Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4539/2024 ~ М-2270/2024 от 24.05.2024

24RS0-15

Дело

Копия

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2024 года                                      <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Е.С. Яхиной,

при секретаре судебного заседания ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению КГКУ «Лесная охрана» к ФИО1 об обязании устранить причины и условия, повлекшие нарушение требований лесного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

КГКУ «Лесная охрана» обратилось с исковым заявлением к ФИО1 о обязании устранить причины и условия, повлекшие нарушение требований лесного законодательства.

Требования мотивированы тем, что между министерством лесного хозяйства <адрес> и ФИО3, действующего на основании доверенности № <адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ в интересах ответчицы ФИО1 заключен договор купли - продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому передает ответчице в собственность лесные насаждения, объемом 175,00 куб.м., на площади 0 предназначенные для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта на территории края, строительства хозяйственных построек на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта территории края, расположенные: <адрес>, КГБУ «Усольское лесничество», Троицкое участковое лесничество, квартал , выдел , лесосека , делянка . Заготовка и вывозка древесины производилась ответчиком в период срока действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По окончании заготовки древесины ДД.ММ.ГГГГ участковым лесничим Троицкого участкового лесничества, КГБУ «Усольское лесничество» ФИО4 произведен осмотр лесного участка, в ходе которого выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно: размещение в лесах отходов производства и потребления, выраженное в захламлении мест рубок порубочными остатками на площади 0,75 га, что является нарушением требований пункта 26 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», согласно которому, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. На момент осмотра древесина вырублена в полном объеме. Указанное нарушение подтверждается актом заключительного смотра лесосеки №б/н от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно расчету ущерба и расчетно-технологической карты в результате нарушений требований лесного законодательства ФИО1 причинен государственному лесному фонду в размере 65 067 руб.

На основании изложенного, КГКУ «Лесная охрана» просит суд обязать ФИО1 произвести очистку мест рубок в лесном участке по адресу: <адрес>, КГБУ «Усольское лесничество», в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения по настоящему гражданскому делу.

Истец КГКУ «Лесная охрана» в судебное заседание представителя не направил, извещены судом надлежащим образом, представитель истца просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, судебное извещение возвращено за истечением срока хранения в почтовом отделении.

Представитель третьего лица КГБУ «Усольское лесничество» не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности; участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека; использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями; недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления; платность использования лесов.

Согласно ст.5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Частью 1 ст.24 Лесного кодекса РФ установлено, что использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

В соответствии с ч.1 ст.51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров.

Согласно ч.3 ст.53 Лесного кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 26 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, огневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков запрещаются.

В п. 27 указанных Правил установлено, что при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время; б) укладка порубочных остатков длиной не более 2 метров в кучи или валы шириной не более 3 метров с уплотнением их к земле для перегнивания, сжигания или разбрасывания в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.

В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ч.2 ст.4 Лесного кодекса РФ от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст.96 Лесного кодекса РФ Федеральный государственный лесной контроль (надзор) (далее - государственный надзор) осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного надзора. Осуществление государственного надзора может быть возложено на государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, в пределах полномочий указанного федерального органа исполнительной власти, на государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов.

Статья 99 Лесного кодекса РФ устанавливает, что лица, виновные в нарушении лесное законодательство и иные лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную правовые акты основываются ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

В силу ст.100 Лесного кодекса РФ возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства (далее - возмещение вреда), осуществляется добровольно или в судебном порядке.

Согласно пункту 1.2 Устава КГКУ "Лесная охрана" учредителем и собственником имущества учреждения является <адрес>, функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство лесного хозяйства <адрес>.

В соответствии с пунктом 2.1, подпунктами 3, 4 пункта 2.4 Устава КГКУ "Лесная охрана" создано для исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Учредителя в области лесных отношений. Для достижения указанных в пункте 2.3. Устава целей деятельности Учреждения КГКУ "Лесная охрана" наделено, в том числе, правом предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и обращения в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

Из материалов гражданского дела следует, что между министерством лесного хозяйства <адрес> и ФИО3, действующего на основании доверенности № <адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ в интересах ФИО1 заключен договор купли - продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому КГБУ «Усольское лесничество» передает ФИО1 лесные насаждения, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности для заготовки древесины в целях строительства жилого дома на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта на территории края, строительства хозяйственных построек на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта территории края, расположенные: <адрес>, , квартал , выдел , лесосека , делянка . Заготовка и вывозка древесины производилась ответчиком в период срока действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Актом приема-передачи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ покупателю переданы лесные насаждения расположенные: <адрес>, Усольское лесничество», Троицкое участковое лесничество, квартал , выдел , лесосека , делянка , объемом

По окончании заготовки древесины ДД.ММ.ГГГГ участковым лесничим Троицкого участкового лесничества произведен осмотр лесного участка, в ходе которого выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно: размещение в лесах отходов производства и потребления, выраженное в захламлении мест рубок порубочными остатками на площади что является нарушением требований пункта 26 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», согласно которому, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В соответствии с п. 7, 8 договора купли–продажи вывозка древесины осуществляется только после проведения продавцом учета заготовленной древесины в срок до ДД.ММ.ГГГГ; очитка лесосеки от порубочных остатков осуществляется одновременного с заготовкой древесины следующим способом: укладкой порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы от сильного уплотнения и повреждения при трелевке в следующие сроки: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту о результатах осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ, составленному лесничем Троицкого участкового лесничества на лесном участке, находящийся в , квартал , выдел , лесосека , делянка , выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно: размещение в лесах отходов производства и потребления, выраженное в захламлении мест рубок порубочными остатками на площади . По результатам осмотра составлена схема (абрис).

Ущерб, нанесенный ФИО1 государственному лесному фонду в размере . подтверждается расчетом ущерба и расчетно-технологической картой.

Доказательств невозможности соблюдения ответчиком Правил заготовки леса в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в ходе судебного заседания не представлены.

Факт нарушений лесного законодательства стороной ответчика не оспорен, сведений о принятии ФИО1 достаточных мер для устранения нарушений лесного законодательства в ходе рассмотрения дела не установлено, обратного в соответствии со ст. 56 ГПК РФ со стороны ответчика не представлено.

Таким образом, при установленных в судебном заседании обстоятельствах, выявленных нарушений норм лесного законодательства со стороны ответчика, суд приходит к выводу, что требования КГКУ «Лесная охрана» о возложении обязанности являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из ст.210 ГПК РФ, исполнение решения связано с моментом вступления его в законную силу.

При этом, по смыслу закона срок исполнения решения подлежит установлению относительно момента его вступления в законную силу (за исключением случаев, когда срок исполнения обязанности законодательно установлен конкретной датой).

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств, в частности, необходимости времени для выполнения определенных работ для очистки мест рубок, суд полагает возможным установить для ответчика двух месячный срок для исполнения возложенных на него обязанностей, с момента вступления решения суда в законную силу, принимая во внимание разумность его пределов, а также объективную необходимость в проведении работ.

Поскольку истец КГКУ "Лесная охрана" был освобожден от уплаты государственной пошлины, то в силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233 - 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования КГКУ «Лесная охрана» к ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. ( выдан в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) удовлетворить.

Обязать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (<адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), произвести очистку мест рубок в лесном участке по адресу: <адрес>, , в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения по настоящему гражданскому делу.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (, выдан в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                                      Е.С. Яхина

           

2-4539/2024 ~ М-2270/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КГКУ "Лесная охрана"
Ответчики
Ржевская Наталья Александровна
Другие
КГБУ "Усольское лесничество"
Козулина Татьяна Петровна
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Яхина Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
24.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2024Передача материалов судье
29.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее