дело № 2-958/2020
№
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
(заочное)
г. Буденновск 28 августа 2020 года
Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Озеров В.Н.,
при секретаре Масловой М.М.,
с участием представителя истца и.о. Буденновского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г. - помощника Буденновского межрайонного прокурора Шураевой Т.В.,
представителя третьего лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР ГУ МЧС России по Ставропольскому краю (по Буденновскому, Арзгирскому и Новоселицкому районам Савельева С.В,,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. Буденновского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г. в интересах неопределенного круга лиц к Киковой Х.С. об обязанности устранить нарушения противопожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. Буденновского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г. в интересах неопределенного круга лиц обратился в Буденновский городской суд с иском к Киковой Х.С. об обязанности устранить нарушения противопожарной безопасности, в котором указывает, что Межрайонной прокуратурой по информации ОНД и ПР ГУ МЧС России проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в местах массового пребывания граждан, в рамках которой в проведена проверка в отношении объекта защиты гостиницы, расположенной по адресу: <адрес>.
Указанное помещение является социальным объектом с массовым пребыванием граждан, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
В соответствии со ст.ст. 1,3,16 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами, которая в том числе обеспечивается органами государственной власти и организациями, принимающими участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с абз. 12 ст. 1, ст. 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.
В силу ст.ст. 37, 38 Закона № 69-ФЗ обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности лежит на собственнике имущества, а также на лицах, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст.ст. 1,3,16 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами, которая в том числе обеспечивается органами государственной власти и организациями, принимающими участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 2 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
Пожарная безопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.
Пожарная опасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.
В соответствии со ст. 5 Закона № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Исходя из положений ст. 6 Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, в случае если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
В ходе внеплановой проверки, проведенной с участием специалиста - старшего инспектора ОНД и ПР по Буденновскому, Арзгирскому и Новоселицкому районам капитана внутренней службы Г.О.А., в период с 13.01.2020 г. по 22.01.2020 г. в здании гостиницы, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащее Киковой Х.С., выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
Не проведена ежегодная проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли (п. 21 Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390);
На объекте не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности, выполненная в соответствии с требованиями, установленными законом (п. 2 Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390);
Не обеспечено наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 9);
Помещения не оборудованы табличками с номером телефона для вызова пожарной охраны (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 6);
Не обеспечено наличие поэтажных планов эвакуации людей при пожаре (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.201 г. № 390 п. 7);
Не проведена проверка работоспособности АПС (автоматической пожарной сигнализации), с составлением соответствующего акта проверки (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 61);
На объекте не обеспечено наличие исполнительной документации на АПС (автоматическую пожарную сигнализацию) (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 61);
Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа (НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» табл. 1, табл. 2);
При эвакуации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объёмно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 33);
Ковровые дорожки на путях эвакуации не прикреплены надежно к полу (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 39);
Не обеспечено автоматическое дублирование сигнала АПС (автоматической пожарной сигнализации) на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объектов (ч. 7 ст. 83 Закона № 123-ФЗ, п.п. «е» п. 57 ст. 1 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ);
Не проведены эксплуатационные испытания имеющейся пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 24).
Таким образом, пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена, что обуславливает возможность возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.
Соблюдение требований законодательства о пожарной безопасности необходимо в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Нарушение требований пожарной безопасности, то есть невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности увеличивает возможность возникновения пожаров, затрудняет ограничение их последствий и тушение пожаров; спасение людей и имущества от пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ.
Эксплуатации здания при наличии указанных нарушений требований пожарной безопасности угрожает вредом и может повлечь причинение вреда неопределенному кругу лиц.
Согласно требованиям ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав и законных интересов граждан.
На основании изложенного, просит: Обязать Кикову Х.С. устранить нарушения противопожарной безопасности, выявленные в помещении объекта защиты гостиницы, расположенной по адресу: <адрес>, а именно: обязать провести ежегодную проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли (п. 21 Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); обязать разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности, выполненную в соответствии с требованиями, установленными законом (п. 2 Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); обязать разработать инструкцию о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 9); обязать оборудовать помещения гостиницы табличками с номером телефона для вызова пожарной охраны (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 6); обязать обеспечить поэтажные планы эвакуации людей при пожаре (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 7); обязать произвести проверку работоспособности АПС (автоматической пожарной сигнализации), с составлением соответствующего акта проверки (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 61); обязать обеспечить наличие исполнительной документации на АПС (автоматическую пожарную сигнализацию) (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 61); обязать оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа (НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» табл. 1, табл. 2); обязать при эвакуации эвакуационных путей и выходов обеспечить соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объёмно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 33); обязать прикрепить ковровые дорожки надежно к полу на путях эвакуации (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 39); обязать обеспечить автоматическое дублирование сигнала АПС (автоматической пожарной сигнализации) на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объектов (ч. 7 ст. 83 Закона № 123-ФЗ, п.п. «е» п. 57 ст. 1 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ); обязать провести эксплуатационные испытания имеющейся пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 24).
Представитель истца и.о. Буденновского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г. - помощник Буденновского межрайонного прокурора Шураева Т.В. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объёме по указанным в нем основаниям.
Ответчик Кикова Х.С. в судебное заседание не явилась, хотя о дне и времени слушания дела извещалась надлежащим образом, уважительности причин неявки суду не представила.
Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР ГУ МЧС России по Ставропольскому краю (по Буденновскому, Арзгирскому и Новоселицкому районам Савельев С.В, в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Помощник Буденновского межрайонного прокурора Шураева Т.В. не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
С учетом позиции истца, не возражавшей против вынесения заочного решения, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено ГПК РФ.
Из содержания ст. 67 ГПК РФ следует, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 12 ГПК РФ, суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет правосудие по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон.
По правилам ч. 1 и ч. 2 ст. 41 ГПК РФ и ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд рассматривает дело по предъявленному иску, и принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право, в том числе на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Согласно требованиям ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст.ст. 1, 3, 16 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами, которая в том числе обеспечивается органами государственной власти и организациями, принимающими участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В соответствии с абз. 12 ст. 1, ст. 20 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.
Согласно ч. 1 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Законом № 123-ФЗ и нормативными документами по пожарной безопасности.
Статьей 32 Закона № 123-ФЗ установлена классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности, где к классу Ф 1.2 отнесены гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов.
Как следует из материалов дела Межрайонной прокуратурой по информации отдела надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР ГУ МЧС России по СК от 17.02.2020 г. № о выявлении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в местах массового пребывания людей, в рамках которой в проведена проверка в отношении объекта защиты гостиницы, расположенной по адресу: <адрес>.
В ходе проверки, проведенной с участием специалиста инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Буденновскому, Арзгирскому и Новоселицкому районам ГУ МЧС России по СК – государственного инспектора Буденновского, Арзгирского и Новоселицкого районов по пожарному надзору Савельева С.В,, в период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут 29.06.2020, в помещении гостиницы, принадлежащей Киковой Х.С., расположенной по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не проведена ежегодная проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли (п. 21 Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); на объекте не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности, выполненная в соответствии с требованиями, установленными законом (п. 2 Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); не обеспечено наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 9); помещения не оборудованы табличками с номером телефона для вызова пожарной охраны (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 6); не обеспечено наличие поэтажных планов эвакуации людей при пожаре (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.201 г. № 390 п. 7); не проведена проверка работоспособности АПС (автоматической пожарной сигнализации), с составлением соответствующего акта проверки (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 61); на объекте не обеспечено наличие исполнительной документации на АПС (автоматическую пожарную сигнализацию) (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 61); здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа (НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» табл. 1, табл. 2); при эвакуации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объёмно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 33); ковровые дорожки на путях эвакуации не прикреплены надежно к полу (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 39); не обеспечено автоматическое дублирование сигнала АПС (автоматической пожарной сигнализации) на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объектов (ч. 7 ст. 83 Закона № 123-ФЗ, п.п. «е» п. 57 ст. 1 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ); не проведены эксплуатационные испытания имеющейся пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 24).
Таким образом, пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена, что обуславливает возможность возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.
Соблюдение требований законодательства о пожарной безопасности необходимо в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Нарушение требований пожарной безопасности, т.е. невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности увеличивает возможность возникновения пожаров, затрудняет ограничение их последствий и тушение пожаров; спасение людей и имущества от пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ.
Эксплуатация здания при наличии указанных нарушений требований пожарной безопасности угрожает вредом и может повлечь причинение вреда неопределенному кругу лиц.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, требования прокурора направлено на защиту и восстановление гражданских прав социально незащищенной группы граждан и подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, суд полагает заявленные требования Буденновского межрайонного прокурора, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования и.о. Буденновского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г. в интересах неопределенного круга лиц к Киковой Х.С. - удовлетворить.
Обязать Кикову Х.С. устранить нарушения противопожарной безопасности, выявленные в помещении объекта защиты гостиницы, расположенной по адресу: <адрес>, а именно: обязать провести ежегодную проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли (п. 21 Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); обязать разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности, выполненную в соответствии с требованиями, установленными законом (п. 2 Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390); обязать разработать инструкцию о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 9); обязать оборудовать помещения гостиницы табличками с номером телефона для вызова пожарной охраны (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 6); обязать обеспечить поэтажные планы эвакуации людей при пожаре (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 7); обязать произвести проверку работоспособности АПС (автоматической пожарной сигнализации), с составлением соответствующего акта проверки (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 61); обязать обеспечить наличие исполнительной документации на АПС (автоматическую пожарную сигнализацию) (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 61); обязать оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа (НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» табл. 1, табл. 2); обязать при эвакуации эвакуационных путей и выходов обеспечить соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объёмно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 33); обязать прикрепить ковровые дорожки надежно к полу на путях эвакуации (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 39); обязать обеспечить автоматическое дублирование сигнала АПС (автоматической пожарной сигнализации) на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объектов (ч. 7 ст. 83 Закона № 123-ФЗ, п.п. «е» п. 57 ст. 1 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ); обязать провести эксплуатационные испытания имеющейся пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией (Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п. 24).
Разъяснить Киковой Х.С. право в течение 7 дней со дня вручения копии решения суда подать заявление об отмене заочного решения.
Киковой Х.С. заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение составлено 01 сентября 2020 г.
Судья Озеров В.Н.