Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2024 от 09.02.2024

Дело № 5-31/2024

55RS0006-01-2024-000775-89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2024 года                      г. Омск

Резолютивная часть постановления оглашена 11 марта 2024 года

Судья Советского районного суда г. Омска Писарев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске по ул. Нефтезаводская, д. 32 В, каб. 105 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Краева Александра Викторовича, .... года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: адрес, ИНН 550109580972, ОГРНИП 323554300004229, дата присвоения 24.01.2023,

УСТАНОВИЛ:

02.02.2024 в 16 часов 00 минут индивидуальный предприниматель Краев Александр Викторович (далее – ИП Краев А.В.), будучи подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, допустил на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, расположенном по адресу: 644050, Омская область, г. Омск, ул. Энергетиков, 6, нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ), Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (далее – Правила противопожарного режима), и нормативными документами по пожарной безопасности, а именно:

1) допускается эксплуатация после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, не отвечающего нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (согласно сведениям технического паспорта, составленного на дату первичной инвентаризации назначение здания – жилое, интернат школы, класс функциональной пожарной опасности Ф 1.1, в настоящее время здание используется как гостиница, класс функциональной пожарной опасности Ф 1.2), нарушен подп. «н» п. 16 Правил противопожарного режима;

2) на объекте защиты не хранится документация, подтверждающая пределы огнестойкости и классы пожарной опасности примененных строительных конструкций (несущие элементы, наружные ненесущие стены; перекрытия междуэтажные, в том числе чердачные и над подвалами); внутренних стен лестничных клеток; маршей и площадок лестниц, нарушен п. 25 Правил противопожарного режима;

3) на объекте защиты не хранится документация, подтверждающая применение в жилых помещениях (номерах) для отделки стен и заполнения подвесных потолков материалов с показателями пожарной опасности не ниже чем ГЗ, В2, ДЗ, ТЗ, и материалов для покрытия полов с показателями пожарной опасности показатели пожарной опасности не ниже чем В2, ДЗ, ТЗ, РП2, нарушены п. 25 Правил противопожарного режима, ч. 12 ст. 134 Федерального закона № 123-ФЗ;

4) на объекте защиты не хранится техническая документация на системы противопожарной защиты (система пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, нарушен п. 54 Правил противопожарного режима;

5) не обеспечено нераспространение пожара на соседние здания, сооружения (фактически противопожарное расстояние до гаражей V степени огнестойкости, расположенных с северо-восточной стороны (в соответствии с разделом 6 СП 2.13130.2020 степень огнестойкости гаражей принята V) менее 18 м (фактически 13,1 м, 11,2 м), нарушены ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.3, табл. 1 СП 4.13130.2013;

6) не обеспечено нераспространение пожара на соседние здания, сооружения (фактически противопожарное расстояние до металлического гаража V степени огнестойкости, расположенного с юго-западной стороны (в соответствии с разделом 6 СП 2.13130.2020 степень огнестойкости гаража принята V) менее 18 м (фактически 9,71 м), нарушены ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.3, табл. 1 СП 4.13130.2013;

7) со 2-го этажа здания отсутствует не менее чем два эвакуационных выхода, соответствующих требованиям пожарной безопасности (фактически первый выход со 2-го этажа осуществляется по лестнице 2-го типа, не являющейся эвакуационной, а второй выход осуществляется непосредственно на лестницу 3-го типа, по которой могут эвакуироваться более 30 человек, что не допускается для зданий V степени огнестойкости, нарушены ч. 1 ст. 6, ч. 3 ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.2.9, п. 7.1.2 СП 1.13130.2020;

8) ширина пути эвакуации по лестнице 3-го типа менее 1,2 м (фактически 0,94 м), нарушены ч. 1 ст. 6, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.4.1 СП 1.13130.2020;

9) ширина эвакуационного выхода на лестницу 3-го типа менее 0,8 м (фактически 0,64 м), нарушены ч. 1 ст. 6, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.2.19 СП 1.13130.2020;

10) расстояние от любой точки проекции лестницы 3-го типа на уровень земли до проекции оконных проемов менее 1 м (фактически лестница 3-го типа размещена вплотную к стене здания и расположена у оконных проемов помещения № 10 на 2-м этаже, помещения № 18, коридора № 19 на 1-м этаже, нарушены ч. 1 ст. 6, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.4.7 СП 1.13130.2020;

11) ширина горизонтального участка пути эвакуации по коридору № 11 2-го этажа при двустороннем открывании дверей в коридор менее 1,0 м (фактически ширина коридора – 1,82 м, ширина дверного полотна – 0,9 м, ширина горизонтального участка пути эвакуации – 0,92 м, нарушены ч. 1 ст. 6, ст. 53, ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.3.3, п. 4.3.4 СП 1.13130.2020;

12) при высоте наружной лестницы более 45 см не предусмотрены ограждения с поручнями (фактически высота лестницы 1,1 м), нарушены ч. 1 ст. 6, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.3.5 СП 1.13130.2020;

13) ширина эвакуационного выхода из помещения № 20 непосредственно наружу менее 0,8 м (фактически 0,75 м), нарушены ч. 1 ст. 6, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.2.19 СП 1.13130.2020;

14) в полу на путях эвакуации при выходе из помещения № 20 непосредственно наружу допускается перепад высоты менее 0,45 м (фактически перепад 0,22 м), нарушены ч. 1 ст. 6, ст. 53, ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.3.5 СП 1.13130.2020;

15) в полу на путях эвакуации при выходе из помещения № 20 в коридор № 19 на 1-м этаже допускается перепад высоты менее 0,45 м (фактически перепад 0,17 м), нарушены ч. 1 ст. 6, ст. 53, ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.3.5 СП 1.13130.2020;

16) ширина горизонтального участка пути эвакуации по коридору № 19 при двустороннем открывании дверей в коридор менее 1,0 м (фактически ширина коридора – 1,66 м, ширина дверного полотна – 0,80 м, ширина горизонтального участка пути эвакуации – 0,86 м, коридор № 19 на поэтажном плане 1-го этажа тех. паспорта по состоянию на 27.07.2022 года, нарушены ч. 1 ст. 6, ст. 53, ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.3.3, п. 4.3.4 СП 1.13130.2020;

17) в полу на путях эвакуации при выходе из помещения № 22 в коридор № 19 на 1-м этаже допускается перепад высоты менее 0,45 м (фактически перепад 0,12 м), нарушены ч. 1 ст. 6, ст. 53, ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.3.5 СП 1.13130.2020;

18) ширина горизонтального участка пути эвакуации по коридору № 3 на 1-м этаже при двустороннем открывании дверей в коридор менее 1,0 м (фактически ширина коридора – 1,39 м, ширина дверного полотна – 0,8 м, ширина горизонтального участка пути эвакуации – 0,59 м), нарушены ч. 1 ст. 6, ст. 53, ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.3.3, п. 4.3.4 СП 1.13130.2020;

19) при высоте лестницы, расположенной в коридоре № 13 на 1-м этаже, более 45 см не предусмотрены ограждения с поручнями (фактически высота лестницы 0,52 м), нарушены ч. 1 ст. 6, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.3.5 СП 1.13130.2020;

20) соединительные линии в системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с речевым оповещением не обеспечены системой автоматического контроля их работоспособности, нарушены ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 3.4 СП 3.13130.2009; п. 5.17 СП 484.1311500.2020;

21) чердак не оборудован системой пожарной сигнализации, нарушены ч. 1 ст. 6, ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.4, п. 4.8, табл. I: п. 8.2, табл. 3: п. 42 СП 486.1311500.2020,

чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Защитник ИП Краева А.В. – Плужников Н.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину признал, обстоятельства, изложенные в протоколе, не оспаривал. Указал, что после того как впервые были установлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, большая часть нарушений устранена. В настоящее время принимаются меры по устранению оставшихся нарушений. Обратил внимание на нехватку времени, дорогостоящие работы, а также на то, что на объекте индивидуальный предприниматель осуществляет социальную деятельность.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор Советского АО г. Омска по пожарному надзору Ушакова А.А. протокол об административном правонарушении поддержала, подтвердила изложенные в нем обстоятельства.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи (нарушение требований пожарной безопасности), если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона; стандарты организаций, содержащие требования пожарной безопасности, а также специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 123-ФЗ положения названного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе, при эксплуатации объектов защиты.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ, в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений ст. 64, ч. 1 ст. 82, ч. 7 ст. 83, ч. 12 ст. 84, ч.ч. 1.1 и 1.2 ст. 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

В силу ч. 1 ст. 6 Закона, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий:
1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ;
2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Федеральным законом № 123-ФЗ; 3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с ч. 7 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ.

В соответствии со ст. 53 ФЗ Федерального закона № 123-ФЗ каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы.

Согласно ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения.

Частями 1 и 10 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ закреплено, что автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.

Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, сооружения. Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания (ч.ч. 7 и 11 ст. 84 Федерального закона № 123-ФЗ).

Эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Выходы являются эвакуационными, если они ведут, в том числе из помещений любого этажа, кроме первого, подвального и цокольного: непосредственно на лестничную клетку при условиях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности; непосредственно наружу или на лестницу 3-го типа. Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуируемых через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода. Число эвакуационных выходов из помещения должно устанавливаться в зависимости от предельно допустимого расстояния от наиболее удаленной точки (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода. Число эвакуационных выходов из здания и сооружения должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания и сооружения (ч.ч. 1, 3, 8, 10, 11 ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ).

В жилых помещениях зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.2 не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокими показателями пожарной опасности, чем Г3, В2, Д3, Т3, и материалы для покрытия пола с более высокими показателями пожарной опасности, чем В2, Д3, Т3, РП2 (ч. 12 ст. 134 Федерального закона № 123-ФЗ).

Правилами противопожарного режима установлено, что: на объектах защиты запрещается эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (подп. «н» п. 16); в случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов (п. 25); на объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем (п. 54).

Согласно своду правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»: не менее двух эвакуационных выходов, как правило, должны иметь этажи зданий класса Ф1.1, Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4 (п. 4.2.9); ширина эвакуационных выходов должна быть, как правило, не менее 0,8 м, из технических помещений и кладовых площадью не более 20 м без постоянных рабочих мест, туалетных и душевых кабин, санузлов, а также из помещений с одиночными рабочими местами, допускается предусматривать эвакуационные выходы шириной не менее 0,6 м, минимальная ширина эвакуационных выходов из помещений при числе эвакуирующихся через указанные выходы 50 человек и более должна быть не менее 1,2 м (п. 4.2.19); ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее: 1,2 м - для коридоров и иных путей эвакуации, по которым могут эвакуироваться более 50 человек; 0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам; 1,0 м - во всех остальных случаях (п. 4.3.3); при дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную: на половину ширины дверного полотна - при одностороннем расположении дверей либо при двустороннем расположении дверей, если минимальное расстояние между любыми двумя дверями противоположных сторон коридора составляет 10 м и более; на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей (п. 4.3.4); в полу на путях эвакуации, как правило, не допускаются перепады высот менее 0,45 м и выступы, за исключением порогов в дверных проемах высотой не более 50 мм и иной высоты для специально оговоренных случаев, при наличии таких перепадов и выступов, в местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6, при высоте лестниц
(в том числе размещенных в лестничных клетках) более 45 см следует предусматривать ограждения с поручнями, при ширине лестниц более 1,5 м поручни должны быть предусмотрены с двух сторон, а при ширине 2,4 м и более - необходимо предусматривать промежуточные поручни (п. 4.3.5); ширина пути эвакуации по лестнице, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее ширины любого эвакуационного выхода на нее, но не менее: 1,2 м - для остальных зданий, за исключением зданий класса Ф1.3, Ф1.4, Ф5 (п. 4.4.1); лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов (кроме лестниц зданий V степени огнестойкости) и размещать, как правило, у глухих (без световых проемов) частей стен класса пожарной опасности не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже REI(EI)30 (для частей стен зданий V степени огнестойкости предел огнестойкости и класс пожарной опасности не нормируется). Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой не менее 1,2 м и располагаться таким образом, чтобы расстояние от любой точки проекции указанной лестницы на уровень земли составляло не менее 1 м до проекции любых оконных проемов. Допускается участки глухих стен выполнять светопрозрачными с пределом огнестойкости не менее EIW 30. Не нормируется предел огнестойкости для оконных и дверных проемов, ведущих на площадки указанных лестниц из коридора, а также из помещения, в случае, если лестница 3-го типа предусмотрена для эвакуации только из этого помещения (п. 4.4.7).

В соответствии со сводом правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» минимальные противопожарные расстояния (разрывы) между жилыми, общественными (в том числе административными, бытовыми) зданиями и сооружениями следует принимать в соответствии с таблицей 1 и с учетом пунктов 4.4-4.13. При этом, минимальные расстояния при степени огнестойкости и классе конструктивной пожарной опасности жилых и общественных зданий, м до здания степенью огнестойкости V, должно быть не менее 18 м (п. 4.3, табл. 1 СП 4.13130.2013).

Пунктом 3.4 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» установлено, что радиоканальные соединительные линии, а также соединительные линии в СОУЭ с речевым оповещением должны быть обеспечены, кроме того, системой автоматического контроля их работоспособности.

Согласно п. 5.17 свода правил СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» линии связи между компонентами СПА, а также линии формирования сигналов управления инженерными системами объекта необходимо выполнять с условием обеспечения автоматического контроля их исправности.

Сводом правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности» установлено, что в зданиях и сооружениях, указанных в перечне, следует защищать АУП и (или) СПС все помещения независимо от площади, кроме помещений: чердаков (за исключением чердаков в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2.1, Ф4.1 и Ф4.2) (п. 4.4, п. 4.8, табл. I: п. 8.2, табл. 3: п. 42).

Материалами дела установлено, что в соответствии с решением ТОНДиПР по Советскому АО г. Омска УНДиПР Главного управления МЧС России по Омской области № 21 от 14.08.2023, объект защиты, а именно здание, расположенное по адресу: 644050, Омская область, г. Омск, ул. Энергетиков, 6, отнесен к категории высокого риска (л.д. 22).

В соответствии с договором безвозмездного пользования (ссуды) помещением от 24.01.2024 местная религиозная организация Церковь Христиан Веры Евангельской Омской области «Жатва» (ссудодатель) передала индивидуальному предпринимателю Краеву А.В. (ссудополучателю) в безвозмездное пользование помещения, расположенные по адресу: ул. Энергетиков, д. 6 (пом 1П, пом 2П). В соответствии с п. 2.2 Договора ссудополучатель обязан: соблюдать требования по пожарной безопасности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (л.д. 20-21).

На основании решения о проведении внепланового инспекционного визита от 25.01.2024 № 2401/008-55/3-В/РИВ, согласованного с прокуратурой Омской области 29.01.2024,
в отношении ИП Краева А.В. осуществлен внеплановый инспекционный визит на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на объекте защиты (л.д. 17-19).

По результатам проверки составлен акт внепланового инспекционного визита от 02.02.2024 № 2401/008-55/3-В/АИВ, в котором отражены нарушения требований пожарной безопасности (л.д. 14-16), послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении № 8 от 06.02.2024 (л.д. 6-7).

Также из материалов дела следует, что постановлением № 29 о назначении административного наказания от 26.04.2023 ИП Краев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 07.05.2023, исполнено (л.д. 30-35).

Таким образом, факт совершения ИП Краевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, доказан материалами дела.

Виновность ИП Краева А.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом № 8 об административном правонарушении от 06.02.2024 (л.д. 6-7); вступившим в законную силу постановлением № 29 о назначении административного наказания от 26.04.2023 (л.д. 30-35); решением № 21 от 14.08.2023 о присвоении объекту надзора категории высокого риска (л.д. 22); договором безвозмездного пользования (ссуды) помещением от 24.01.2024 (л.д. 20-21); решением о проведении внепланового инспекционного визита от 25.01.2024 (л.д. 18-19); протоколом осмотра от 02.02.2024 (л.д. 10-11); протоколом инструментального обследования от 02.02.2024 (л.д. 12-13); актом внепланового инспекционного визита от 02.02.2024 (л.д. 14-16) и иными материалами дела.

Доказательства допустимы, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу вину ИП Краева А.В. полностью доказанной, его деяние надлежит квалифицировать по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, как повторное нарушение требований пожарной безопасности на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, выразившееся в необеспечении работоспособности технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Приведенные в судебном заседании защитником доводы отклоняются, поскольку такие обстоятельства как нехватка времени, необходимость проведения дорогостоящих работ, социальный характер осуществляемой деятельности, не свидетельствуют об отсутствии в деянии ИП Краева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Кроме того, из пояснений защитника следует, что в большей части нарушения были устранены, что свидетельствует о реальной возможности соблюдения обязательных требований пожарной безопасности.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаю принятие ИП Краевым А.В. мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности, признание вины в совершении правонарушения.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Исходя из обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить ИП Краеву А.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, что будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения, принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности, а также сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Оснований для назначения ИП Краеву А.В. более строгого административного наказания в виде административного приостановления деятельности не усматривается.

Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, учитывая особую значимость охраняемых правоотношений, характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, выразившегося в нарушении ряда пожарных требований, их количество, существенную угрозу совершенного правонарушения, которое может повлечь вред жизни и здоровью неопределенному количеству лиц, не имеется, следовательно, отсутствуют основания для освобождения ИП Краева А.В. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Оснований для применения положений ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ также не имеется, поскольку наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, может быть назначено при наличии исключительных обстоятельств, которых по настоящему делу не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Краева Александра Викторовича .... года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: адрес ИНН 550109580972, ОГРНИП 323554300004229, дата присвоения 24.01.2023, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 60000 (шестидесяти тысяч) рублей.

<данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Одновременно правонарушителю разъясняется, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в суд до истечения 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Также разъясняется, что в соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                  А.В. Писарев

5-31/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Краев Александр Викторович
Суд
Советский районный суд г. Омска
Судья
Писарев Александр Викторович
Статьи

ст.20.4 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--oms.sudrf.ru
09.02.2024Передача дела судье
09.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2024Рассмотрение дела по существу
11.03.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
11.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее