Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-9/2024 (5-149/2023;) от 11.12.2023

            дело № 5-9/2024г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       19 января 2024 года                                     г. Адыгейск

           Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея Чич А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Ереджибок ФИО4, ИНН , ОГРН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. Теучежск ААО Краснодарского края, гражданина Российской Федерации, имеющего паспорт гражданина РФ серии , зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по Главе 18 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно представленному материалу дела об административном правонарушении следует, что 11.10.2023 в 10 час 00 мин. по адресу: Республика Адыгея, г. Адыгейск, Ереджибок Ю.Ш., являющийся индивидуальным предпринимателем, подал уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином с указанием неверного наименования территориального органа МВД России на региональном уровне.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП Ереджибок Ю.Ш. протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель лица, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом.

ИП Ереджибок Ю.Ш., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть настоящее дело без его участия, а так же прекратить производство по делу за малозначительностью совершенного административного правонарушения, вместе с тем, вину в ошибке неверного территориального органа МВД России на региональном уровне, признает. В обоснование доводов о прекращении производства по делу за малозначительностью совершенного административного правонарушения, указал, что данное нарушение требований законодательства не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а допущенная ошибка не имела цели нанесения вреда интересам граждан, обществу и государству, а также сокрытия от органов миграционного контроля факта заключении трудовых отношений с иностранным гражданином, так как обязанность по уведомлению была выполнена им в установленные сроки и порядке, указанном в Приказ МВД России от 30.07.2020 N 536 (ред. от 22.11.2023) «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Он совершил данное правонарушение впервые, полагает, что его действия не вызвали причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинен имущественный ущерб, единственной допущенной ошибкой, послужившей основанием для составления протокола по делу об административном правонарушении явилось то, что он ошибочно указал наименования территориального органа МВД России на региональном уровне как «УВМ МВД по Республике Адыгея», вместо необходимого «МВД по Республике Адыгея». Ссылаясь на изложенные обстоятельства, полагает, что совершенное им деяние не формирует общественной опасности предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с ч. 8 ст. 13. Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Порядок и форма такого уведомления предусмотрены Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Согласно Приложению № 8 (Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) к указанному Приказу, настоящий Порядок устанавливает последовательность действий при подаче работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях NN 7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления.

В уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.

В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 21.12.2016 N 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» территориальными органами МВД России на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации.

Судом установлено, что в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, был выявлен факт нарушения миграционного законодательства ИП Ереджибок Ю.Ш., выразившийся в нарушении установленного порядка подачи уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином – гражданином Узбекистана Усмоновым ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно, в форме поданного уведомления неверно указано наименование территориального органа МВД России на региональном уровне, т.е. вместо верного наименования «МВД по Республике Адыгея», указано «УВМ МВД по Республике Адыгея», в связи с чем, в действиях ИП Ереджибок Ю.Ш. усматривается нарушение требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», за которое предусмотрено наказание по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вина ИП Ереджибок Ю.Ш., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении 01 АА № 157518 от 27.11.2023 г.; рапортом старшего инспектора ОИКиТМ УВМ МВД по Республике Адыгея Тупцокова А.Р. от 11.10.2023 г.; формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства; материалами проверки КУСП и другими доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что действия ИП Ереджибок Ю.Ш. квалифицированы правильно по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Ереджибок Ю.Ш. в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание им своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Вместе с тем, суд считает, что доводы ИП Ереджибок Ю.Ш. о малозначительности совершенного административного правонарушения, заслуживают своего внимания.

Так, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учётом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причинённого ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Как следует из материалов дела, действия ИП Ереджибок Ю.Ш. не вызвали причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинили какого-либо имущественного ущерба. Уведомление подано в установленный срок, ошибка ИП Ереджибок Ю.Ш. заключается лишь в том, что он ошибочно указал наименование территориального органа МВД России на региональном уровне как: «УВМ МВД по Республике Адыгея», вместо необходимого: «МВД по Республике Адыгея».

С учетом изложенного, правонарушение, совершенное ИП Ереджибок Ю.Ш., не представляет опасность охраняемым общественным правоотношениям, оно не повлекло какого-либо вреда, в связи с чем, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Ереджибок Ю.Ш. - прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Ереджибок ФИО6 (ИНН ОГРН ) прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Освободить ИП Ереджибок ФИО7 (ИНН , ОГРН ) от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, объявив ему устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

      Судья                                         А.Х. Чич

      Копия верна

5-9/2024 (5-149/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Ереджибок Юрий Шихамович
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Чич Анзор Хазэрович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
teuchezhsky--adg.sudrf.ru
11.12.2023Передача дела судье
11.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2024Рассмотрение дела по существу
07.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее