Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-45/2021 ~ М-110/2021 от 14.01.2021

К делу № 2 –45/2021

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Адлерский район город Сочи                                                                 22 апреля 2021 года

Адлерский районный суд города Сочи

Краснодарского края в составе:

председательствующего                                             Машевец С.Ю.,

при секретаре                                                Полетаевой З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» к Федоровой Татьяне Ивановне о признании договора недействительной (ничтожной) сделкой и обязании обратиться в МУП г. Сочи «Водоканал» с заявлением о заключении договора, соответствующего действующему законодательству,

УСТАНОВИЛ:

    Истец Муниципальное унитарное предприятие города Сочи «Водоканал» обратился в Адлерский районный суд города Сочи с исковым заявлением к Федоровой Татьяне Ивановне о признании договора недействительной (ничтожной) сделкой и обязании обратиться в МУП г. Сочи «Водоканал» с заявлением о заключении договора, соответствующего действующему законодательству.

В обоснование своих исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и гражданкой ФИО1 был заключен договор № ТУ/526 о подключении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> централизованным системам водоснабжения и потребляемой нагрузкой 5 куб.м/сутки. По условиям заключенного договора истец обязывался осуществить технологическое присоединение принадлежащего ответчику на праве собственности жилого дома к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. Однако, в нарушение требований действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, указанный договор был заключен в произвольной форме, не соответствующей императивно установленной Постановлением типовой формы для договоров технологического присоединения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, и не содержащий условия о взимании платы (компенсационных платежей) за технологическое присоединение, т.е. на безвозмездной основе. Между тем, согласно ч.1 ст. 18 Закона подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения (технологическое присоединение осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединена объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. были утверждены тарифы МУП <адрес> «Водоканал» для технологического присоединения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, которые согласно п. 8 названного постановления вступали в силу с ДД.ММ.ГГГГ На момент заключения договора № ТУ/526 тарифы на технологическое присоединение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения утверждены не были. В нарушение указанных правил между истцом и ответчиком был заключен договор на безвозмездной основе, что противоречит как вышеуказанным нормам, регулирующим отношения в области водоснабжения и водоотведения, так и не соответствует требованиям установленным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», согласно п.п. 81, 82 которого плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях и по которые предусмотрены настоящим документом. Размер платы за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Таким образом, как условие спорного договора, освобождающее ответчика от платы за подключение (технологическое присоединение), равно как и заключение договора по форме не соответствующей Типовой форме для договоров данной категории не соответствует (противоречит) императивным нормам Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил холодного водоснабжения, водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». Позиция истца, связанная с установлением обязательного условия платности договора технологического присоединения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, также находит свое подтверждение в письмах Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов <адрес> (РЭК) от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ), и Министерства топливно-энергетического комплексно жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ). Оспариваемый договор также содержит и иные нарушения обязательных требований к подобного рода договорам, что явилось следствием заключением договора в произвольной форме, в то время как при наличии утвержденного типового договора, являющегося обязательным к использованию, стороны не вправе формулировать цель договора о подключении (технологическом присоединении) иным образом. В указанной связи, необходимо отметить поступившее ДД.ММ.ГГГГ в МУП <адрес> «Водоканал» представление прокуратуры <адрес> с требованием устранения нарушений действующего законодательства в связи с заключением договоров технического присоединения на безвозмездной основе и по форме, отличающейся от типовой. Принимая во внимание то обстоятельство, что вышеуказанный Договор заключен существенным нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации регламентирующих порядок заключения договоров технологического присоединения централизованным сетям водоснабжения и водоотведения, а именно на безвозмездной основе, и по форме не соответствующей Типовому договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, то Договор № ТУ/526 от ДД.ММ.ГГГГ, в силу требований ст. 166, ч.2 ст. 168, ч. 5 ст. 426 ГК РФ является недействительной (ничтожной) сделкой, не влекущей юридических последствий. Вместе с тем, принимая во внимание то, что договор подключения является публичным, ответчик не лишен возможности заключить указанный договор вновь в полном соответствии с требованиями закона. Несмотря на то, что категории споров о признании сделок недействительными (ничтожными) соблюдение претензионного порядка не требуется, поскольку предметом иска является требование, не связанное с исполнением договора, в адрес ответчика истцом было направлено письмо претензионного характера. Никаких действий, указанных в претензии ответчик не произвел, ответ на претензию в адрес истца не направил.

Просит суд признать договор № ТУ/526 от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между истцом - МУП <адрес> «Водоканал» (ИНН 2320242443, ОГРН 1162366057160) и ответчиком ФИО1 (паспорт: 0702 915398 выдан ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) о подключении объекта к сетям водоснабжения и водоотведения недействительной (ничтожной) сделкой. Обязать ответчика ФИО1 (паспорт: 0702 915398 выдан ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) обратиться в МУП <адрес> «Водоканал» (ИНН 2320242443, ОГРН 1162366057160) с заявлением о подключении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. Взыскать с ФИО1 в пользу МУП <адрес> «Водоканал» государственную пошлину, уплаченную при подаче искового заявления в размере 6 000 рублей.

Представитель истца МУП <адрес> «Водоканал» в судебное заседание не явился, согласно заявления просил рассмотреть исковое заявление в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований в полном объеме настаивал, против вынесения заочного решения не возражал.

Ответчик ФИО1 уведомленная о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила. Ходатайств об отложении слушания дела или заявлений о рассмотрении дела в её отсутствие не предоставила.

Суд в соответствии со ст. 233 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон в порядке заочного производства.

     Изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования Муниципального унитарного предприятия <адрес> «Водоканал» к ФИО1 о признании договора недействительной (ничтожной) сделкой и обязании обратиться в МУП <адрес> «Водоканал» с заявлением о заключении договора, соответствующего действующему законодательству, следует удовлетворить частично по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и гражданкой ФИО1 был заключен договор № ТУ/526 о подключении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> централизованным системам водоснабжения и потребляемой нагрузкой 5 куб.м/сутки.

По условиям заключенного договора истец обязывался осуществить технологическое присоединение принадлежащего ответчику на праве собственности жилого дома к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

Однако, в нарушение требований действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, указанный договор был заключен в произвольной форме, не соответствующей императивно установленной Постановлением типовой формы для договоров технологического присоединения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, и не содержащий условия о взимании платы (компенсационных платежей) за технологическое присоединение, т.е. на безвозмездной основе.

Между тем, согласно ч.1 ст. 18 Закона подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения (технологическое присоединение осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединена объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.15 ст. 18 ФЗ , а также п.5 Раздела 2 Постановления , договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Постановлением .

Разделом V Типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также разделом V Типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоотведения, утвержденных Постановлением , императивно установлен порядок внесения платежей за технологическое присоединение.

Возможности бесплатного (безвозмездного) подключения, а также рассрочки платежей, указанные Типовые договоры не предусматривают.

Публичный договор (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации) является прямым изъятием из принципа свободы договора, прямо установленным законом.

Согласно пункту 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Установление Правительством Российской Федерации типовых договоров исключает возможность изменения условий таких договоров по соглашению сторон, поскольку иное бы нарушило принцип равенства условий участников публичного договора.

Согласно пункту 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Согласно пункту 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Договор энергоснабжения в силу пункта 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации отнесен к публичным договорам.

В силу пункта 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

С ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В силу статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» с ДД.ММ.ГГГГ регулирование тарифов на водоснабжение выводится из сферы регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» в связи с принятием и вступлением в законную силу специального закона - Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В вопросах регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (в том числе - на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения) подлежат применению положения главы 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведения», а статьей 18 Закона определены общие правила подключения (технологические присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

При наличии у организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных инвестиционных программ и тарифов на подключение, лица, осуществляющие подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и канализации, вносят плату за подключение, рассчитанную исходя из установленных тарифов на подключение (части 2, 13 статьи 18 Закона).

С учетом изменения законодательства изменена и редакция пункта 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , раннее дозволявшая осуществлять подключение без взимания платы. Из действия указанной нормы права прямо выведены отношения по подключению к системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Постановлением пункт 11 Правил изложен в новой редакции и с учетом внесенных в законодательство о водоснабжении и водоотведении изменений, введенных в действие типовых форм договоров возможность бесплатного подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения полностью исключена при наличии у исполнителя инвестиционной программы.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена инвестиционная программа МУП <адрес> «Водоканал» по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2018 - 2022 годы.

Согласно разделу 4 инвестиционной программы, основными целями и задачами программы являются обеспечение гарантированного долгосрочного и доступного водоснабжения и водоотведения потребителей муниципального образования город-курорт Сочи, в том числе: повышение качества, надежности (бесперебойности) систем водоснабжения и водоотведения МО город-курорт Сочи в соответствии с нормативными требованиями; улучшение экологической и санитарной обстановки морского побережья, рек территории город-курорт Сочи; строительство, реконструкция и модернизация централизованной системы водоснабжения и водоотведения МО город - курорт Сочи.

Выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации централизованной системы водоснабжения и водоотведения позволит гарантировать устойчивую, надежную работу системы водоснабжения и получить качественную питьевую воду в количестве, необходимом для обеспечения жителей и промышленных предприятий, подключенных к системе водоснабжения, эксплуатируемой МУП <адрес> «Водоканал». Строительство объектов жилищно-гражданского и другого назначения на территории, обслуживаемой МУП <адрес> «Водоканал» обусловливает необходимость соответствующего развития коммунальной инфраструктуры, включая развитие объектов, используемых в сфере водоснабжения.

Выполнение мероприятий инвестиционной программы также направлено на обеспечение прироста нагрузок по водоснабжению и водоотведению для подключения вновь возводимого жилья, объектов социального и культурно-бытового назначения, а также существующего жилого фонда, подлежащего к подключению к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения, на территории <адрес>.

Подключение новых абонентов к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, финансируется за счет средств, поступающих в виде платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и/или водоотведения.

Положения Инвестиционной программы в своей взаимосвязи позволяют сделать вывод о том, что она направлена на развитие системы коммунальной инфраструктуры города-курорта Сочи в целом, а не отдельных районов или отрезков трубопроводов.

Кроме того, реализуя закрепленные ст. 6 Закона полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения, постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015 - 2032 годы, целью которой является развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения города-курорта Сочи.

МУП <адрес> «Водоканал», являясь коммерческим предприятием, деятельность которого влияет на коммунальную инфраструктуру города-курорта Сочи, обязано нести затраты на модернизацию инженерно-технических сетей, входящих в единую систему коммунальной инфраструктуры в границах муниципального образования, повышение качества оказываемых услуг по водоснабжению и водоотведению, обеспечение санитарно-гигиенической и экологической безопасности территории города, и водных объектов (реки, Черное море) в пределах границ муниципального образования.

Аналогичные выводы были сделаны в Определениях ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №ВАС-5668/14 по делу №А70-2619/2013, от ДД.ММ.ГГГГ №ВАС-7997/14 по делу № А46- 7674/2013, от ДД.ММ.ГГГГ № ВАС-7579/14 по делу № А46-5800/2013;в определениях Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ЭС14-4406 по делу №А46-13852/2013, от ДД.ММ.ГГГГ -ЭС15-1841 по делу № А60-3328/2014 (в совокупности с актами нижестоящих судов).

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. были утверждены тарифы МУП <адрес> «Водоканал» для технологического присоединения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, которые согласно п. 8 названного постановления вступали в силу с ДД.ММ.ГГГГг.

На момент заключения договора № ТУ/526 тарифы на технологическое присоединение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения утверждены не были.

По правилам п. 101 Постановления , в случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение), заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов.

В нарушение указанных правил между истцом и ответчиком был заключен договор на безвозмездной основе, что противоречит как вышеуказанным нормам, регулирующим отношения в области водоснабжения и водоотведения, так и не соответствует требованиям установленным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», согласно п.п. 81, 82 которого плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях и по которые предусмотрены настоящим документом.

Размер платы за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Таким образом, как условие спорного договора, освобождающее ответчика от платы за подключение (технологическое присоединение), равно как и заключение договора по форме не соответствующей Типовой форме для договоров данной категории, не соответствует (противоречит) императивным нормам Федерального закон ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил холодного водоснабжения, водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Позиция истца, связанная с установлением обязательного условия платности договора технологического присоединения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, также находит свое подтверждение в письмах Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов <адрес> (РЭК) ДД.ММ.ГГГГ (вх. ), и Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ).

Оспариваемый договор также содержит и иные нарушения обязательных требований к подобного рода договорам, что явилось следствием заключением договора в произвольной форме, в то время как при наличии утвержденного типового договора, являющегося обязательным к использованию, стороны не вправе формулировать условия договора о подключении (технологическом присоединении) иным образом.

В силу пункта 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно пункту 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Принимая во внимание то обстоятельство, что вышеуказанный Договор заключен с существенным нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации регламентирующих порядок заключения договоров технологического присоединения к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения, а именно на безвозмездной основе, и по форме не соответствующей Типовому договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, то Договор № ТУ/526 от ДД.ММ.ГГГГ, в силу требований ст. 166, ч.2 ст. 168, ч. 5 ст. 426 ГК РФ является недействительной (ничтожной) сделкой, не влекущей юридических последствий.

Вместе с тем, принимая во внимание то, что договор подключения является публичным, ответчик не лишен возможности заключить указанный договор вновь в полном соответствии с требованиями закона.

Несмотря на то, что категории споров о признании сделок недействительными (ничтожными) соблюдение претензионного порядка не требуется, поскольку предметом иска является требование, не связанное с исполнением договора, в адрес ответчика истцом было направлено письмо претензионного характера. Никаких действий, указанных в претензии ответчик не произвел, ответ на претензию в адрес истца не направил.

При таком положении суд считает, что исковые требования Муниципального унитарного предприятия <адрес> «Водоканал» к ФИО1 о признании договора недействительной (ничтожной) сделкой и обязании обратиться в МУП <адрес> «Водоканал» с заявлением о заключении договора, соответствующего действующему законодательству, подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 233-235 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» к Федоровой Татьяне Ивановне о признании договора недействительной (ничтожной) сделкой и обязании обратиться в МУП г. Сочи «Водоканал» с заявлением о заключении договора, соответствующего действующему законодательству, - удовлетворить частично.

Признать договор № ТУ/526 от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между истцом - МУП <адрес> «Водоканал» (ИНН 2320242443, ОГРН 1162366057160) и ответчиком ФИО1 (паспорт: 0702 915398 выдан ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) о подключении объекта к сетям водоснабжения и водоотведения недействительной (ничтожной) сделкой.

Взыскать с ФИО1 в пользу МУП <адрес> «Водоканал» государственную пошлину, уплаченную при подаче искового заявления в размере 6 000 рублей.

В остальной части заявленных требований, – отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:               подпись.                                                       С.Ю. Машевец

Копия верна:                Судья-                                               Секретарь-

2-45/2021 ~ М-110/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МУП г. Сочи Водоканал
Ответчики
Федорова Татьяна Ивановна
Суд
Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Машевец Сергей Юрьевич
Дело на сайте суда
sochi-adler--krd.sudrf.ru
14.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2021Передача материалов судье
14.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.02.2021Предварительное судебное заседание
22.04.2021Предварительное судебное заседание
22.04.2021Судебное заседание
22.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.04.2021Копия заочного решения возвратилась невручённой
08.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022Дело оформлено
08.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее