Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 декабря 2023 года село Моргауши
Моргаушский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Салдыркиной Т.М.,
при секретаре судебного заседания Замятиной Е.Г.,
с участием представителя истца прокурора Моргаушского района Чувашской Республики ФИО4, помощника прокурора Моргаушского района Чувашской Республики,
представителя ответчика ФИО1, директора БУ1,
представителя третьего лица Главного управления МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии ФИО2, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Моргаушского района Чувашской Республики, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к БУ1 об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,
установила:
Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к БУ1 об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- устранить в помещениях объекта, для формирования команды управления в защищаемом помещении или защищаемой зоне не менее <данные изъяты> пожарных извещателей,
- в части здания, где расположены помещения № установить речевые оповещатели с разборчивой передаваемой речевой информацией,
- оборудовать здание <данные изъяты> системами (средствами) оповещения о пожаре с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения, которые обеспечивают информирование соответствующих работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики совместно с представителем отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Моргаушскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС по Чувашской Республике (далее - Главного управления МЧС России по Чувашской Республике) проведена проверка деятельности БУ1, в ходе которой документы, характеризующие пожарную опасность строительных материалов и инженерного оборудования не представлены, и выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности:
- в помещениях объекта допускается установка по <данные изъяты> пожарных извещателя, при этом для формирования команды управления в защищаемом помещении или защищаемой зоне должно быть не менее <данные изъяты> пожарных извещателей (ч.4 ст.83 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- в части здания в месте расположения помещений № отсутствуют речевые оповещатели. При закрытых дверях в помещениях, оборудованных спальными местами (комнатах) при включенной системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечена разборчивость передаваемой речевой информации (ч.4 ст.84 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- здание <данные изъяты> не оборудовано (не оснащено) системами (средствами) оповещения о пожаре с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения, которые обеспечивают информирование соответствующих работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым (ч.12 ст.84 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Кроме того, средства обеспечения пожарной безопасности, функционирующие в составе системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании эксплуатируются сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком).
По доводу о том, что выявленные нарушения требований действующего законодательства о пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в населенных пунктах Моргаушского муниципального округа, круг которых индивидуально не определен, прокурор со ссылкой на проверку обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Моргаушского района Чувашской Республики ФИО4 исковые требования прокурора поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила удовлетворить. Дополнительно пояснила, что прокурорская проверка была проведена в помещении обособленного структурного подразделения по адресу: <адрес>. По результатам проверки был составлен акт прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ, прокурором района директору БУ1 было направлено представление об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Выявленные нарушения в установленный срок устранены, кроме изложенных в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФИО1, директор БУ1, исковые требования прокурора признала. Пояснила, что в структурном подразделении БУ1, расположенном по адресу: <адрес>, старая противопожарная сигнализация. Работа по замене противопожарной сигнализации ведется. В ДД.ММ.ГГГГ году был разработан проект по замене сигнализации, который на момент прокурорской проверки был уже неактуален. Разработан новый проект с оповещателями, включая световые, звуковые.
Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии ФИО2 пояснил, что во исполнение запроса прокуратуры Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.п. «ж» п.8 «Положения о федеральном государственном пожарном надзоре», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года № 290, в период с ДД.ММ.ГГГГ он принимал участие в качестве специалиста в обследовании на предмет соблюдения требований пожарной безопасности здания бывшего БУ2, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе обследования было выявлено 14 нарушений требований пожарной безопасности, которые отражены в мнении специалиста от ДД.ММ.ГГГГ. Большая часть выявленных нарушений относится к неисправности средств обеспечения пожарной безопасности здания, требующей замены. Руководством объекта разработана проектная документация на новую систему противопожарной защиты здания, однако меры по их установке не предприняты.
Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о времени и месте, в судебное заседание не явился, в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО3, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просил рассмотреть дело без их участия, разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.
На основании статьи 167 ГПК РФ суд нашел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и проанализировав представленные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ, БУ1 реорганизовано в форме присоединения к нему БУ2 и переименовано в БУ1 (п.1).
Основной целью деятельности БУ1 является оказание социальных услуг в стационарной форме гражданам пожилого возраста (<данные изъяты>).
Из декларации пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, составленной в отношении БУ2 следует, что указанное бюджетное учреждение находится по адресу: <адрес>. Здание БУ2 одноэтажное кирпичное (литера А), ДД.ММ.ГГГГ года постройки, класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, 2 степени огнестойкости, класса СО конструктивной пожарной опасности здания; баня – двухэтажное кирпичное здание (литера В), <данные изъяты> года постройки, класса функциональной пожарной опасности ФЗ-6, 2 степени огнестойкости, класса СО конструктивной пожарной опасности здания (л.д.65-69).
На основании решения прокурора Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № в БУ1 по адресу: <адрес>, проведена проверка в целях выявления нарушений требований законодательства в сфере антитеррористической безопасности и в сфере исполнения законодательства о противопожарной безопасности.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе прокурорской проверки, проведенной совместно с ОНД и ПР по Моргаушскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии ДД.ММ.ГГГГ в БУ1 выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе:
- в помещениях объекта допускается установка по <данные изъяты> пожарных извещателя, при этом для формирования команды управления в защищаемом помещении или защищаемой зоне должно быть не менее <данные изъяты> пожарных извещателей (ч.4 ст.83 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- в части здания в месте расположения помещений № отсутствуют речевые оповещатели. При закрытых дверях в помещениях, оборудованных спальными местами (комнатах) при включенной системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечена разборчивость передаваемой речевой информации (ч.4 ст.84 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- здание <данные изъяты> не оборудовано (не оснащено) системами (средствами) оповещения о пожаре с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения, которые обеспечивают информирование соответствующих работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым (ч.12 ст.84 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Иные нарушения, выявленные в акте проверки, не являются предметом данного судебного рассмотрения.
Приведенные нарушения также зафиксированы в мнении специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, составленном главным государственным инспектором Моргаушского района по пожарному надзору ФИО2 (л.д. 8-11).
В представлении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенном в адрес директора БУ1, прокурор района требовал незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № директор БУ1 сообщил прокурору о подготовке и утверждении проекта «Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», в котором учтены все выявленные нарушения (л.д.18).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № директор БУ1 известил прокурора о разработке новой проектно-сметной документации «Монтаж системы пожарной сигнализации в обособленном подразделении (стационарное отделение) БУ1, по адресу: <адрес>, которая находится на стадии согласования с Министерством труда и социальной защиты для получения финансирования из бюджета Чувашской Республики (л.д.19), суду представлена копия локальной сметы «Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (л.д.20-24).
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", регулирующий в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Положениями статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; обязательные требования пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности) - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно статье 3 названного закона основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в силу статьи 38 приведенного Федерального закона несут, в частности, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Требования к системам автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации установлены в статье 83 Закона N 123-ФЗ.
Помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, согласно части 1 статьи 91 Закона N 123-ФЗ оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности названных объектов на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 14 нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03) перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите АУПТ и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении, в пункте 6.1 Таблицы 1 которого указаны общежития, специализированные жилые дома для престарелых и инвалидов.
В соответствии с ч.4 ст.83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием.
Судом установлено, что здание и помещения обособленного подразделения (стационарное отделение) БУ1 по адресу: <адрес>, оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, однако автоматическая пожарная сигнализация не удовлетворяет требованиям действующих сводов правил.
Для выполнения требований пункта 14.3 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" в целях формирования команды управления в защищаемом помещении или защищаемой зоне ответчику следует установить не менее трех пожарных извещателей.
Согласно ч.7 ст.83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 с автоматическим дублированием этих сигналов в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре.
Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений – помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на классы функциональной пожарной опасности, в частности: Ф1 – здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе Ф1.1 – здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций, здания медицинских организаций, предназначенные для оказания медицинской помощи в стационарных условиях (круглосуточно) (подп. «а» п.1 ч.1 ст.32 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
В ч.4 ст. 84 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. Световые оповещатели должны обеспечивать контрастное восприятие информации в диапазоне, характерном для защищаемого объекта.
Согласно п. 4.3 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, ГОСТ Р 31565-2012 т. 2, в спальных помещениях звуковые сигналы СОУЭ должны иметь уровень звука не менее чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 70 дБА. Измерения должны проводиться на уровне головы спящего человека.
В силу ч.8 ст. 84 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» технические средства, используемые для оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей из здания, сооружения при пожаре, должны быть разработаны с учетом состояния здоровья и возраста эвакуируемых людей.
Согласно п.3 таблицы 2 раздела 7 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, ГОСТ Р 31565-2012 т. 2, в специализированных домах престарелых и инвалидов здания (сооружения) должны оснащаться СОУЭ соответствующего типа в соответствии с таблицей 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий (сооружений) при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей. При применении 3-го типа СОУЭ и выше оповещаются только работники учреждений при помощи специального текста оповещения. Такой текст не должен содержать слов, способных вызвать панику
В соответствии с ч.12 ст.84 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении с учётом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.
Организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание. Организации социального обслуживания в субъектах Российской Федерации создаются и действуют с учетом методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания и в соответствии с правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений (ч.ч. 1 и 2 ст. 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).
Как видно из п.п.2 и 6 Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года № 940н), социальное обслуживание осуществляется юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по предоставлению социальных услуг, предусматривающую действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания осуществляется при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании получателей социальных услуг в организации социального обслуживания.
Исходя из приведённых положений законодательства, на основе исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу, что БУ1 является учреждением (организацией) социального обслуживания, поэтому на здание стационарного отделения для престарелых и инвалидов этого учреждения, в котором люди пребывают на постоянной основе, в полной мере распространяются требования Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что здание стационарного отделения для престарелых и инвалидов не оборудовано системами (средствами) оповещения о пожаре с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения, соответствующими требованиям действующего закона и правил.
Согласно ч.1 ст. 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Такая проектная документация по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по заказу ответчика разработана, для утверждения и внедрения необходимо дополнительное время.
В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающее угрозу его нарушения.
Таким образом, исковые требования прокурора Моргаушского района Чувашской Республики являются обоснованными, соответствуют закону и подлежат удовлетворению.
Указанные нарушения требований правил противопожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих и работающих в помещении обособленного структурного подразделения по адресу: <адрес>, а также жилых домах, нежилых строениях, расположенных неподалеку от указанного бюджетного учреждения.
В связи с тем, что исполнение решения суда связано с совершением определенных действий, связанных в том числе с выделением денежных средств, суд полагает возможным в соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ определить срок исполнения – в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. При этом суд учитывает, что такой срок заявлен прокурором, представитель ответчика заявила о достаточности указанного срока для исполнения требований закона. Суд находит указанный срок разумным и достаточным для надлежащего исполнения данной обязанности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░1 ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.