Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-929/2023 ~ М-424/2023 от 22.02.2023

Дело №2-929/2023

УИД 21RS0022-01-2023-000519-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 июня 2023 года                                                                      г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

в составе: председательствующего судьи Кирилловой С.А.,

при секретаре судебного заседания Шашковой Н.С.,

с участием:

помощника прокурора города Новочебоксарска Моряковой А.Г.,

представителя третьего лица Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии Мороза А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора города Новочебоксарска Чувашской Республики к администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской Республики о финансировании, возложении обязанности по проведению работ автоматической установки пожарной сигнализации, по обеспечению дошкольного учреждения системой разблокировки и (или) открывания ворот, ограждений и иных технических средств для беспрепятственного проезда пожарной техники,

установил:

Прокурор <адрес> Республики (далее - истец/прокурор), с учетом уточнений в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> Республики (далее - Администрация), Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида «Журавлик» <адрес> Республики (далее - Детский сад /Учреждение), мотивируя тем, что при проведении проверки на соблюдение требований законодательства антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности, было выявлено, что в Детском саду имеющаяся система пожарной защиты в случае пожара не обеспечивает автоматическое открывание ворот, установленных на проезде (подъезде) на территорию Учреждения, а также нахождение их в открытом положении для беспрепятственного проезда пожарной техники, в здании отсутствует пожарная сигнализация. На представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ нарушения устранены не были. Со ссылкой на положения Федеральных законов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности», от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании), п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», абз. 4 п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (ППР в РФ), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , просит возложить на Администрацию обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу произвести финансирование Учреждения для обеспечения системой автоматической разблокировки и (или) открывания ворот, для проведения работ по приведению автоматической установки пожарной сигнализации; возложить на Учреждение обязанность в течение 6 месяцев после осуществления Администрацией финансирования, обеспечить дошкольное учреждение системой автоматической разблокировки и (или) открывания шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники, а также провести работы по приведению автоматической установки пожарной сигнализации.

К участию в процесс в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования привлечены: Отдел образования Администрации, Финансовый отдел Администрации, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, ГУ МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии, Управление имущественных и земельных отношений Администрации, МБУ «Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения <адрес> Республики», КУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», МБУ «Центр финансового и бухгалтерского обслуживания <адрес>».

В судебном заседании помощник прокурора Морякова А.Г. исковые требования поддержала и просила удовлетворить.

Представитель Главного управления МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии Мороз А.М. с иском согласился, просил удовлетворить.

Иные участники процесса извещены о времени и месте рассмотрения дела, на заседание суда не явились, от представителей ответчиков Администрации Лебедевой Т.Н., Учреждения Степановой Л.И.; третьих лиц Финансового отдела Администрации Запорожцевой Е.М., МБУ «Центр финансового и бухгалтерского обслуживания г. Новочебоксарск» Миронова Д.Г., КУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» Ильина С.А. поступили письменные заявления о рассмотрении дела без участия, возражений на иск не представили.

Исходя из сведений о направлении и вручении сторонам, участникам процесса судебных извещений, размещении информации в свободном доступе в сети «Интернет», суд не усматривает препятствий в рассмотрении дела при данной явке лиц.

Изучив материалы дела, представленные и добытые в суде доказательства, оценив их по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, заслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В п. 3 ст. 3 Конвенции о правах детей указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества несет собственник, если иное не установлено законом или договором.

Согласно п.п. 2, 15 части 3, п. 2 части 6 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 части 1 ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

На основании части 4 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого закона.

В соответствии со ст. 63 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» (п. 5) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на проведение противопожарных и антитеррористических мероприятий в подведомственных образовательных учреждениях.

Из абз. 4 п. 71 ППР в РФ следует, что система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники, допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на территории муниципального образования <адрес> функционирует Детский сад «Журавлик», учредителем и собственником имущества которого является муниципальное образование, полномочия которого осуществляет администрация <адрес>. Имущество образовательного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Прокуратурой <адрес> в рамках осуществления надзорных функций проведена проверка исполнения образовательными учреждениями требований законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой в Учреждении выявлены нарушения пожарной безопасности, в том числе то, что имеющаяся система пожарной защиты в случае пожара не обеспечивает автоматическое открывание ворот, установленных на проезде (подъезде) на территорию Учреждения, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники, а необходимо проверки работы по установке пожарной сигнализации.

В связи с выявленными нарушениями в адрес Учрежденияпрокурором ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ заведующей Учреждения Степановой Л.И. в МБУ «Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения <адрес> Республики» направлено письмо по оказанию содействия для устранения недостатков в обеспечении Учреждения пожарной безопасностью.

Вместе с тем, по настоящее время, выявленные недостатки не устранены.

С учетом вышеперечисленных требований закона на органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию надлежащих мер по соблюдению противопожарной безопасности в пределах предоставленных полномочий, а на юридические лица - выполнение требований к противопожарной защищенности объектов. Невыполнение указанных требований свидетельствует о бездействии лиц. Поскольку Администрация осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении дошкольных образовательных учреждений, она является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города, в том числе бюджетных инвестиций в рамках бюджетных полномочий.

В соответствии с абз. 8 ст.12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Бездействие ответчиков, выраженное в невыполнении требований законодательства в области обеспечения пожарной безопасности, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, сложившаяся ситуация потенциально опасна и может явиться причиной происшествий, является недопустимым и подлежит устранению.

Поскольку выявленные нарушения требований норм противопожарного законодательства нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних детей, преподавателей, других работников, а также иных лиц, посещающих Учреждение, на жизнь и охрану здоровья, закрепленные в Конституции РФ, суд считает требования прокурора об обязании устранения нарушений противопожарной безопасности законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу части 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Указанный прокурором срок - в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу обеспечить финансирование, суд считает разумным и достаточным для устранения нарушений противопожарной безопасности в Учреждении.

Таким образом, принимая во внимание значительность временных и финансовых затрат, необходимых для организации исполнения требований истца и для проведения соответствующих мероприятий, а также требования разумности, суд приходит к выводу о необходимости установления срока исполнения возложенной обязанности на ответчиков: Администрацию - 6 месяцев после вступления решения в законную силу, на Учреждение - 6 месяцев после финансирования Администрацией.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

иск удовлетворить.

Возложить на администрацию <адрес> Республики в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу произвести финансирование МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Журавлик» <адрес> Республики для обеспечения дошкольного учреждения системой автоматической разблокировки и (или) открывания ворот; проведения автоматической установки пожарной сигнализации в соответствии с требованиями п. 54 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Возложить на МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Журавлик» <адрес> Республики обязанность в течение 6 месяцев после осуществления администрацией <адрес> Республики финансирования, обеспечить дошкольное учреждение системой автоматической разблокировки и (или) открывания шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники; произвести работы по приведению автоматической установки пожарной сигнализации в соответствии с требованиями п. 54 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                     судья Кириллова С.А.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-929/2023 ~ М-424/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Ответчики
МБДОУ "Детский сад №48 "Журавлик"
Другие
ГУ МЧС России по Чувашской Республике
Отдел образования администрации г.Новочебоксарск
Финансовый отдел администрации г.Новочебоксарск Чувашской Республики
Управление имущественных и земельных отношений администрация г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Министерство финансов Чувашской Республики
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
Судья
Кириллова С.А.
Дело на странице суда
novocheboksarsky--chv.sudrf.ru
22.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2023Передача материалов судье
27.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2023Судебное заседание
24.04.2023Судебное заседание
01.06.2023Судебное заседание
07.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2023Дело оформлено
10.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее