5-107/2022
УИД: 04RS0№-26
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 февраля 2022 года г. Гусиноозерск
Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Семенова А.Ю., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МБУ «Управление городского хозяйства и строительства» администрации МО ГП «Город Гусиноозерск» Ланц Г.Ф.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - директора МБУ «Управление городского хозяйства и строительства» администрации МО ГП «Город Гусиноозерск» Ланц Г.Ф. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к компетенции суда рассмотрение данного дела.
Рассмотрев представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что настоящее дело подлежит в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Селенгинского района.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст.12.34 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 - 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Из представленных с протоколом об административном правонарушении материалов усматривается, что 27 января 2022 г. должностным лицом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. С момента вынесения названного определения до составления 9 февраля 2022 года протокола об административном правонарушении, должностным лицом получено объяснение Ланц Г.Ф. – 09 февраля 2022 года, истребованы приказ о переводе работника на другую работу от 10.01.2022 г., должностная инструкция директора МБУ «Управление городского хозяйства и строительства», Устав МБУ «Управление городского хозяйства и строительства», направлено уведомление о явке для составления протокола об административном правонарушении. Иных процессуальных действий, в том числе требующих значительных временных затрат и направленных на выяснение обстоятельств административного правонарушения, не проводилось.
Таким образом, суд приходит к выводу, что по настоящему делу об административном правонарушении фактически административное расследование не проводилось, каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение обстоятельств правонарушения, должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Селенгинскому району не совершалось. Вынесение определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось. Сам по себе факт сбора вышеприведенных документов не может квалифицироваться как элемент административного расследования и не свидетельствует о том, что по делу проводилось административное расследование.
Учитывая, что по настоящему делу об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, суд полагает необходимым передать протокол об административном правонарушении с приложенными материалами на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Селенгинского района Республики Бурятия.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МБУ «Управление городского хозяйства и строительства» администрации МО ГП «Город Гусиноозерск» Ланц Г.Ф. с приложенными документами на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Селенгинского района Республики Бурятия.
Судья Семенова А.Ю.