Мировой судья Чекалкина Т.О. УИД ***
РЕШЕНИЕ
г. Братск 20 марта 2024 года
Судья Братского городского суда Иркутской области Жидкова С.Г., в помещении Братского городского суда Иркутской области, расположенного по адресу: <адрес>,
с участием заявителя жалобы Макарова А.В.,
рассмотрев дело № 12-45/2024 по жалобе Макарова Александра Михайловича на постановление мирового судьи судебного участка № 42 Центрального района г. Братска Иркутской области от 11.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица исполняющего обязанности директора муниципального предприятия «Дирекция капитального строительства и ремонта» муниципального образования г. Братска Иркутской области Макарова Александра Михайловича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 42 Центрального района г. Братска Иркутской области, от 11.07.2023 должностное лицо – исполняющий обязанности директора муниципального предприятия «Дирекция капитального строительства и ремонта» муниципального образования г. Братска Иркутской области Макаров А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300,00 руб.
Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, Макаров А.М. обратился в Братский городской суд Иркутской области с жалобой о его отмене. В обоснование жалобы указал, что с началом процедуры банкротства МП «Дирекция капитального строительства и ремонта» муниципального образования г. Братска Иркутской области работники предприятия были уволены в августе 2022 года. Он и главный бухгалтер уволились 07.11.2022. В связи с этим был назначен конкурсный управляющий Ильин А.В. по процедуре банкротства. В связи с увольнением с 07.11.2022 он не мог предоставлять отчетность по деятельности предприятия.
При рассмотрении жалобы Макаров А.М. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Выслушав Макарова А.М., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Основанием для привлечения Макарова А.М. к административной ответственности по ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ послужили изложенные начальником Отдела взаимодействия со страхователями 4 Отделения СФР по Иркутской области ФИО7 в протоколе об административном правонарушении № *** от 10.05.2023 и обжалуемом постановлении мирового судьи судебного участка № 42 Центрального района г. Братска Иркутской области от 11..07.2023 выводы о не предоставлении сведений по персонифицированному учету, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В установленный ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции до вступления в силу изменений 01.01.2023, внесенных Федеральным законом от 14.07.2022 №237-Ф3) срок, страхователи ежемесячно не позднее 15-го числа следующего за отчетным периодом - месяцем, представляют о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско- правового характера, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета, 2) фамилия, имя и отчество, 3) идентификационный номер налогоплательщика. Сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2022 года необходимо было представить не позднее 15.12.2022 года. По состоянию на 10.05.2023 года сведения не представлены.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, состоит в непредставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.
Под страхователями ст. 1 названного Федерального закона понимаются юридические лица, а также физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 10.05.2023 исполняющим обязанности директора Муниципального предприятия «Дирекция капитального строительства и ремонта» муниципального образования города Братска с 08.10.2021 являлся Макаров А.М.
Вместе с тем, согласно сведениям о работе в трудовой книжке Макарова А.М. записью от 07.11.2022 № *** установлено, что приказом от 07.11.2022 № *** Макаров А.М. уволен с должности начальника отдела капитального строительства МП «ДКСР» МО города Братска по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию по возрасту, согласно п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 05.10.2023 по делу № ***, по заявлению комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска от 16.12.2022, муниципальное предприятие «Дирекция капитального строительства и ремонта» муниципального образования г. Братска Иркутской области признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство.
Таким образом, согласно представленным и исследованным в судебном заседании документам, Макаров А.М. уволен с должности начальника отдела капитального строительства муниципального предприятия «Дирекция капитального строительства и ремонт» с 07.11.2022, соответственно не мог исполнять обязанности директора МП «ДКСР» МО города Братска и не мог нести административную ответственность за правонарушение, совершенное 16.12.2022 по факту непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок сведений по форме СЗВ-М за ноябрь 2022 года, поскольку не являлся страхователем в лице уполномоченного должностного лица, на которое возложена обязанность по предоставлению сведений о каждом работающем у него застрахованном лице, следовательно, не мог являться субъектом административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства не были выяснены ни должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, ни мировым судьей при рассмотрении дела.
В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах оспариваемое постановление мирового судьи подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пп. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 42 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11.07.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.33.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.