Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-224/2022 от 31.03.2022

Дело № 12-224/2022

РЕШЕНИЕ

15 июня 2022 года                                            г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев жалобу Жалолова М.О. на постановление заместителя начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя от 16.03.2022 года о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «Управляющая компания «Центр» Жалолова М.О. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания от 16 марта 2022 года должностное лицо - генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000,00 рублей (пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

Не согласившись с указанным постановлением, Жалолов М.О. обратился в Ленинский районный суд города Севастополя с жалобой, указывая, что со стороны ООО «УК «Центр» выполняются требования действующего законодательства, в том числе и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года , обязывающие исполнителя услуг осуществлять перерасчет за неоказанные услуги или услуги ненадлежащего качества, а также ходатайствовал о снижении назначенного административного штрафа в связи формальным подход должностного лица к вопросу привлечения заявителя к ответственности за совершение правонарушения в сфере соблюдения лицензионных требований по управлению многоквартирными домами.

В судебное заседание заявитель Жалолов М.О. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя Штааб О.П. в судебном заседании настаивала на законности и обоснованности оспариваемого постановления.

Выслушав мнение органа вынесшего оспариваемое постановление, изучив представленные материалы, прихожу к следующему выводу.

Административная ответственность по статье ч.2 ст. 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Основанием для привлечения Жалолова М.О. к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 25.02.2022 года обстоятельства, согласно которым в ходе внеплановой выездной проверки от 21.02.2022 года было установлено нарушение генеральным директором ООО «Управляющая компания «Центр» правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: в нарушении п. 3.3.4. Правил, допустил захламление чердачного помещения строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием; в нарушение п. 5.5.6. Правил, не содержал в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы, что выразилось в механическом повреждении штукатурного и окрасочного слоев вплоть до кладки; не обеспечил герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовков относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора, что выразилось в отсутствии колпаков над оголовками; не обеспечил исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствии флюгарок над оголовками шахт фановой вентиляции.

По результатам рассмотрения дела 0916.03.2022 года, должностным лицом - заместителем начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя вынесено оспариваемое постановление.

Совершение вмененного заявителю административного правонарушения установленного в протоколе подтверждается также имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно:

- распоряжением о проведении внеплановой выездной поверки юридического лица от 15.02.2022 года ;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 21.02.2022 года .10-10-ВЗ/22/17;

- копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предоставленной ООО «Управляющая компания»;

- актом периодической проверки и/или очистки вентиляционных/ дымовых каналов от 11.11.2021 года;

- договором управления многоквартирным домом от 04.06.2015 года;

- перечнем услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме по <адрес>;

- составом и состоянием общего имущества в многоквартирном доме по адресу <адрес>;

- приказом от 12.11.2020 о приеме Жалолова М.О. на работу в ООО «Управляющая компания «Центр» генеральным директором.

Судом изучены доводы заявителя со стороны ООО «УК «Центр» о выполнении требования действующего законодательства, в том числе и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года , обязывающие исполнителя услуг осуществлять перерасчет за неоказанные услуги или услуги ненадлежащего качества.

Вместе с тем данные доводы не опровергают выводов о наличии в действиях привлекаемого должностного лица объективной стороны административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Так согласно положениям ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать, в том числе, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

В соответствии с ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Статьей 192 ЖК РФ установлено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также -лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Пунктом 3 Положения о лицензировании, установлены лицензионные требованиями к лицензиату, к числу которых относятся:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 39 ЖК РФ).

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяются Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176).

В соответствии с п. 3.3.1 правил 3.3.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечить: температурно-влажностный режим чердачных помещений, препятствующий выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций.

в соответствиии с п. 3.3.4 правил Чердачные помещения не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием.

В соответствии с п 5.5.6 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна:

содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы;

обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора;

обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора;

обеспечивать своевременное утепление мест расположения газопровода, где возможно замерзание газа в зимнее время, и содержать в исправности окна и двери в этих помещениях;

не загромождать места расположения газовых колодцев, крышек коверов подземных газопроводов, очищать их в зимнее время ото льда и снега;

проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям;

согласовывать с эксплуатационными организациями газораспределительных систем производство земляных работ в охранных зонах систем и посадку зеленых насаждений вблизи газораспределительных систем;

своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения;

обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование;

следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.

Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.

При таких обстоятельствах, вывод должностного лица о нарушении генеральным директором Жалоловым М.О. лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.

Судом нарушений норм материального и процессуального права либо обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы Жалолова М.О., у суда не имеется.

Вместе с тем, имеются основания для снижения наложенного на Жалолова М.О. размера административного штрафа.

Согласно положениям п. 2.2. ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие последствий в результате его совершения, данных о личности Жалолова М.О., суд полагает, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей не соответствует характеру совершенного ею административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение его прав, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного ему административного наказания, назначив штраф менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Жалолова М.О. – удовлетворить частично.

Постановление заместителя начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя от 16.03.2022 года о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «Управляющая компания «Центр» Жалолова М.О. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части назначения наказания в виде административного штрафа.

Назначить должностному лицу – генеральному директору ООО «Управляющая компания «Центр» Жалолову М.О. наказание в виде штрафа в размере 25 (двадцати пяти тысяч) рублей.

В остальной части Постановление заместителя начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя от 16.03.2022 года в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Управляющая компания «Центр» Жалолова М.О. - оставить без изменения, жалобу Жалолова М.О. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в                 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья                                                                                         Н.М. Истягина

12-224/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Ген.дирекотр ООО "УК "Центр" - Жалолов Мухаммаджон Осимжонович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
01.04.2022Материалы переданы в производство судье
01.04.2022Истребованы материалы
26.04.2022Поступили истребованные материалы
15.06.2022Судебное заседание
04.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.07.2022Вступило в законную силу
16.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2022Дело оформлено
28.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее