Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-38/2023 от 08.06.2023

Дело <№ скрыт>

УИД: 05RS0<№ скрыт>-97

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес скрыт> 05 июля 2023 года

Судья Ахтынского районного суда Республики Дагестан Рашидов М.А., с участием заместителя прокурора <адрес скрыт> РД ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Рутул дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес скрыт> РД, проживающего там же по адресу: <адрес скрыт>, женатого, иждивенцев не имеющего, работающего специалистом ОСА и ЖКХ МР «<адрес скрыт>»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес скрыт> РД ФИО4 вынесено постановление о возбуждении в отношении специалиста ОСА и ЖКХ МР «<адрес скрыт>» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, по тем основаниям, что в прокуратуру района поступило обращение руководителя Агенства по орхране объектов культурного наследия РД ФИО6 о нарушениях федерального законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, выявленные в рамках рассмотрения обращения ФИО3 об обнаружении костных останков. Установлено, что в апреле 2023 г. в сел. <адрес скрыт> при проведении строительных работ с привлечением тяжелой техники (рытье котлована глубиной 3-5 м.) на месте расположения старого корпуса сельской школы для постройки нового здания, было разрушено и уничтожено значительное количество каменных склепов (могил), на момент осмотра зафиксировано около 20 поврежденных могил. Опрошенный ФИО1, специалист ОСА и ЖКХ МР «<адрес скрыт>», пояснил, что согласно распоряжению главы администрации на него возложена ответственность за надлежащее исполнение строительных работ в процессе строительства Шиназской школы. Подрядчиком «ООО «Севкавстроймонтаж» при выполнении строительных работ на территории школы вскрыли древние захоронения и повредили около 20 могил. После обнаружения захоронений жители села вызвали представителей администрации района, а также представителей Агенства, составили акт без участия представителей администрации района, после чего на сходе жителей села решили собрать останки и перезахоронить. О том, что в таких случаях необходимо было сообщить в органы охраны объектов культурного наследия не знал и своевременно не сообщил. Ненадлежащее исполнение служебных обязанностей ФИО1 выразилось в нарушении установленного законодательства РФ в сфере охраны объектов культурного наследия. Таким образом, имеются достаточные основания, указывающие на совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес скрыт> РД ФИО4 просила удовлетворить требования по доводам, изложенным в постановлении.

Специалист ОСА и ЖКХ МР «<адрес скрыт>» ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, своего представителя также не направил, отказался от получения подписки о разъяснении прав и извещения о времени и месте судебного заседания, в этой связи суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

ФИО1 ознакомлен с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и ему под роспись разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Какие-либо ходатайства ФИО1 не заявил.

Выслушав ФИО4, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, в прокуратуру <адрес скрыт> поступило обращение руководителя Агенства по охране объектов культурного наследия Республики Дагестан ФИО6 о нарушениях федерального законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, выявленные в рамках рассмотрения обращения ФИО3 об обнаружении костных останков. Установлено, что в апреле 2023 г. в сел. <адрес скрыт> при проведении строительных работ с привлечением тяжелой техники (рытье котлована глубиной 3-5 м.) на месте расположения старого корпуса сельской школы для постройки нового здания, было разрушено и уничтожено значительное количество каменных склепов (могил), на момент осмотра зафиксировано около 20 поврежденных могил, что подтверждается содержащимися в материалах дела фотоматериалами. Из содержащихся в материалах дела объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на него возложена ответственность за надлежащее исполнение строительных работ в процессе строительства Шиназской школы. Подрядчиком «ООО «Севкавстроймонтаж» при выполнении строительных работ на территории школы вскрыли древние захоронения и повредили около 20 могил. После обнаружения захоронений жители села вызвали представителей администрации района, а также представителей Агенства, составили акт без участия представителей администрации района, после чего на сходе жителей села решили собрать останки и перезахоронить. О том, что в таких случаях необходимо было сообщить в органы охраны объектов культурного наследия не знал и своевременно не сообщил. По результатам проверки заместителем прокурора <адрес скрыт> РД ФИО4 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении специалиста ОСА и ЖКХ МР «<адрес скрыт>» по ст 7.13 КоАП РФ.

Распоряжением главы МР «<адрес скрыт>» ФИО5 <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ, учитывая ситуацию, сложившуюся после вскрытия захоронений в процессе строительства «Шиназской СОШ» подрядчиком, ООО «Севкавстроймонтаж», считает целесообразным возложить ответственность за надлежащее исполнение строительных работ на специалиста ОСА и ЖКХ МР «<адрес скрыт>» ФИО1

В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 факт совершения административного правонарушения не отрицает.

Таким образом, судом установлено, что ненадлежащее исполнение служебных обязанностей ФИО1 выразилось в нарушении установленного законодательства Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия, совершении должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи,

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 459-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии с п.4 ст. 36 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" В случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия либо заявление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 63-ФЗ "Об электронной подписи". (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 468-ФЗ) Региональный орган охраны объектов культурного наследия, которым получено такое заявление, организует работу по определению историко-культурной ценности такого объекта в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых находится обнаруженный объект культурного наследия.

Согласно п. 1 ст. 45.1 работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).

Согласно п. 5 Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в его выдаче принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения Российской академии наук о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования. В случае выдачи разрешения (открытого листа) лицу, осуществлявшему археологические полевые работы на основании ранее выданного разрешения (открытого листа), новое разрешение выдается при условии принятия на хранение в Архивный фонд Российской академии наук научного отчета о выполненных археологических полевых работах.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное, фактические обстоятельства административного правонарушения, считаю, что назначение административного наказания в виде штрафа на должностное лицо является достаточным для достижения цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - специалиста ОСА и ЖКХ МР «<адрес скрыт>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя сел. <адрес скрыт> РД, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, с зачислением в федеральный бюджет.

Назначенный ФИО1 административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Ахтынский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копи постановления.

Судья М.А.Рашидов

Постановление вынесено на компьютере в совещательной комнате.

5-38/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Давудов Алибек Абдулбакиевич
Суд
Ахтынский районный суд Республики Дагестан
Судья
Рашидов Мурад Абдулрашидович
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ahtinskiy--dag.sudrf.ru
05.07.2023Передача дела судье
05.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2023Рассмотрение дела по существу
05.07.2023Обращено к исполнению
12.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее