Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-766/2022 ~ М-635/2022 от 22.06.2022

Дело

УИД 04RS0-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2022 г.                                 <адрес>

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Зарбаевой В.А.,

при секретаре ФИО1,

с участием заместителя прокурора района ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> РБ, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Курбинское» о возложении обязанности обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых муниципальным образованием в электронной форме

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, заместитель прокурора <адрес> РБ просит возложить на администрацию МО СП «Курбинское» обязанность обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МО СП «Курбинское» в электронной форме в срок до 31.12.2022г.

Исковые требования мотивированы тем, что по результатам проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что администрацией МО СП «Курбинское» не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме.

В судебном заседании заместитель прокурора района ФИО2 исковые требования поддержала.

В судебном заседании глава МО СП «Курбинское» ФИО3 с иском прокурора согласился, пояснил, что до 31.12.2022г. возможность получения муниципальных услуг в электронной форме будет обеспечена.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования сельское поселение «Курбинское» законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации» в ходе которой установлено, что администрацией МО СП «Курбинское» не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме. На федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (https://03.gosuslugi.ru/) отсутствует информация о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией МО СП «Курбинское» в электронной форме, что нарушает права граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статьей 15 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Целями реализации Федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика в Российской Федерации" ("Паспорт федерального проекта "Цифровое государственное управление", утвержденного президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности протоколом от ДД.ММ.ГГГГ N 9 являются: предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным, муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление.

Одной из задач Федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика в Российской Федерации" является обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде.

Таким образом, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено, является одним из принципов системы публичных услуг, содержание которого раскрывается в праве заявителей на их получение и обязанности уполномоченных органов местного самоуправления обеспечить реализацию данного права.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Пунктом 3 ст. 5 Федерального закона N 210-ФЗ установлено, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В силу п. п. 1, 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, а также обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона N 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1993-р (далее - Распоряжение N 1993-р) утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.

Согласно Распоряжению N 1993-р переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде должен был быть окончен в 2013 г.

Из приведенных выше норм права следует, что органы местного самоуправления, в том числе сельского поселения, обязаны размещать на федеральном портале государственных услуг "www.gosuslugi.ru" вышеуказанную информацию.

Бездействие администрации сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по размещению и обеспечению возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме на федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (https://03.gosuslugi.ru/), в частности, на получение информации о предоставлении муниципальных услуг администрации сельского поселения, в том числе предусмотренных сводным перечнем первоочередных государственных и муниципальных услуг, утвержденным Распоряжением N 1993-р, препятствует реализации прав и интересов граждан.

Вышеуказанное нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку не обеспечение администрацией поселения возможности получения муниципальных услуг в электронной форме ограничивает доступность их получения, препятствует реализации прав и интересов граждан на получение муниципальных услуг в электронной форме.

Однако в нарушении статьи 56 ГПК РФ подтверждающих доказательств об исполнении заявленных прокурором требований в судебное заседание ответчиком не представлено.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, бездействие администрации муниципального образования сельское поселение «Курбинское», выразившееся в не размещении и обеспечении возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме на федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (https://03.gosuslugi.ru/), является незаконным, следовательно требования заместителя прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

При таких обстоятельствах, государственная пошлина взысканию со сторон не подлежит.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок, в течение которого администрация МО СП «Курбинское» обязана исполнить решение суда – до 31.12.2022г.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> РБ удовлетворить.

    Возложить на администрацию МО СП «Курбинское» обязанность обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МО СП «Курбинское» в электронной форме в срок до 31.12.2022г.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Заиграевский районный суд Республики Бурятия.

Судья                     подпись                Зарбаева В.А.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГг.

Судья                     подпись                Зарбаева В.А.

Копия верна:                                 судья     Зарбаева В.А.

2-766/2022 ~ М-635/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Заиграевского района Республики Бурятия
Ответчики
Администрация МО СП "Курбинское"
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Зарбаева Вероника Александровна
Дело на странице суда
zaigraevsky--bur.sudrf.ru
22.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2022Передача материалов судье
23.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2022Подготовка дела (собеседование)
12.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2022Судебное заседание
15.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2022Дело оформлено
16.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее