57/2022 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-143/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Галкин Александр Николаевич
Другие
Кочетова Елена Васильевна
Суд
Балахнинский городской суд Нижегородской области
Судья
Плеханов Виталий Александрович
Дело на сайте суда
balahninsky--nnov.sudrf.ru
06.04.2022Материалы переданы в производство судье
24.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Вступило в законную силу
06.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее