Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7769/2019 ~ М-7506/2019 от 18.11.2019

2-7769/2019

...

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 декабря 2019 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе председательствующего судьи Перовских И.Н,

при секретаре Белоус И.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора Промышленного района г. Оренбурга - Антиповой М.А.,

представителя третьего лица Управления Росгвардии по Оренбургской области – Зубко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Промышленного района г. Оренбурга к обществу с ограниченной ответственностью «Уралсеть» о возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Промышленного района г. Оренбурга обратился в суд с иском к ответчику, указав, что прокуратурой Промышленного района г.Оренбурга была проведена проверка исполнения федерального законодательства о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, пожарной безопасности деятельности ООО «Уралсеть» совместно со специалистами отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Оренбургской области. Проведенная проверка показала, что по состоянию на ... ООО «Уралсеть» категорирование электросетевой подстанции не проведено, паспорт безопасности объекта ТЭК не составлен и не утвержден, ответчик не соблюдает требования пожарной безопасности, нарушения связаны с ненадлежащим оборудованием и техническим оснащением электросетевой подстанции ООО «Уралсеть», что представляет непосредственную угрозу безопасности жизни и здоровья находящихся на объекте граждан, увеличению количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного здоровью граждан, а также размера причиненного материального ущерба.

Просили обязать ООО «Уралсеть» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, законодательства о противодействии терроризму, а именно:

- провести категорирование объекта топливно-энергетического комплекса – электросетевой подстанции ООО «Уралсеть», расположенной по адресу: ...;

- на основании результатов категорирования составить и утвердить паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса – электросетевой подстанции ООО «Уралсеть», расположенной по адресу: ...;

Обязать ООО «Уралсеть» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, а именно:

- оборудовать электросетевую подстанцию ООО «Уралсеть», расположенную по адресу: ..., автоматической установкой пожарной сигнализации; кабельные сооружения электросетевой подстанции оборудовать автоматической установкой пожаротушения;

- оборудовать электросетевую подстанцию ООО «Уралсеть», расположенную по адресу: ..., системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- обеспечить на электросетевой подстанции ООО «Уралсеть», расположенную по адресу: ..., наличие обозначений категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны;

- административные и бытовые помещения, размещенные в производственном помещении электросетевой подстанции ООО «Уралсеть», расположенную по адресу: ..., выделить противопожарными перегородками 1 –го типа с требуемым типом заполнения проемов в противопожарных преградах.

Представитель истца помощник прокурора Промышленного района г. Оренбурга Антипова М.А. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, просила иск удовлетворить.

Представитель третьего лица Управления Росгвардии по Оренбургской области Зубко Е.А действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Уралсеть», представитель третьего лица ГУ МЧС России по Оренбургской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав представителей истца и третьего лица, допросив свидетеля ФИО, исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст. 24 ФЗ от ... N «О прокуратуре РФ», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В соответствии с п.п. 1, 3, 7 ст. 2 Федерального закона от ... №35-ФЗ "О противодействии терроризму" основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п. 6 ст. 3 названного Федерального закона от ... №35-ФЗ антитеррористической защищенностью объекта (территории) признается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Указом Президента РФ от ... N "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом" определена необходимость разработки комплекса мер по предупреждению и пресечению террористических проявлений на объектах транспорта, энергетики и связи, в местах массового пребывания людей, в образовательных и медицинских учреждениях.

В силу абз. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ ..., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, относится к одному из приоритетных направлений предупреждение (профилактика) терроризма (пп. «б» п.13 Конвенции).

Достижение задач противодействия терроризму возможно лишь путем обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), под которой понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Статья 5 Федерального закона от ... №35-ФЗ "О противодействии терроризму", определяющая организационные основы противодействия терроризму, предоставляет Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ... N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" определено понятие «линейные объекты топливно-энергетического комплекса» - это система линейно-протяженных объектов топливно-энергетического комплекса (электрические сети, магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы), предназначенных для обеспечения передачи электрической энергии, транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов.

Согласно ч.3 Федерального закона от ... N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.

Одной из ключевых задач обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является категорирование объектов топливно-энергетического комплекса.

Как следует из ст.5 Федерального закона от ... N 256-ФЗ для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов. При проведении категорирования учитываются: 1) информация о том, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным объектом топливно-энергетического комплекса для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса; 2) масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте топливно-энергетического комплекса; 3) наличие критических элементов объекта топливно-энергетического комплекса; 4) наличие потенциально опасных участков объекта топливно-энергетического комплекса; 5) наличие на объекте уязвимых мест.

Исходные данные для проведения категорирования объекта, порядок его проведения и критерии категорирования устанавливаются Правительством Российской Федерации. (п.3 ч.5 Федерального закона от ... N 256-ФЗ).

По окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Порядок формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса определяется Правительством Российской Федерации. (п.5 ч.5 Федерального закона от ... N 256-ФЗ).

Согласно статье 7 Закона N 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса. Субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, которые отнесены к объектам высокой категории опасности, не могут передавать в аренду или иное пользование здания, строения, сооружения, их части, входящие в состав объектов топливно-энергетического комплекса, а также земельные участки, на которых размещены эти объекты, для целей, не связанных с производственной деятельностью, без согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок согласования определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Субъекты топливно-энергетического комплекса на стадиях проектирования и строительства объектов топливно-энергетического комплекса обязаны предусматривать осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ от ... N утверждено положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядок его проведения и критерии категорирования.

Приказом Министерства энергетики РФ от ... N утверждены Методические рекомендации по включению объектов топливно-энергетического комплекса и перечень объектов, подлежащих категорированию.

Согласно ст.8 Федерального закона от ... N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.

Судом установлено, что прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга по поручению прокуратуры Оренбургской области совместно со специалистами отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Оренбургской области проведена проверка исполнения федерального законодательства о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, пожарной безопасности в деятельности ООО «Уралсеть» (...).

Проверкой установлено, что ООО «Уралсеть» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к распределительным электросетям.

Для осуществления указанного вида деятельности, между ООО «Экополимер» в лице директора ФИО1 и ООО «Уралсеть» в лице директора ФИО2 был заключен договор аренды электротехнического оборудования от ..., согласно которому, ООО «Уралсеть» использует следующие объекты электросетевого хозяйства:

- сооружение с назначением распределительной сети протяженностью ... м. (кадастровый N), расположенное по адресу: ...;

- здание центральной распределительной подстанции 1а, литер Б1, общей площадью ... кв.м. (инв. N), расположенное по адресу: ...;

- одноэтажное здание ... кВ, литер Г7, общей площадью ... кв.м. (инв. N), литер Г7, расположенное по адресу: ...;

- земельный участок (кадастровый N, ГПП ... кВ, литер Г7) общей площадью ... кв.м., расположенное по адресу: ...;

- земельный участок (кадастровый N) общей площадью ... кв.м., расположенное по адресу: ...;

- земельный участок (кадастровый N) общей площадью ... кв.м., расположенное по адресу: ....

Указанные объекты электросетевого хозяйства являются электросетевой подстанцией, мощностью ... кВ, обеспечивающей эклектической энергией ... объектов, в том числе объекты жизнеобеспечения населения, такие как: ГАУЗ «ГКБ N» ..., ГАУЗ «ООКНД».

На основании постановлением Правительства РФ от ... N «Об утверждении требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса» электросетевая подстанция относится к узловым элементам эклектической сети, предназначенным для трансформации, передачи и распределения электрической энергии, который включает в себя совокупность машин, аппаратов и вспомогательного оборудования классом напряжения 35 кВ и выше.

Как следует из результатов проверки от ..., по состоянию на ... ООО «Уралсеть» категорирование электросетевой подстанции, расположено по адресу: ... не проведено, паспорт безопасности объекта ТЭК не составлен и не утвержден. Данный факт не оспорен стороной ответчика и подтверждается объяснениями, данными директором ООО «Уралсеть» ФИО3

Относительно исковых требований об устранении нарушения пожарной безопасности объекта топливно-энергетического комплекса суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ от ... N 69-ФЗ (ред. от ...) "О пожарной безопасности":

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

Согласно ст. 3 Федерального закона от ... № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Одними из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности являются: разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности.

В силу положений статьи 20 Федерального закона от ... № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона N-ФЭ от ... «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Нормы технического регулирования в сфере пожарной безопасности урегулированы ФЗ РФ от ... N 123-ФЗ (ред. от ...) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", который принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от ... N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон "О техническом регулировании"), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 3 ФЗ РФ от ... N 123-ФЗ (ред. от ...) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О техническом регулировании", Федеральный закон "О пожарной безопасности" и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).

На основании ст.83 Федерального закона от ... N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены: 1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении; 2) устройством для контроля работоспособности установки; 3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения; 4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара; 5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.

Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок.

Пожарные извещатели и иные средства обнаружения пожара должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения.

В ходе проверки исполнения федерального законодательства о пожарной безопасности выявлены нарушения действующих норм и правил пожарной безопасности, а именно:

Электросетевая подстанция ООО «Уралсеть» не оборудована автоматической установкой пожарной сигнализации; кабельные сооружения электросетевой подстанции не оборудованы автоматической установкой пожаротушения (п.2.1. Таблицы А2 СП 5.13130.2009), административные и бытовые помещения не выделены противопожарными перегородками 1-го типа с требуемым типом заполнения проемов в противопожарных преградах.

Факт наличия указанных нарушений также подтверждается показаниями допрошенного в качестве свидетеля специалиста третьего лица инспектора ГУ МЧС России по ...ФИО, которая показала, что в ходе проверки были выявлены нарушения противопожарной безопасности, которые могут повлиять на жизнь и здоровье людей на объекте. Оснований не доверять показаниям свидетеля у суда не имеется, поскольку свидетель предупрежден об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, показания свидетеля согласуются с другими доказательствами, представленными суду и не опровергнутыми стороной ответчика.

Приказом МЧС РФ от ... N утвержден Свод правил N.13130.2009 «Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические нормы и правила проектирования», который разработан в соответствии со статьями 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111 - 116 Федерального закона от ... N-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает нормы и правила проектирования автоматических установок пожаротушения и сигнализации.

В соответствии с п.20 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ... N руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского значения (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и наружных установках обозначение их категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с гл. 5, 7 и 8 Федерального закона от ... N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Данные нарушения влияют на несвоевременное обнаружение пожара в начальной его стадии развития, оповещения людей о пожаре и вынужденной эвакуации людей из помещений (здания) до возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с обеспечением предотвращения или ограничения распространения продуктов горения за пределы помещения и (или) пожарного отсека, секции для обеспечения безопасной эвакуации людей, с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью, а также возможность своевременного вызова пожарной охраны и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей).

Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от ... руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по осуществлению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, не допускать их использование не по назначению.

В силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имущество.

Согласно представленным материалам дела, ООО «Уралсеть» на основании договора аренды от ... является арендатором: сооружения с назначением распределительной сети протяженностью ... м. (кадастровый N), расположенное по адресу: ...; здания центральной распределительной подстанции 1а, литер Б1, общей площадью ... кв.м. (инв. N), расположенное по адресу: ...; одноэтажное здание ЗРУ ГПП110/10/6 кВ, литер Г7, общей площадью ... кв.м. (инв. N), литер Г7, расположенное по адресу: ...; земельный участок (кадастровый N, ГПП .../6 кВ, литер Г7) общей площадью ... кв.м., расположенное по адресу: ...; земельный участок (кадастровый N) общей площадью ... кв.м., расположенное по адресу: ...; земельный участок (кадастровый N) общей площадью ... кв.м., расположенное по адресу: ....

В соответствии с ч. 2 ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Согласно п. 12 Концепции о противодействии терроризму в Российской Федерации, утв. Президентом Российской Федерации, предусмотрено, что противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям: предупреждение (профилактика) терроризма; борьба с терроризмом; минимизация и (или) ликвидация последствий, проявлений терроризма.

Пунктом 15 указанной Концепции, установлено, что предупреждение (профилактика) терроризма предполагает разработку мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.

Таким образом, несоблюдение вышеуказанных требований противопожарной безопасности, о безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, законодательства о противодействии терроризму влечет существенное снижение уровня антитеррористической защищенности зданий и сооружений.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ст. 204 ГПК РФ суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Прокурора Промышленного района г. Оренбурга к обществу с ограниченной ответственностью «Уралсети» о возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, законодательства о противодействии терроризму– удовлетворить.

Обязать ООО «Уралсеть» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, законодательства о противодействии терроризму, а именно:

- провести категорирование объекта топливно-энергетического комплекса – электросетевой подстанции ООО «Уралсеть», расположенной по адресу: ...;

- на основании результатов категорирования составить и утвердить паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса – электросетевой подстанции ООО «Уралсеть», расположенной по адресу: ...;

Обязать ООО «Уралсеть» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, а именно:

- оборудовать электросетевую подстанцию ООО «Уралсеть», расположенную по адресу: ..., автоматической установкой пожарной сигнализации; кабельные сооружения электросетевой подстанции оборудовать автоматической установкой пожаротушения;

- оборудовать электросетевую подстанцию ООО «Уралсеть», расположенную по адресу: ..., системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- обеспечить на электросетевой подстанции ООО «Уралсеть», расположенную по адресу: ..., наличие обозначений категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны;

- административные и бытовые помещения, размещенные в производственном помещении электросетевой подстанции ООО «Уралсеть», расположенную по адресу: ..., выделить противопожарными перегородками 1 –го типа с требуемым типом заполнения проемов в противопожарных преградах.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 25 декабря 2019 года.

Судья Перовских И.Н.

2-7769/2019 ~ М-7506/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Промышленного района г. Оренбурга
Ответчики
ООО "Уралсеть"
Другие
ГУ МЧС России по Оренбургской области
Управление Росгвардии по Оренбургской области
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Перовских Инна Николаевна
Дело на сайте суда
leninsky--orb.sudrf.ru
18.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2019Передача материалов судье
20.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2019Подготовка дела (собеседование)
04.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее