дело № 72-60/2023
УИД: 66RS0003-02-2022-001279-28
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В, рассмотрев в открытом судебном заседании 25 января 2023 года жалобу заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МО по ИОИП ГУ ФССП России по Свердловской области М, протест исполняющего обязанности прокурора Кировского района г. Екатеринбурга Б на решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 18 ноября 2022 года № 12-882/2022, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области,
установила:
постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава М от 17 августа 2022 года № 20076/15/66062-АП Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление решением судьи районного суда отменено, производство по делу прекращено на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление, М, просит решение судьи отменить, указывая на доказанность в действиях Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области состава административного правонарушения и наличие вины.
В протесте и.о. прокурора Кировского района г. Екатеринбурга Б просит отменить решение судьи, считает, что в действиях Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В возражениях на жалобу защитник Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Савинов М.В. просит оставить решение суда без изменения, полагая его законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения старшего прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области В, поддержавшей доводы протеста и жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что в Межрайонный отдел по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Свердловской области на исполнение поступил исполнительный лист ФС 008282759, выданный Североуральским городским судом Свердловской области по делу № 2-881/2015 (л.д. 53-55), согласно которому Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязано направить средства областного бюджета для обеспечения жилого помещения на территории МО «Североуральский городской округ» Ш, как сироте. На основании поступившего исполнительного листа 02 октября 2015 года возбуждено исполнительное производство № 20076/15/66062 (л.д. 52).
В связи с неисполнением должником решения суда в установленный срок, 28 октября 2016 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. (л.д. 51).
28 июля 2022 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Свердловской области должнику выставлено требование - исполнить решение суда в полном объеме в 3-дневный срок со дня получения требования (л.д. 50).
Требование вручено Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области 28 июля 2022 года (л.д. 50).
Таким образом, срок для исполнения истекал 01 августа 2022 года.
К установленному сроку Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области требование судебного пристава-исполнителя не исполнено, взыскатель Ш жилым помещением не обеспечена.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области 05 августа 2022 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 48) и 17 августа 2022 года – вынесения постановления о назначении Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области административного наказания (л.д. 12-14).
Принимая решение о прекращении производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к выводу о том, что неисполнение должником, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в данном случае вызвано отсутствием должного финансирования, при этом денежные средства на указанные цели были запрошены в установленном порядке, однако не были выделены.
Выводы судьи являются правильными и сомнений в обоснованности не вызывают.
Так, по настоящему делу установлено, что Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области были приняты исчерпывающие меры по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями на территории Свердловской области в пределах полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
Вопрос о выделении из бюджета денежных средств для приобретения Ш благоустроенного жилого помещения имеет в рассматриваемом случае правовое значение для установления виновности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в совершении вмененного правонарушения и подлежал выяснению по настоящему делу об административном правонарушении.
Без выяснения этих обстоятельств невозможно сделать безусловный вывод о том, имелась ли у Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Согласно постановлению Правительства Свердловской области от 12 марта 2020 №130-ПП «О Министерстве финансов Свердловской области» Министерство финансов Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области в сфере бюджета, в том числе устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования), в том числе и средств, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.
В соответствии с государственной программой Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 года № 1296-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года», обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (абзац 3 Постановления Правительства Свердловской области от 24 апреля 2013 года № 527-ПП).
Таким образом, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, являясь главным распорядителем, запрашивает на каждый финансовый год бюджетные ассигнования для приобретения жилых помещений детям-сиротам, с учетом возникшего права быть обеспеченными жильем. По настоящему делу количество таких детей составило - 6439.
Между тем, Министерство финансов Свердловской области доводит денежные лимиты в пределах, утвержденного областного бюджета на финансовый год.
При этом за период с 2014 по 2022 год Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в рамках своих полномочий в соответствии с установленным порядком и в установленные сроки направило в Министерство финансов Свердловской области обоснование бюджетных ассигнований на общую сумму 23978418 400 рублей, из которых было выделено 9749104500 рублей, что составило 40,6 % от средств обоснованных и запрошенных.
Наряду с этим Ш учтена в списке детей-сирот под номером <№>, поэтому запрошенные бюджетные ассигнования, в том числе учитывались на приобретение жилого помещения для Ш
Изложенное свидетельствует о том, что судьей на основе полного исследования всех обстоятельств дела, оценки имеющихся и дополнительно представленных доказательств в их совокупности, сделан вывод о незаконности постановления должностного лица о назначении Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области административного наказания по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло его отмену с прекращением производства по делу на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспаривая обоснованность прекращения производства по делу об административном правонарушении, должностное лицо и прокурор каких-либо существенных нарушений процессуальных норм не привели, доводы направлены лишь на переоценку выводов судьи.
Вместе с тем несогласие заявителей с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм действующего законодательства не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные законом процессуальные требования.
Иных предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в рамках разрешения настоящей жалобы не установлено.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения, при рассмотрении дела допущено не было. Оснований к отмене состоявшегося решения по доводам жалобы и протеста не установлено.
Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2022 ░░░░ № 12-882/2022, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░