Дело № 5-907/2021; УИД № 42RS0032-01-2021-003015-28
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Киселёвск 01 октября 2021 года
Судья Киселёвского городского суда Кемеровской области Смирнова Т.Ю.
(652700, Кемеровская область, город Киселёвск, ул. Гормашевская, 1 «а»),
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Согласие в Киселёвске», ИНН/КПП 4211024576/422301001, ОГРН 1104211000695, юридический адрес: 652700, Кемеровская область – Кузбасс, город Киселёвск, ул. Советская, 3Б, фактический адрес: 652700 Кемеровская область – Кузбасс, город Киселёвск, ул. Большая Дачная, 63, законный представитель – генеральный директор Саликова Наталья Владимировна, действующий на основании Устава и протокола № 1 общего собрания участников (учредителей) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Согласие в Киселёвске» от 25 мая 2020 года,
У С Т А Н О В И Л :
Поводом возбуждения административного дела в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Согласие в Киселёвске» (далее – ООО «УК «Согласие в Киселёвске») послужило обращение в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу в городе Киселёвске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе (далее – Территориальный отдел Роспотребнадзора) от 26 июля 2021 года № 460 на затопление подвального помещения, на наличие насекомых и крыс в жилом многоквартирном доме по адресу: г. Киселёвск, ул. Московская, 20.
Жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Киселёвск, ул. Московская, 20, находится на обслуживании у ООО «УК «Согласие в Киселёвске», которое осуществляет услуги по управлению, техническому обслуживанию и эксплуатации объектов жилищного фонда, организацию и обеспечение управления службой эксплуатации здания, взаимодействие с подрядными и ресурсоснабжающими организациями и др.
Хозяйственная деятельность ООО «УК «Согласие в Киселёвске» должна соответствовать требованиям Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно – гигиеническое значение»; СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»; СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно – эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Территориальным отделом Роспотребнадзора с целью выявления всех обстоятельств нарушения, истребования недостающих сведений, проведения отдельных процессуальных действий, имеющих значение для разрешения дела в отношении юридического лица ООО «УК «Согласие в Киселёвске» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 55от 02 августа 2021 года.
В ходе административного расследования был осуществлён осмотр жилого дома по адресу: г. Киселёвск, ул. Московская, 20.
Здание жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Киселёвск, ул. Московская, 20, кирпичное, четырёхэтажное, с подвальным помещением.
В ходе осмотра было установлено, что в подвальном помещении отсутствует освещение; при входе в подвальное помещение имеется щель между дверью и отмосткой; между дверью тамбура, ведущей к входу в подвальное помещение, и отмосткой имеется щель; между вентиляционными окнами подвального помещения и стеной дома имеются щели, что не соответствует требованиям вышеуказанных Федерального закона и санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам.
В ходе административного расследования филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Киселёвске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе проведена экспертиза о соответствии мероприятий по дезинфекции, дератизации, проводимых на объекте, требованиям санитарно – эпидемиологических правил по адресу: г. Киселёвск, ул. Московская, 20.
Согласно заключению эксперта № 810/002-ЭО/10 от 09 августа 2021 года о соответствии мероприятий по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, проводимых на объекте, требованиям санитарно – эпидемиологических правил и нормативов установлено, что по адресу: г. Киселёвск, ул. Московская, 20, мероприятия по защите объекта от синантропных членистоногих проводятся не в полном объёме, а именно: в подвальном помещении жилого дома отсутствует освещение, что не соответствует пункту 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно – гигиеническое значение»; между вентиляционными окнами и стенами имеются щели, что не соответствует пункту 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно – гигиеническое значение»; при входе в тамбур подвального помещения имеются щели между отмосткой и дверью, что не соответствует пункту 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно – гигиеническое значение».
Для объективного определения наличия или отсутствия грызунов в подвальном помещении жилого многоквартирного дома были расставлены контрольно – следовые площадки. При проверке контрольно – следовых площадок следов грызунов не обнаружено.
Должностное лицо территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу в городе Киселёвске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе, составившее протокол по делу об административном правонарушении о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представило.
Защитник ООО «УК «Согласие в Киселёвске» Плешивцев И.Н., действующий по доверенности № 12 от 22 мая 2019 года, в судебное заседание не явился, представил письменные объяснения, согласно которым выявленные в ходе проверки недочёты являлись текущими, угрозы для собственников помещений многоквартирного дома не представляли, устранены в соответствии с графиком выполнения текущих работ управляющей компанией. В связи с этим просит производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Согласие в Киселёвске» прекратить, ограничиться устным замечанием, а, если суд установит в действиях ООО «УК «Согласие в Киселёвске» состав административного правонарушения, в соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ходатайствует об освобождении ООО «УК «Согласиев Киселёвске» от административной ответственности по признаку малозначительности, так как описанная в протоколе ситуация не повлекла существенного нарушения охраняемых законом интересов.
Исходя из положений пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья принял решение о рассмотрении данного дела об административном правонарушении при сложившейся явке.
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Исходя из положений статей 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьёй 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании пункта 2 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьёй 157.2 настоящего Кодекса.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее Правила содержания общего имущества) предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290.
Таким образом, собственники жилых помещений несут бремя содержания общего имущества многоквартирного дома и исполняют свою обязанность путём внесения платежей за жилые помещения, а управляющая организация отвечает за фактическое состояние общего имущества многоквартирного дома, его содержание и ремонт в соответствии с нормами действующего законодательства.
Статьёй 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с частью 3 статьи 39 указанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункту 3.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» юридические лица и индивидуальные предприниматели организуют и проводят обученным персоналом по вопросам дезинфектологии следующие дезинсекционные мероприятия: обследования с целью учёта численности, определения заселённости объектов и территории, их технического и санитарно-эпидемиологического состояния; профилактические (организационные, гидротехнические, инженерно-технические, санитарно-гигиенические), агро- и лесотехнические мероприятия, предупреждающие заселение объекта членистоногими в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, а также прилегающей к ним территории.
В силу пункта 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» при эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе уборка и дезинсекции в соответствии с Санитарными правилами; уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съёмными решётками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка в помещениях подвального типа; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков.
В соответствии с пунктом 3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» ведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках.
В судебном заседании установлено и усматривается из материалов дела, что в соответствии с пунктом 4.2. Устава ООО «УК «Согласие в Киселёвске» видами деятельности общества является, в том числе, управление эксплуатацией жилого фонда.
В соответствии с пунктом 2.4.1. договора управления многоквартирным домом от 01 января 2013 года Управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества согласно перечням, приведённым в Приложениях к настоящему договору, а также выполнять работы по капитальному ремонту общего имущества в течение срока действия настоящего договора; оказывать коммунальные услуги в объёме и качестве, предусмотренными нормами действующего законодательства (пункт 2.4.2. договора).
Как установлено пунктом 5.1.1. указанного договора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим договором, Управляющая организация несёт ответственность, в том числе по возмещению убытков, в порядке, установленном действующим законодательством.
Из пункта 5.1.2. договора управления МКД следует, что Управляющая организация несёт ответственность по настоящему договору в объёме взятых обязательств (в границах эксплуатационной ответственности) с момента вступления настоящего договора в силу.
13 августа 2021 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселёвске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе Зимаевой А.А. составлен протокол об административном правонарушении № 683 в отношении ООО «УК «Согласие в Киселёвске», по результатам административного расследования, проведённого в период со 02 августа 2021 года по 13 августа 2021 года, согласно которому при осмотре 04 августа 2021 года в период времени с 13 часов 20 минут до 14 часов 00 минут общедомового имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Киселёвск, ул. Московская, 20, установлено, что в подвальном помещении отсутствует освещение; при входе в подвальное помещение имеется щель между дверью и отмосткой; между дверью тамбура, ведущей к входу в подвальное помещение, и отмосткой имеется щель; между вентиляционными окнами подвального помещения и стеной дома имеются щели. (л.д. 11 – 14)
Из экспертного заключения о соответствии мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, проводимых на объекте, требованиям санитарно – эпидемиологических правил и нормативов от 09 августа 2021 года № усматривается, что мероприятия по дезинфекции и дератизации, проводимые в жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, г. Киселёвск, ул. Московская, 20 (прилегающей территории) на момент обследования (04 августа 2021 года), находящемся на обслуживании у ООО «УК «Согласие в Киселёвске» не соответствуют требованиям СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно – гигиеническое значение» (пункт 4.3). (л.д. 16-17)
Вина ООО «УК «Согласие в Киселёвске» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу объективных доказательств, а именно: протоколом № 683 об административном правонарушении от 13 августа 2021 года (л.д. 2-4), определением № 55 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица от 02 августа 2021 года (л.д. 7), определением № 55/1 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 02 августа 2021 года (л.д. 8), определением № 504 о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от 02 августа 2021 года (л.д. 9-10), экспертным заключением от 09 августа 2021 года (л.д. 16-17), протоколом осмотра от 04 августа 2021 года (л.д. 11-14), объяснением представителя ООО «УК «Согласие в Киселёвске» от 04 августа 2021 года (л.д. 15), Уставом ООО «УК «Согласие в Киселёвске» (л.д. 20-28), договором управления многоквартирным домом от 01 января 2013 года и приложением к нему (л.д. 29-44), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 45-51).
Допустимость и достоверность представленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также, исходя из того, что на ответчика ООО «УК «Согласие в Киселёвске» возложена обязанность по предоставлению услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации мест общего пользования в многоквартирном доме, которым нарушены требования пунктов 3.3., 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», прихожу к выводу о доказанности вины ООО «УК «Согласие в Киселёвске» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений.
В судебном заседании не подтвержден факт принятия ООО «УК «Согласие в Киселёвске» всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, а также не доказан факт отсутствия возможности для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм при эксплуатации общественных помещений, зданий.
При таких обстоятельствах суд считает, что отсутствуют основания для освобождения ООО «УК «Согласие в Киселёвске» от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду малозначительности согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «УК «Согласие в Киселёвске» судья учитывает требования части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются: признание вины в совершённом административном правонарушении, привлечение к административной ответственности впервые, принятие мер к предотвращению вредных последствий административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с положениями статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает действия лица, направленные на устранение выявленных нарушений.
Учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, устранение выявленных нарушений, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Согласие в Киселёвске» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа – УФК по Кемеровской области – Кузбассу (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области), ИНН 4205081760, КПП 420501001, ОКТМО 32737000, БИК 013207212, номер счёта получателя платежа 03100643000000013900 в Отделении Кемерово Банка России//УФК по Кемеровской области – Кузбассу г. Кемерово, КБК 141 1 16 01061 01 0004 140, № счёта банка получателя платежа 40102810745370000032.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Киселёвского городского суда Кемеровской области по адресу: г. Киселёвск, ул. Гормашевская, 1а, кабинет № 17.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить законному представителю ООО «УК «Согласие в Киселёвске» - генеральному директору Саликовой Н.В., что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев (статья 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Т.Ю.Смирнова