Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-24/2023 ~ М-15/2023 от 07.02.2023

    Дело № 2 – 24/2023    копия

    УИД 81RS0001-01-2023-000021-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 февраля 2023 года                                                                                            с. Коса

Косинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего Андросенко О.В.

при секретаре судебного заседания Кочкуровой Л.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Косинского муниципального округа Пермского края об установлении факта проживания в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, возложении обязанности включить период службы в органах внутренних дел на территории Косинского района в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, о признании права на участие жилищной программе, возложении обязанности включить в список граждан-участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд к администрации Косинского муниципального округа Пермского края с требованиями установить факт его проживания в местности, приравненной к районам Крайнего Севера в период с 31 декабря 1991 года по 30 апреля 1998 года, обязать ответчика включить период службы в органах внутренних дел на территории Косинского района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, признать право на участие в жилищной программе и обязать ответчика включить в список граждан-участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в категории «Работающие» по дате постановки ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи из двух человек.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомлен о том, что Комиссией по вопросам переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей принято решение об отказе в удовлетворении заявления по причине отсутствия требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местности и не подтверждения факта прибытия в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местности не позднее 1 января 1992 года. Поскольку при подаче заявления им были предоставлены необходимые документы, в том числе трудовая книжка, которая подтверждает наличие требуемого стажа, а также учитывая, что с рождения проживает на территории Косинского района считает отказ незаконным, так как отвечает всем требованиям, необходимым для признания за ним права на участие в жилищной программе, в связи с чем обратился за судебной защитой.

Истец ФИО1, действующий также и в интересах своего несовершеннолетнегоребенкаФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., при сведениях о надлежащем извещении участия в судебном заседании не принимал, направив заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, допросив свидетелей, явку которых обеспечил.

Представитель ответчика администрации Косинского муниципального округа Пермского края Колесникова О.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала против заявленных требований, ссылаясь на обоснованность действий администрации при отказе ФИО1 в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, поскольку документов, которые могли бы подтвердить регистрацию ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ представлены не были, а период службы истца в органах внутренних дел не подлежит зачету в требуемый стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Третье лицо на стороне ответчика представитель Министерства строительства Пермского края в судебное заседание не явился, в направленном в суд отзыве с заявленными требованиями не согласен, просит рассмотреть дело в его отсутствие. В обоснование своей позиции по делу указывает на то, что согласно действующему пенсионному законодательству срок военной (правоохранительной) службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не учитывается в общей продолжительности стажа работы.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Косинский район Пермского края с 1992 года относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Предоставление гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ.

Согласно статье 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879, которым утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее Положение).

Согласно подп. «ж» пункта 9 указанного Положения, для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства следующие документы, содержащие сведенияо проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 года до 1 января 2015 года (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции).

Согласно под. «а» пункта 12(1) Положения основанием для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, является несоответствие гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Судом установлено и следует из материалов дела, что истец ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Косинского муниципального округа с заявлением о включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Письмом от 21.11.2022 администрации Косинского муниципального округа уведомлен об отказе в удовлетворении заявления на основании подп. «а» пункта 12 (1) Положения в связи с тем, что не подтверждено прибытие в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не позднее 1 января 1992 года, а также в связи с отсутствием требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Данное решение нельзя признать законным по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родился в <адрес>.

Несмотря на отсутствие сведений о регистрацииФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, факт его проживания на территорииКосинского района в спорный период, нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Так, согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ в документах архивного фонда администрации Косинского сельского совета в похозяйственных книгахп. Солым за 1986-2001 годы в хозяйстве ФИО6, 1949 г.р. значился, в том числе и сынФИО1, 1982 г.р.

Администрацией Косинского муниципального округа предоставлена справка о том, что дом, в котором проживал ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. значится по адресу: <адрес>.

Согласно аттестатам об основном общем образовании и о среднем (полном) общем образовании ФИО1 в 1996 году окончил Солымскую ООШ, в 1998 году окончил Косинскую СОШ, что подтверждено справкой за подписью директора МБОУ «Косинская СОШ».

Факт проживания ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Косинского района подтвержден и свидетельскими показаниями Свидетель №1 – классного руководителя истца в период его обучения в Солымской ООШ, предоставившей копии приказов о его зачислении и полученияосновного общего образования, а также показаниями свидетеля Свидетель №2 – одноклассницей ФИО7 в период обучения Солымской ООШ, ав последствии – Косинской СОШ.

Относительно требований о включении периода службы в органах внутренних дел на территории Косинского района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера суд приходит к следующему выводу.

На основании статьи 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "Опенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

В соответствии с частью 4 статьи 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1, время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий трудовой стаж.

Периоды службы в органах внутренних дел в календарном исчислении засчитываются в общий трудовой стаж и на основании части 6 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Из трудовой книжки ФИО1 следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал на территории Косинского района, в том числе, проходил службу в армии, а в период с 11.03.2005 по 25.06.2018 проходил службу в Межмуниципальном отделе МВД России «Кочевский».

Согласно справке Межмуниципального отдела МВД России «Кочевский»ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Стаж службы в органах внутренних дел составил в календарном исчислении 16 лет 8 месяцев 10 дней.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей» пенсия ФИО1 назначена с ДД.ММ.ГГГГ.

После выхода на пенсию осуществляет трудовую деятельность. Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета стаж для досрочного назначения пенсии по старости (п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона «О страховых пенсиях») на ДД.ММ.ГГГГ составляет 3 года 1 месяц 9 дней.

ФИО1совместно со своим несовершеннолетним сыном ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в настоящее время проживает на территории Косинского района Пермского края, не имея жилья за пределами районов Крайнего Севера и местностей к ним приравненных.

Позиция ответчика относительно того, что время службы истца в органах внутренних дел не включается в общий стаж, необходимый для получения социальной выплаты, несостоятельна, поскольку в рамкахзаконодательства, регламентирующего возникшие между сторонами правоотношения, при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета требуется установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а не наличие специального трудового стажа, имеющего значение для назначения пенсии за выслугу лет на службе в органах внутренних дел, либо за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Исключение периодов службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проходящей в тех же тяжелых природно-климатических условиях, что и у граждан, работающих в иных организациях в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которым в общий стаж применительно к Федеральному закону от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ включаются периоды такой работы, является дискриминационным и противоречит вышеприведенному закону.

Таким образом, с учетом вышеуказанных норм права и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что на дату обращения с заявлением о включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ФИО1 отвечал всем требованиям, необходимым для признания за ним данного права, в том числе с учетом стажа его работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляющего более 15 календарных лет.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером и на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о постановке на учет в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии данный статус им утрачен не был.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О социальных выплатах гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в первую очередь жилищная субсидия предоставляется гражданам, признанным инвалидами, во вторую - пенсионерам, в третью - гражданам, признанным безработными, в четвертую - работающим гражданам. Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой из категорий граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную указанной статьей категорию граждан).

Согласно пункту 20 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879, очередность предоставления социальных выплат определяется в зависимости от даты подачи/регистрации заявления о постановке на учет.

Указанный порядок определения очередности - исходя из времени обращения за социальной выплатой, соответствующий вышеуказанным требованиям, устанавливает порядок формирования списков, обеспечивает реализацию конституционного принципа справедливости (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года № 1575-О).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии у истца права состоять на учете граждан в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в категории «Пенсионеры» с даты обращения 08.11.2022 совместно со своим сыном ФИО8

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Установить факт проживания ФИО1 период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, по адресу: <адрес>.

Возложить обязанность на администрацию Косинского муниципального округа Пермского края включить период службы ФИО2 в органах внутренних дел на территории Косинского района Пермского края с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, необходимый для участия в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Признать за ФИО2 право на участие в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в категории «Пенсионеры»с датой постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить обязанность на администрацию Косинского муниципального округа Пермского края включитьФИО2 в список граждан – участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»в категории «Пенсионеры» с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи из двух человек.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                     подписьО.В. Андросенко

Копия верна. Судья                                                                                       О.В. Андросенко

2-24/2023 ~ М-15/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хайрулин Юрий Хамидуллович
Ответчики
Администрация Косинского муниципального района
Другие
Информация скрыта
Министерство строительства Пермского края
Суд
Косинский районный суд Пермского края
Судья
Андросенко Оксана Валерьевна
Дело на сайте суда
kosinsky--perm.sudrf.ru
07.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2023Передача материалов судье
08.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2023Дело оформлено
25.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее