Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-45/2022 от 09.03.2022

Дело № 5-45/2022              копия

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Александровск 04 апреля 2022 года

Судья Александровского городского суда Пермского края Панова Н.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Александровский машиностроительный завод»,

у с т а н о в и л:

главным специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Осолодковой О.А. ДД.ММ.ГГГГ в отношении открытого акционерного общества «Александровский машиностроительный завод» (далее ОАО «АМЗ») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В вину юридическому лицу вменяется то, что ОАО «АМЗ» осуществляя деятельность в сфере производства машин, оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не обеспечило проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям сотрудникам предприятия, подлежащим обязательной вакцинации против (COVID) в соответствии с пунктом 1 Постановления, с охватом не менее 80% от списочного состава коллектива с учетом переболевших граждан, допустило в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, и осуществления на территории Пермского края ограничительных мероприятий, следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «АМЗ» по адресу: <адрес>, привитых сотрудников и граждан, переболевших COVID-19 более 6 месяцев назад, <данные изъяты> человека, что составило <данные изъяты>% от общего числа работающих на предприятии при регламентированном охвате не менее 80% от списочного состава коллектива. Отстранение от работы и перевод на удаленный режим работы не привитых сотрудников, подлежащих вакцинации, не проводилось.

В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Меграбян Г.Г. не явился, извещен о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, ходатайств не заявлял.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Осолодкова О.А., в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона №52-ФЗ).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Режим повышенной готовности на территории Пермского края в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, введен с 15.03.2020 распоряжением председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 № 5-рпп.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно статье 35 Закона № 52-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17.09.1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации. Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 года № 125-н, включает профилактическую прививку против коронавирусной инфекции.

Согласно пунктам 4.1, 4.2 санитарных правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в числе прочих мер, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Закона №52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

Юридические лица в ходе осуществляемой ими деятельностью в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.07.2021 года № 206 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» утверждены категории (группы) граждан, подлежащих обязательной вакцинации. Граждане, работающие на промышленных предприятиях (производствах) подлежат обязательной вакцинации против COVID-19.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ).

В ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО «АМЗ» не выполнило санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в период возникновения угрозы распространения заболевания «коронавирусная инфекция (2019-nCoV)».

Так, в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ внеплановой документарной проверки, проведенной на основании решения заместителя руководителя Управления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ , КНМ в отношении ОАО «АМЗ», установлено, что ОАО «АМЗ» осуществляя деятельность в сфере производства машин, оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не обеспечило проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям сотрудникам предприятия, подлежащим обязательной вакцинации против (COVID) в соответствии с пунктом 1 Постановления, с охватом не менее 80% от списочного состава коллектива с учетом переболевших граждан, допустило в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, и осуществления на территории Пермского края ограничительных мероприятий, следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «АМЗ» по адресу: <адрес>, привитых сотрудников и граждан, переболевших COVID-19 более 6 месяцев назад, <данные изъяты> человека, что составило <данные изъяты>% от общего числа работающих на предприятии при регламентированном охвате не менее 80% от списочного состава коллектива. Отстранение от работы и перевод на удаленный режим работы не привитых сотрудников, подлежащих вакцинации, не проводилось.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на составление которого представитель юридического лица не явился (л.д. 5-6); актом документарной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому выездная проверка проведена в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, установлено, что на момент проведения документарной проверки, по представленной в Восточный территориальный отдел информации, в ОАО «АМЗ» списочный состав – <данные изъяты> человека, из них <данные изъяты> находятся в декретном отпуске. Согласно представленной информации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «АМЗ» работающих сотрудников – <данные изъяты> человек, из них вакцинированных – <данные изъяты> человек, работников переболевших COVID-19 не более 6 месяцев назад – <данные изъяты> человек, работников, переболевших COVID-19 более 6 месяцев назад – <данные изъяты> человек, сотрудников, имеющих медицинский отвод – <данные изъяты> человек (документы, подтверждающие наличие медицинского отвода от профилактической прививки в ходе проверки не представлены). Отстранение от работы и перевод на удаленный режим работы не вакцинированных сотрудников ОАО «АМЗ» не проводилось. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «АМЗ» по адресу: <адрес>, привитых сотрудников и граждан, переболевших COVID-19 не более 6 месяцев назад, <данные изъяты> человека, что составило <данные изъяты>% от общего числа работающих на предприятии при регламентированном охвате не менее 80% от списочного состава коллектива (л.д. 16-18); требованием о предоставлении письменных пояснений и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19); приказом ОАО «АМЗ» от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации мероприятий иммунизации работников» (л.д. 24); штатной численностью работников с указанием привитых против коронавируса (л.д. 25-30); списком работников, переболевших COVID-19 (л.д. 31); решением о проведение внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13); уведомлением о возможности ознакомления с материалами документарной внеплановой проверки ОАО «АМЗ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33); уведомлением о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20); предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которым ОАО «АМЗ» следовало организовать мероприятия по иммунизации работников, не имеющих медицинских противопоказаний, против коронавирусной инфекции (л.д. 40); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОАО «АМЗ» (л.д. 43).

Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.

Проанализировав и оценив каждое из имеющихся доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности и достаточности для разрешения дела, судья считает доказанной вину юридического лица в полном объеме.

Действия открытого акционерного общества «Александровский машиностроительный завод» судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры для надлежащего выполнения санитарных правил. Доказательств наличия объективных препятствий для их выполнения юридическое лицо не представило.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО «АМЗ», в силу п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность судом не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его финансовое положение, наличия дела о банкротстве в отношении юридического лица, положение, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств, приходит к выводу, что открытому акционерному обществу «Александровский машиностроительный завод» необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, позволяющих назначить административный штраф ниже низшего с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в данном случае не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, в том числе обстоятельства нахождения юридического лица в стадии банкротства, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать открытое акционерное общество «Александровский машиностроительный завод» (<данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.

Разъяснить ОАО «АМЗ», что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить ОАО «АМЗ», что в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, юридическое лицо вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке (рассрочке) уплаты штрафа.

Разъяснить ОАО «АМЗ», что квитанция об оплате административного штрафа представляется в суд. При неуплате административного штрафа в добровольном порядке, штраф взыскивается принудительно.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Полный текс постановления изготовлен 07.04.2022 года.

Судья                     /подпись/                 Н.А.Панова

Копия верна. Судья    

5-45/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Александровский машиностроительный завод"
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Панова Н.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
09.03.2022Передача дела судье
14.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.04.2022Рассмотрение дела по существу
11.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Обращено к исполнению
04.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее