Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-107/2024 от 21.03.2024

В районном суде № 12-139/2024
72RS0025-01-2023-014300-67
Дело № 21-107/2024

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 15 апреля 2024 года

Судья Тюменского областного суда Лешкова С.Б., с участием главного государственного инспектора труда Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Российские железные дороги» на решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 20 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Российские железные дороги»,

у с т а н о в и л:

Постановлением № 72/6-78-23-ИЗ/12-11168-И/58-3 главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Тюменской области Т. от 11 декабря 2023 года ОАО «Российские железные дороги» (далее по тексту также – ОАО «РЖД», Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей, поскольку Обществом допущено нарушение требований статей 214, 219 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктов 36, 46, 49 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года № 2464 (далее по тексту также – Правила № 2464).

Не согласившись с постановлением, ОАО «РЖД», в лице защитника Константиновой С.П., обратилось с жалобой в районный суд, в которой изложена просьба об отмене постановления и прекращении производства по делу. Требования мотивированы тем, что продолжительность программы обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим составляет не менее 8 часов и содержат практические занятия по формированию умений и навыков оказания первой помощи пострадавшим в объеме не мене 50 процентов общего количества учебных часов. То есть, работодателем соблюдены требования пунктов 36, 46, 49 Правил № 2464. Обращает внимание, что согласно протоколу № 97 от 03 мая 2023 года общая продолжительность обучения Г. составила 40 часов, а не 24. Указывает, что невнесение работодателем сведений в реестр обученных лиц обязательных сведений, после проведения проверки знания требований охраны труда работника Г. обусловлено тем, что с момента введения в действие пунктов 118, 119 Правил № 2464, сервисы Минтруда России не работают по состоянию на день подачи жалобы, ввиду проведения технических работ по переходу на обновленную платформу. В части указания в протоколе № 97 от 03 мая 2023 года только 4 членов комиссии вместо 6, поясняет, что это не противоречит требованиям пункта 72 Правил № 2464, согласно которым комиссия создается не менее 3 человек.

Решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 20 февраля 2024 года постановление оставлено без изменения, жалоба ОАО «РЖД» - без удовлетворения.

С данным решением не согласно ОАО «РЖД», в лице защитника Агарёва В.В. В жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 20 февраля 2024 года, постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Тюменской области от 11 декабря 2023 года отменить и прекратить производство по делу. Обращает внимание, что в судебном заседании районного суда установлено, что официальная информационная система охраны труда Минтруда России не работает по техническим причинам. С момента начала действия требований по передаче в реестр обученных лиц сведений о проведении проверки знаний требований охраны труда указанный информационный ресурс не работал, доказательств обратного административным органом не представлено. Настаивает, что продолжительность обучения Г. составила 40 часов, а не 24, лимит по составу комиссии в количестве не менее чем три человека соблюден, что согласуется с требованием пункта 72 Правил № 2464. Ссылаясь на положения статьи 2.1, 1.5, 24.1 КоАП РФ, полагает что в действиях (бездействии) Общества отсутствует событие и не установлена вина привлекаемого лица.

ОАО «РЖД», извещенное о времени и месте рассмотрения дела вышестоящим судом, в судебное заседание представителя, защитника не направило, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав государственного инспектора труда Трапезникову С.В., просившую в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Согласно части второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан в числе прочего соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (часть первая статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации).

Работодатель обязан обеспечить обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знания требований охраны труда.

Статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что обучение по охране труда - процесс получения работниками, в том числе руководителями организаций, а также работодателями - индивидуальными предпринимателями знаний, умений, навыков, позволяющих формировать и развивать необходимые компетенции с целью обеспечения безопасности труда, сохранения жизни и здоровья. Работники, в том числе руководители организаций, и работодатели - индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда.

При этом, обучение по охране труда предусматривает получение знаний, умений и навыков в ходе проведения: инструктажей по охране труда; стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников); обучения по оказанию первой помощи пострадавшим; обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты; обучения по охране труда у работодателя, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, или в организациях, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда.

Порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, а также требования к организациям, оказывающим услуги по проведению обучения по охране труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В свою очередь, в силу пункта 32 Правил № 2464 обучение по оказанию первой помощи пострадавшим представляет собой процесс получения работниками знаний, умений и навыков, позволяющих оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи работникам при несчастных случаях на производстве, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью.

Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим проводится в отношении следующих категорий работников: а) работники, на которых приказом работодателя возложены обязанности по проведению инструктажа по охране труда, включающего вопросы оказания первой помощи пострадавшим, до допуска их к проведению указанного инструктажа по охране труда; б) работники рабочих профессий; в) лица, обязанные оказывать первую помощь пострадавшим в соответствии с требованиями нормативных правовых актов; г) работники, к трудовым функциям которых отнесено управление автотранспортным средством; д) работники, к компетенциям которых нормативными правовыми актами по охране труда предъявляются требования уметь оказывать первую помощь пострадавшим; е) председатель (заместители председателя) и члены комиссий по проверке знания требований охраны труда по вопросам оказания первой помощи пострадавшим, лица, проводящие обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, специалисты по охране труда, а также члены комитетов (комиссий) по охране труда; ж) иные работники по решению работодателя (пункт 33 Правил № 2464).

В соответствии с пунктом 36 Правил № 2464 продолжительность программы обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим составляет не менее 8 часов в случае организации самостоятельного процесса обучения по этому виду обучения. Программы обучения по оказанию первой помощи пострадавшим содержат практические занятия по формированию умений и навыков оказания первой помощи пострадавшим в объеме не менее 50 процентов общего количества учебных часов. Практические занятия проводятся с применением технических средств обучения и наглядных пособий. Актуализация программы обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим осуществляется в случаях, указанных в пунктах 50 и 51 настоящих Правил. Вновь принимаемые на работу работники, а также работники, переводимые на другую работу, проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем, но не позднее 60 календарных дней после заключения трудового договора или перевода на другую работу соответственно. Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим проводится не реже одного раза в 3 года.

Согласно пункту 46 Правил № 2464 обучение требованиям охраны труда в зависимости от категории работников проводится: а) по программе обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда продолжительностью не менее 16 часов; б) по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, продолжительностью не менее 16 часов; в) по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда.

Программы обучения требованиям охраны труда, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 46 названных Правил, должны содержать практические занятия по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ в объеме не менее 25 процентов общего количества учебных часов. Практические занятия должны проводиться с применением технических средств обучения и наглядных пособий. Программы обучения требованиям охраны труда должны учитывать специфику вида деятельности организации, трудовые функции работников и содержать темы, соответствующие условиям труда работников (пункт 49 Правил № 2464).

Передача сведений в реестр обученных лиц, предусмотренных пунктом 118 названных Правил, осуществляется путем импортирования в виде электронного документа по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 119 Правил № 2464).

Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, 07 июля 2023 года в 16 часов 55 минут, на территории дистанционных мастерских в одноэтажном здании гаража станции Тобольск, расположенном по адресу: г. Тобольск, 223 км., что относится к структурному подразделению Свердловской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «Российские железные дороги», произошел несчастный случай со смертельным исходом работника Г.

Согласно акту о расследовании несчастного случая, проведенного в период с 11 июля 2023 года по 25 июля 2023 года, несчастный случай со смертельным исходом подлежал квалификации как не связанный с производством. В соответствии с информацией ГБУЗ ТО «ОБСМЭ» от 12 июля 2023 года № 1811/01-10 смерть Г. наступила от атеросклеротической болезни сердца, осложнившейся недостаточностью левого желудочка. В ходе расследования несчастного случая должностными лицами Государственной инспекции труда Тюменской области были установлены нарушения трудового законодательства, допущенные ОАО «РЖД», что стало основанием для составления 30 ноября 2023 года в отношении Общества протокола № 72/6-78-23-ИЗ/12-10952-И/58-3 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

В протоколе № <.......> об административном правонарушении от 30 ноября 2023 года отражено, что ОАО «РЖД» допущено нарушение требований статей 214, 219 ТК РФ, пунктов 36, 46, 49 Правил № 2464, что выразилось в части уменьшения продолжительности часов программы обучения «Б» обучение безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и опасных производственных факторов и уменьшение продолжительности часов практических занятий по формированию умений и навыков оказания первой помощи пострадавшим; в том, что работодателем не переданы в реестр обученных лиц обязательные сведения, после проведения проверки знания требований охраны труда работника Г.; представленный протокол № 97 заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников от 03 мая 2023 года работника Г. подписан только четырьмя членами комиссии, вместо шести, как указано в приказе от 23 января 2023 года № СВДИ ПЧ 28.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № <.......> от 30 ноября 2023; инструкцией по охране труда для монтера пути, согласованной ОАО «РЖД» 15 декабря 2022 года; определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 30 ноября 2023 года; извещением о несчастном случае на производстве со смертельным исходом от 10 июля 2023 года; акт расследования несчастного случая со смертельным исходом; приказом о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда, организации контроле и установлении ответственности за обучение работников охраны труда в Тобольской дистанции пути от 23 января 2023 года; протоколом заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников № 97 от 03 мая 2023 года; программой обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и опасных производственных факторов, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков (включая вопросы оказания первой медицинской помощи пострадавшим и использования средств индивидуальной защиты) для монтера пути (программа Б), утвержденной начальником Тобольской дистанции пути 31 марта 2023 года; программой обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда для рабочего времени монтера пути (программа В).

Привлекая ОАО «РЖД» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Государственной инспекции труда Тюменской области, с мнением которого согласился судья районного суда, сделал правильный вывод о нарушении ОАО «РЖД» требований трудового законодательства в части допуска работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда.

Статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что обучение по охране труда предусматривает получение знаний, умений и навыков в ходе проведения: инструктажей по охране труда; стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников); обучения по оказанию первой помощи пострадавшим; обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты; обучения по охране труда у работодателя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года № 2464 утверждены правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда. Разделом IV названных правил регламентирована организация и проведение обучения по оказанию первой

помощи пострадавшим; разделом VII регламентирована организация проверки знания требований охраны труда.

Согласно протоколу № 97 заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда у работника от 03 мая 2023 года комиссией в составе четырех человек проведена проверка знаний работника Г. по четырем программам: программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и опасных производственных факторов, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков; программе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда для рабочего времени монтера пути; обучение по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим; обучение по использованию, применению средств индивидуальной защиты – продолжительностью 40 часов.

В связи с чем ОАО «РЖД» представлены две программы: программа обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и опасных производственных факторов, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков (включая вопросы оказания первой медицинской помощи пострадавшим и использования средств индивидуальной защиты) для монтера пути (программа Б) общей продолжительностью 24 часа и программа обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда для рабочего времени монтера пути (программа В) продолжительностью 16 часов.

Вместе с тем, из программы обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и опасных производственных факторов, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков (включая вопросы оказания первой медицинской помощи пострадавшим и использования средств индивидуальной защиты) для монтера пути (программа Б), по итогу прохождения обучения работник ОАО «РЖД» был допущен к исполнению им трудовой обязанности усматривается, что продолжительность данной программы составляет всего 24 часа из которых оказание первой медицинской помощи - 6 часов, с практическими занятиями 2 часа, что не соответствует требованию пункта 36 Правил № 2464, устанавливающему необходимость проведения практических занятий по формированию умений и навыков оказания первой помощи пострадавшим в объеме не менее 50 процентов общего количества учебных часов.

Вопреки правовой позиции ОАО «РЖД», положениями пункта 47 Правил № 2464 не предусмотрено включение программы обучения по оказанию первой помощи пострадавшим совокупно с иными программами обучения в одну программу обучения, составляющую не менее 40 часов, поскольку названный пункт регламентирует правила обучения требованиям охраны труда, в которое включено обучение: а) по программе обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда; б) по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков; в) по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда. Уменьшение количества часов практических занятий по формированию умений и навыков оказания первой помощи пострадавшим Правилами № 2464 не предусмотрено. Включение программы обучения по использованию средств индивидуальной защиты в программу обучение непосредственно охране труда, Правилами № 2464 также не установлено.

При таких обстоятельства само по себе указание в протоколе заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников № 97 от 03 мая 2023 года на продолжительность обучения в количестве 40 часов не может являться основанием к выводу надлежащем исполнении трудового законодательства.

Кроме того, подпунктом «б» пункта 46 Правил № 2464 определено, что программа обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, проводится продолжительностью не менее 16 часов. Из них, в силу пункта 49 Правил № 2464, практические занятия должны составлять не менее 4 часов.

В тоже время, в программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и опасных производственных факторов, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков (включая вопросы оказания первой медицинской помощи пострадавшим и использования средств индивидуальной защиты) 1 час установлен для изучения темы «Применение средств индивидуальной защиты» и 1 час для практического занятия по указанной теме, соответственно для обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков предусмотрено 11 часов для изучения теории и 3 часа для формирования практических навыков, что является нарушением требованием подпункта «б» пункта 46, пункта 49 Правил № 2464, устанавливающих программу в количестве 16 часов, с практическими занятиями, составляющими не менее 4 часов.

В соответствии с пунктом 118 Правил № 2464 индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, после проведения проверки знания требований охраны труда передают в реестр обученных лиц следующие сведения: б) индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда: фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, профессия (должность) работника, прошедшего обучение по охране труда; наименование программы обучения по охране труда; дата проверки знания требований охраны труда; результат проверки знания требований охраны труда (оценка результата проверки «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»); номер протокола проверки знания требований охраны труда.

Судьёй районного суда в судебном заседании было установлено, что сайт ЕИСОТ (https://eisot.rosmintrud.ru/) по состоянию на день рассмотрения жалобы не работал, так как ведутся технические работы, в то же время, вопреки сформулированной в мотивировочной части решения суда правовой позиции, оснований к выводу, что у Общества отсутствовала техническая возможность передачи в реестр обученных лиц сведений об обучении работников на протяжении всего периода с момента проведения обучения, не имеется, должностным лицом обоснованно указано на нарушение ОАО «РЖД» требований пункта 118 Правил № 2464.

При этом, должностным лицом Государственной инспекции труда, а также судьей районного суда обоснованно указано на противоречие между положениями приказа № СВДИ ПЧ-28 от 23 января 2023 года о создании комиссии для проведения проверки знаний из шести человек и протоколом заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда у работника от 03 мая 2023 года, поскольку протокол подписан только четырьмя членами комиссии.

Вопреки позиции ОАО «РЖД», вывод о наличии состава в действиях Общества сделан в связи с нарушениями требований статей 214, 219 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктов 36, 46, 49 Правил № 2464. Приведенные в жалобе в вышестоящий суд, доводы не опровергают наличия в действиях Общества объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного судьёй районного суда решения.

Существенных нарушений процессуальных требований, повлиявших на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела и влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, не допущено.

Судьей районного суда правильно указано, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» вынесено в пределах срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При производстве по делу наказание назначено в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа правильно своим постановлением от 11 декабря 2023 года привлекло ОАО №Российские железные дороги» к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а судья районного суда, оценив в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеющиеся в деле доказательства, пришел к правильному и обоснованному выводу о законности этого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление № 72/6-78-23-ИЗ/12-11168-И/58-3 главного государственного инспектора труда Т. от 11 декабря 2023 года ОАО «Российские железные дороги», решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 20 февраля 2024 года оставить без изменения, жалобу ОАО «Российские железные дороги» - без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда       (подпись) С.Б. Лешкова
Копия вернаСудья Тюменского областного суда С.Б. Лешкова

21-107/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ОАО Российские железные дороги
Другие
ОАО Российские железные дороги Константинова С.П.
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Лешкова Светлана Борисовна
Статьи

ст.5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tum.sudrf.ru
21.03.2024Материалы переданы в производство судье
15.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2024Дело оформлено
27.04.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее