Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-958/2020 ~ M-884/2020 от 27.07.2020

дело № 2-958/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

(заочное)

г. Буденновск 28 августа 2020 года

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Озеров В.Н.,

при секретаре Масловой М.М.,

с участием представителя истца и.о. Буденновского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г. - помощника Буденновского межрайонного прокурора Шураевой Т.В.,

представителя третьего лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР ГУ МЧС России по Ставропольскому краю (по Буденновскому, Арзгирскому и Новоселицкому районам Савельева С.В,,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. Буденновского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г. в интересах неопределенного круга лиц к Киковой Х.С. об обязанности устранить нарушения противопожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. Буденновского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г. в интересах неопределенного круга лиц обратился в Буденновский городской суд с иском к Киковой Х.С. об обязанности устранить нарушения противопожарной безопасности, в котором указывает, что Межрайонной прокуратурой по информации ОНД и ПР ГУ МЧС России проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в местах массового пребывания граждан, в рамках которой в проведена проверка в отношении объекта защиты гостиницы, расположенной по адресу: <адрес>.

Указанное помещение является социальным объектом с массовым пребыванием граждан, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

В соответствии со ст.ст. 1,3,16 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами, которая в том числе обеспечивается органами государственной власти и организациями, принимающими участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с абз. 12 ст. 1, ст. 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.

В силу ст.ст. 37, 38 Закона № 69-ФЗ обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности лежит на собственнике имущества, а также на лицах, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст.ст. 1,3,16 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами, которая в том числе обеспечивается органами государственной власти и организациями, принимающими участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 2 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

Пожарная безопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Пожарная опасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

В соответствии со ст. 5 Закона № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Исходя из положений ст. 6 Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, в случае если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В ходе внеплановой проверки, проведенной с участием специалиста - старшего инспектора ОНД и ПР по Буденновскому, Арзгирскому и Новоселицкому районам капитана внутренней службы Г.О.А., в период с 13.01.2020 г. по 22.01.2020 г. в здании гостиницы, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащее Киковой Х.С., выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

Не проведена ежегодная проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли (п. 21 Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390);

На объекте не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности, выполненная в соответствии с требованиями, установленными законом (п. 2 Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390);

Не обеспечено наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 9);

Помещения не оборудованы табличками с номером телефона для вызова пожарной охраны (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 6);

Не обеспечено наличие поэтажных планов эвакуации людей при пожаре (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.201 г. № 390 п. 7);

Не проведена проверка работоспособности АПС (автоматической пожарной сигнализации), с составлением соответствующего акта проверки (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 61);

На объекте не обеспечено наличие исполнительной документации на АПС (автоматическую пожарную сигнализацию) (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 61);

Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа (НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» табл. 1, табл. 2);

При эвакуации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объёмно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 33);

Ковровые дорожки на путях эвакуации не прикреплены надежно к полу (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 39);

Не обеспечено автоматическое дублирование сигнала АПС (автоматической пожарной сигнализации) на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объектов (ч. 7 ст. 83 Закона № 123-ФЗ, п.п. «е» п. 57 ст. 1 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ);

Не проведены эксплуатационные испытания имеющейся пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 24).

Таким образом, пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена, что обуславливает возможность возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Соблюдение требований законодательства о пожарной безопасности необходимо в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Нарушение требований пожарной безопасности, то есть невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности увеличивает возможность возникновения пожаров, затрудняет ограничение их последствий и тушение пожаров; спасение людей и имущества от пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ.

Эксплуатации здания при наличии указанных нарушений требований пожарной безопасности угрожает вредом и может повлечь причинение вреда неопределенному кругу лиц.

Согласно требованиям ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав и законных интересов граждан.

На основании изложенного, просит: Обязать Кикову Х.С. устранить нарушения противопожарной безопасности, выявленные в помещении объекта защиты гостиницы, расположенной по адресу: <адрес>, а именно: обязать провести ежегодную проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли (п. 21 Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); обязать разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности, выполненную в соответствии с требованиями, установленными законом (п. 2 Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); обязать разработать инструкцию о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 9); обязать оборудовать помещения гостиницы табличками с номером телефона для вызова пожарной охраны (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 6); обязать обеспечить поэтажные планы эвакуации людей при пожаре (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 7); обязать произвести проверку работоспособности АПС (автоматической пожарной сигнализации), с составлением соответствующего акта проверки (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 61); обязать обеспечить наличие исполнительной документации на АПС (автоматическую пожарную сигнализацию) (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 61); обязать оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа (НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» табл. 1, табл. 2); обязать при эвакуации эвакуационных путей и выходов обеспечить соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объёмно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 33); обязать прикрепить ковровые дорожки надежно к полу на путях эвакуации (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 39); обязать обеспечить автоматическое дублирование сигнала АПС (автоматической пожарной сигнализации) на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объектов (ч. 7 ст. 83 Закона № 123-ФЗ, п.п. «е» п. 57 ст. 1 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ); обязать провести эксплуатационные испытания имеющейся пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 24).

Представитель истца и.о. Буденновского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г. - помощник Буденновского межрайонного прокурора Шураева Т.В. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объёме по указанным в нем основаниям.

Ответчик Кикова Х.С. в судебное заседание не явилась, хотя о дне и времени слушания дела извещалась надлежащим образом, уважительности причин неявки суду не представила.

Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР ГУ МЧС России по Ставропольскому краю (по Буденновскому, Арзгирскому и Новоселицкому районам Савельев С.В, в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Помощник Буденновского межрайонного прокурора Шураева Т.В. не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

С учетом позиции истца, не возражавшей против вынесения заочного решения, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено ГПК РФ.

Из содержания ст. 67 ГПК РФ следует, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 12 ГПК РФ, суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет правосудие по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон.

По правилам ч. 1 и ч. 2 ст. 41 ГПК РФ и ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд рассматривает дело по предъявленному иску, и принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право, в том числе на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно требованиям ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст.ст. 1, 3, 16 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами, которая в том числе обеспечивается органами государственной власти и организациями, принимающими участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии с абз. 12 ст. 1, ст. 20 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным до­кументам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), пра­вила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, содержащиеся в норматив­ных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах по­жарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.

Согласно ч. 1 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопас­ности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Законом № 123-ФЗ и нормативными документами по пожарной безопасности.

Статьей 32 Закона № 123-ФЗ установлена классификация зданий, сооруже­ний и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности, где к классу Ф 1.2 отнесены гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов.

Как следует из материалов дела Межрайонной прокуратурой по информации отдела надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР ГУ МЧС России по СК от 17.02.2020 г. № о выявлении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в местах массового пребывания людей, в рамках которой в проведена проверка в отношении объекта защиты гостиницы, расположенной по адресу: <адрес>.

В ходе проверки, проведенной с участием специалиста инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Буденновскому, Арзгирскому и Новоселицкому районам ГУ МЧС России по СК – государственного инспектора Буденновского, Арзгирского и Новоселицкого районов по пожарному надзору Савельева С.В,, в период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут 29.06.2020, в помещении гостиницы, принадлежащей Киковой Х.С., расположенной по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не проведена ежегодная проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли (п. 21 Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); на объекте не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности, выполненная в соответствии с требованиями, установленными законом (п. 2 Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); не обеспечено наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 9); помещения не оборудованы табличками с номером телефона для вызова пожарной охраны (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 6); не обеспечено наличие поэтажных планов эвакуации людей при пожаре (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.201 г. № 390 п. 7); не проведена проверка работоспособности АПС (автоматической пожарной сигнализации), с составлением соответствующего акта проверки (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 61); на объекте не обеспечено наличие исполнительной документации на АПС (автоматическую пожарную сигнализацию) (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 61); здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа (НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» табл. 1, табл. 2); при эвакуации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объёмно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 33); ковровые дорожки на путях эвакуации не прикреплены надежно к полу (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 39); не обеспечено автоматическое дублирование сигнала АПС (автоматической пожарной сигнализации) на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объектов (ч. 7 ст. 83 Закона № 123-ФЗ, п.п. «е» п. 57 ст. 1 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ); не проведены эксплуатационные испытания имеющейся пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 24).

Таким образом, пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена, что обуславливает возможность возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Соблюдение требований законодательства о пожарной безопасности необходимо в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Нарушение требований пожарной безопасности, т.е. невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности увеличивает возможность возникновения пожаров, затрудняет ограничение их последствий и тушение пожаров; спасение людей и имущества от пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ.

Эксплуатация здания при наличии указанных нарушений требований пожарной безопасности угрожает вредом и может повлечь причинение вреда неопределенному кругу лиц.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, требования прокурора направлено на защиту и восстановление гражданских прав социально незащищенной группы граждан и подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, суд полагает заявленные требования Буденновского межрайонного прокурора, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░. 21 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 ░. № 390); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. 2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 ░. № 390); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 ░. № 390 ░. 9); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 ░. № 390 ░. 6); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 ░. № 390 ░. 7); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 ░. № 390 ░. 61); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 ░. № 390 ░. 61); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ 104-03 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░. 1, ░░░░. 2); ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 ░. № 390 ░. 33); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 ░. № 390 ░. 39); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░. 7 ░░. 83 ░░░░░░ № 123-░░, ░.░. «░» ░. 57 ░░. 1 ░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ 10.07.2012 ░. № 117-░░); ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 ░. № 390 ░. 24).

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░░ 2020 ░.

░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-958/2020 ~ M-884/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шураева Татьяна Валерьевна
И.о. Буденновского межрайонного прокурора Борисенко Тимофей Григорьевич
Ответчики
Кикова Хадижа Саидбеговна
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР ГУ МЧС России по Ставропольскому краю (по Буденновскому, Арзгирскому и новоселицкому районам)
Савельев Степан Викторович
Суд
Буденновский городской суд Ставропольского края
Судья
Озеров Вячеслав Николаевич
Дело на сайте суда
budenovsky--stv.sudrf.ru
27.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2020Передача материалов судье
27.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Подготовка дела (собеседование)
14.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2020Судебное заседание
01.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее