Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-599/2021 от 18.10.2021

Судья: Балаев Д.Е.          Дело № 7/21 – 599

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома         «18» ноября 2021 г.

Судья Костромского областного суда Шинкарь И.А.,

с участием защитника МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» Г. по доверенности,

представителей Управления Роспотребнадзора по Костромской области М., А.,

рассмотрев жалобу защитника Г. в интересах МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» на решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 27.09.2021 г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного санитарного врача по Костромской области от 23.06.2021 г. МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 27.09.2021 г., принятым по жалобе защитника Г. в интересах МУП г. Костромы «Костромагорводоканал», постановление главного государственного санитарного врача по Костромской области от 23.06.2021 г. оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе защитник Г. выражает свое несогласие с решением судьи и постановлением административного органа, считает их незаконными и необоснованными, принятыми с нарушением норм материального и процессуального права, подлежащими отмене. Из жалобы следует, что общество несогласно с мотивами суда, по которым суд не удовлетворил жалобу, несогласно с оценкой данной судьей доводам, приведенным в жалобе на постановление административного органа. Полагает, что суду и административному органу необходимо было выяснить границы ответственности между ресурсоснабжающей организацией и транспортирующей организацией, а именно установить точку, обозначающую окончание сетей, принадлежащих ООО «Коммунальные системы» с целью осуществления контроля качества холодной воды на выходе из сетей транспортирующей организации. Проба воды отобранной на входе в сети транспортирующей организации это ВНС <адрес>, где и были отобраны пробы воды, поставляемой МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» в сети транспортирующей организации, соответствуют требованиям СанПин 1.2.3685-21. Проба воды на выходе из сетей транспортирующей организации не осуществлялся, был осуществлен в индивидуальных жилых домах. Полагает, что административным органом при привлечении МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» осуществлен формальный подход при выяснении обстоятельств дела. МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку ответственность за данное нарушение должен и обязан нести собственник сетей.

Заслушав защитника МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» Г. поддержавшую доводы жалобы, представителей Управления Роспотребнадзора по Костромской области М., А., возражавших против доводов жалобы, оценив доводы жалобы, проверив материалы дела и обстоятельства по делу, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» в нарушение ст.ст. 11,39, абз. 10 ст. 1 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не обеспечило качество подаваемой холодной воды жителям <адрес> (превышение мутности в 7.9 раз, содержание железа превышение в 16.9 раз), <адрес> (превышение мутности в 1.25 раз, содержание железа превышение в 1.86 раз).

Судья районного суда, соглашаясь с постановлением должностного лица о виновности МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» в совершении указанного правонарушения, счел представленные доказательства достаточными для этого.

В свою очередь при оценке доказательств по делу судьей не учтены следующие обстоятельства, имеющие существенное значение на доказанность вины МУП г. Костромы «Костромагорводоканал».

Как усматривается из материалов дела МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» является ресурсоснабжающей организацией по подаче питьевой воды в г.Костроме.

Из материалов дела следует, что проверка качества питьевой воды проводилась должностными лицами Управления Роспотребнадзора по <адрес> по обращениям граждан, проживающих в <адрес> <адрес> на её качество.

Отбор проб питьевой воды осуществлялся 30.03.2021 г. в следующих местах:

- на ВНС по <адрес>у, <адрес> – согласно заключения -К от 05.04.2021 г. вода водопроводная холодная соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 по санитарно-химическим показателям;

- в <адрес>. 75 по <адрес> - согласно заключения -К от 05.04.2021 г. вода водопроводная холодная соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 по санитарно-химическим показателям;

- в <адрес> - согласно заключения -К от 05.04.2021 г. вода водопроводная холодная не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 по санитарно-химическим показателям;

- в <адрес>«А» по <адрес> - согласно заключения -К от 05.04.2021 г. вода водопроводная холодная не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 по санитарно-химическим показателям;

- в <адрес> «Костромской» <адрес> - согласно заключения -К от 05.04.2021 г. вода водопроводная холодная соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 по санитарно-химическим показателям.

Согласно материалам дела, ВНС по <адрес>у, <адрес> являлось крайней возможной точкой отбора пробы питьевой воды в зоне ответственности сети холодного водоснабжения МУП <адрес> «Костромагорводоканал».

Далее питьевая вода транспортируется по сетям холодного водоснабжения, в том числе до фигурируемых в деле домов, принадлежащих ООО «Коммунальные системы» протяженностью 1160 метров.

Данные обстоятельства подтверждены ответом от ООО «Коммунальные системы» с приложением копий договоров купли-продажи, а также план-схемой расположения сетей холодного водоснабжения рассматриваемого района города.

Согласно договора купли-продажи от 29.01.2021 г. ООО «Коммунальные системы» приобрело у ООО «Санаторий Костромской» сеть холодного водоснабжения протяженностью 1160 метров.

В соответствии с договором аренды имущества №7 от 01.02.2021 г. ООО «Коммунальные системы» передало ООО «Технологии ЖКХ» во временное пользование и владение указанную выше сеть холодного водоснабжения.

Таким образом, по делу установлено, что от крайней возможной точкой отбора пробы питьевой воды (ВНС по <адрес>у, <адрес>) входящую в зону ответственности сети холодного водоснабжения МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» далее питьевая вода транспортируется на значительные расстояния по сетям холодного водоснабжения, принадлежащим ООО «Коммунальные системы» и арендуемых ООО «Технологии ЖКХ», в том числе до <адрес> <адрес>

С данными обстоятельствами представители Управления Роспотребнадзора по Костромской области М. и А. согласились.

Частью 2 ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).

В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении" по договору по транспортировке горячей или холодной воды (далее - договор по транспортировке воды) транзитная организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку воды с учетом допустимых изменений качества воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема воды установленного качества.

В соответствии с частями 1,2 ст. 2 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Требованиями п. 75 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий», качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, в частности по содержанию железа и мутности.

Материалами дела установлено, что на границе ответственности МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» (ВНС по <адрес>у, <адрес>) пробы холодной воды соответствовали требованиям СанПиН 2.1.3684-21 по санитарно-химическим показателям. Пробы холодной воды, взятые в жилых домах <адрес> по <адрес>, что не относится к зоне ответственности МУП г. Костромы «Костромагорводоканал», не соответствовали требованиям СанПиН 2.1.3684-21 по санитарно-химическим показателям.

Таким образом, на основе имеющихся в деле доказательств нельзя однозначно утверждать, что ухудшение санитарно-химических показателей воды в указных домах произошло именно по вине МУП г. Костромы «Костромагорводоканал».

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценка доказательств должна строится на критериях их допустимости, достоверности и достаточности для правильного разрешения дела.

В силу положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, если в ходе рассмотрения жалобы будет установлено наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, производство по делу подлежит прекращению.

При указанных выше обстоятельствах, в виду отсутствия бесспорных доказательств наличия вины МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, обжалуемые постановление и решение подлежат отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 27.09.2021 г. и постановление главного государственного санитарного врача по Костромской области от 23.06.2021 г. в отношении МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Судья              Шинкарь И.А.

21-599/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
МУП г. Костромы "Костромагорводоканал"
Другие
Головнина Е.Ю.
Суд
Костромской областной суд
Судья
Шинкарь Игорь Анатольевич
Статьи

ст. 6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--kst.sudrf.ru
20.10.2021Материалы переданы в производство судье
09.11.2021Судебное заседание
18.11.2021Судебное заседание
26.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее