Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3946/2023 ~ М-1130/2023 от 13.03.2023

                           Дело № 2-3946/2023

24RS0056-01-2023-001405-91

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Красноярск                                                                                            02 августа 2023 года

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Гонштейн О.В.,

при секретаре Кабановой А.В.,

с участием представителя истца Мазго А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Р. Е. В. о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с иском к Р. Е.В. о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, мотивируя свои требования следующим.

Министерством рассмотрено обращение жителей ул. <адрес> и ул. <адрес> г. Красноярска по факту несанкционированного размещения строительных отходов и отходов производства и потребления вблизи дома по ул. <адрес>.

Информация о выявленных нарушениях по данному факту в министерство поступила также от администрации Центрального района в г. Красноярске.

Из материалов, поступивших от администрации Центрального района в г. Красноярске установлено, что данную свалку строительных отходов и отходов производства и потребления организовал Р. Е.В., проживающий по адресу: ул. <адрес> г. Красноярска. Факт данного правонарушения зафиксирован на фото и видео. Собственники транспортных средств, привозившие отходы по данному адресу, пояснили, что привезли строительные отходы по заявке Р. Е.В., оставленной на странице интернет сервиса для размещения – «Авито».

На заседании административной комиссии Центрального района г. Красноярска Р. Е.В. пояснил, что организовывал досыпку строительными отходами земельного участка с кадастровым номером для своей дочери П. Т.Е.. Однако, несанкционированная свалка строительных отходов зафиксирована также на смежных земельных участках с кадастровыми номерами , ,     и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала .

09.12.2022, административной комиссией Центрального района в г. Красноярске, в присутствии Р. Е.В., вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7- 2161 «Об административных правонарушениях» за нарушение Правил благоустройства территории г. Красноярска, утв. Решением Красноярского Совета депутатов от 25.06.2013 № В-378, назначено наказание в виде штрафа в размере 1 500 руб..

14.12.2022, в рамках обращения, Министерством проведено выездное обследование, в ходе которого установлена несанкционированная свалка строительных отходов и отходов производства и потребления (грунт насыпной, загрязненный отходами строительных материалов, лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, мусор от сноса и разборки зданий несортированный, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ и пр.) на почве земельных участков с кадастровыми номерами , ,     и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала (географические координаты несанкционированной свалки: 1) <данные изъяты> Общая площадь несанкционированной свалки строительных отходов и отходов производства и потребления на момент выездного обследования составляла 770,9 кв. м. Объем отходов около 2312,7 куб. м.

В ходе выездного обследования установлено, что строительные отходы и отходы производства и потребления (грунт насыпной, загрязненный отходами строительных материалов, лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, мусор от сноса и разборки зданий несортированный, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ и пр.) сброшены и накапливаются на почве земельных участков с кадастровыми номерами , , , и часть земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала (географические координаты несанкционированной свалки:    <данные изъяты>

На представленных в Министерство видеоматериалах зафиксировано, как Р. Е.В. руководит отсыпкой вышеуказанных земельных участков строительными отходами и отходами производства и потребления тем самым нарушая природоохранное законодательство.

Таким образом, в действиях Р. Е.В. выявлено нарушение требований природоохранного законодательства Российской Федерации выразившееся в сбросе, и накоплении на почве земельных участков с кадастровыми номерами , ,    , и часть земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала 24:50:0300033 (географические координаты несанкционированной свалки: <данные изъяты> строительных отходов и отходов производства и потребления.

Просит обязать Р. Е.В. ликвидировать несанкционированную свалку строительных отходов и отходов производства и потребления на почве земельных участков с кадастровыми номерами , , , и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала 24:50:0300033, в точках координат: <данные изъяты>", в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В последующем истец уточнил исковые требования, с учетом уточнений просит обязать Р. Е.В. изъять несанкционированно захороненные отходы в почве земельных участков с кадастровыми номерами , , , и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала , в точках координат: <данные изъяты> и провести мероприятия по очистке указанных земельных участков путем транспортировки твердых коммунальных отходов и отходов производства и потребления на санкционированный объект размещения отходов.

В судебном заседании представитель истца Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края – Мазго А.Р., действующая на основании доверенности от 08.06.2023, исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным выше основаниям, с учетом уточнений.

Ответчик Р. Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом заблаговременно заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомил.

Согласно части 1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

В силу части 2 статьи 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

С целью извещения о времени и месте рассмотрения дела ответчику были направлены извещения заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации.

Согласно части 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

С учетом изложенного, принимая во внимание надлежащее извещение ответчика о времени и месте судебного заседания и отказа Р. Е.В. по собственному волеизъявлению от участия в процессе, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в силу статьи 233 ГПК РФ в порядке заочного производства.

Третьи лица Л. О.В., К. О.П., представитель администрации Центрального района в г. Красноярске в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

    В силу статьи 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц.

    Заслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Частью 1 статьи 51 Закона № 7-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

    Частью 2 статьи 51 Закона № 7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

    В соответствии с частью 1 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

    Согласно пункта 215 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), основные способы накопления и хранения отходов производства в зависимости от их физико-химических свойств: на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах, емкостях); на производственных территориях предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях, площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах; вне производственной территории - на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения (хранения и захоронения) отходов (полигоны, шламохранилища, в том числе шламовые амбары, хвостохранилища, отвалы горных пород).

    В пункте 220 СанПиН 2.1.3684-21 указано, что при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

    Согласно требованиям части 5 статьи 12 Закона № 89-ФЗ захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ запрещается.

    Согласно части 6 статьи 12 Закона № 89-ФЗ, объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

    Согласно требованиям части 2 статьи 12 Закона № 89-ФЗ определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с частью 9 статьи 12 Закона № 89-ФЗ требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

    Согласно приказу Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации, не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов.

    Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

    Согласно части 1 статьи 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

    В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

    Статьей 42 ЗК РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В ходе судебного заседания установлено и следует из материалов дела, что в Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края поступили обращения жителей ул. <адрес> и ул. <адрес> г. Красноярска, а также администрации Центрального района в г. Красноярске по факту несанкционированного размещения строительных отходов и отходов производства и потребления вблизи дома по ул. <адрес>.

В ходе проведения проверки было установлено, что данную свалку строительных отходов и отходов производства и потребления организовал Р. Е.В., проживающий по адресу: ул. <адрес> г. Красноярска. Факт данного правонарушения зафиксирован на фото и видео. Собственники транспортных средств, привозившие отходы по данному адресу, пояснили, что привезли строительные отходы по заявке Р. Е.В., оставленной на странице интернет сервиса для размещения – «Авито».

На заседании административной комиссии Центрального района г. Красноярска Р. Е.В. пояснил, что организовывал досыпку строительными отходами земельного участка с кадастровым номером для своей дочери П. Т.Е.. Однако, несанкционированная свалка строительных отходов зафиксирована также на смежных земельных участках с кадастровыми номерами , ,     и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала .

Постановлением № 650 административной комиссии Центрального района в г. Красноярска от 19.12.2020 Р. Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 руб..

22.12.2022 Министерством проведено выездное обследование.

Как следует из протокола осмотра № 1596, осмотром установлена несанкционированная свалка строительных отходов и отходов производства и потребления (грунт насыпной, загрязненный отходами строительных материалов, лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, мусор от сноса и разборки зданий несортированный, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ и пр.) на почве земельных участков с кадастровыми номерами , ,     и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала (географические координаты несанкционированной свалки: <данные изъяты>. Общая площадь несанкционированной свалки строительных отходов и отходов производства и потребления на момент выездного обследования составляла 770,9 кв. м. Объем отходов около 2312,7 куб.м.. Точки координат зафиксированы с применением GPS/ГЛОНАСС навигатора Garmin GPS Map 64, сертификат о калибровке № № от 25.11.2021.

Согласно акту выездного обследования от 22.12.2022, составленному главным специалистом – государственным инспектором отдела государственного экологического надзора Дудниковой О.А., в ходе выездного обследования установлен факт нарушения обязательных требований, предусмотренных: ст. ст. 1. 34, 39, 51, 73 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст. ст. 1, 11, 14, 15, 19 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ст. ст. 15. 16 Закон Красноярского края от 20.09.2013 № 5-1597 «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае»; постановления от 28.01.2021 № 3 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Обстоятельства, изложенные в акте выездного обследования № 1596 от 22.12.2022 подтверждены фотоматериалами.

Как следует из представленных суду выписок из Единого государственного реестра недвижимости, собственником земельного участка с кадастровым номером является Л. О.В., собственником земельного участка с кадастровым номером является К. О.П., собственником земельного участка с кадастровым номером является муниципальное образование г. Красноярска.

При этом собственники земельных участков не давали свое согласие на сброс и размещение строительных отходов и отходов производства и потребления на своих земельных участках. Указанное также подтверждается показаниями собственника земельного участка с кадастровым номером - Л. О.В., данными в предварительном судебном заседании.

19.06.2023 главным специалистом - государственным инспектором отдела государственного экологического надзора Дудниковой О.А. произведен повторное выездное обследование. Согласно акту выездного обследования и протоколу осмотра от 19.06.2023, установлено несанкционированное размещение (захоронение) строительных отходов и отходов производства и потребления (грунт насыпной, загрязненный отходами строительных материалов, лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, мусор от сноса и разборки зданий несортированный, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ и пр.) на почве земельных участков с кадастровыми номерами , , и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала . Подъезд к вышеуказанным земельным участкам свободный, участки не огорожены.

На указанной территории выявлено размещение (захоронение) строительных отходов и отходов производства и потребления с целью выравнивания рельефа местности, произведены работы по уплотнению отходов и грунта. Местами, на уплотненном земельном участке, просматриваются строительные отходы и отходы производства и потребления на поверхности распланированной площадки.

Проведены замеры географических координат крайних точек несанкционированного размещения строительных отходов и отходов производства и потребления с помощью GPS/ГЛОНАСС навигатора Garmin GPS Map 64 (сертификат о калибровке № от 28.03.2023): <данные изъяты> Общая площадь несанкционированной свалки строительных отходов и отходов производства и потребления на момент выездного обследования составляла 770,9 кв. м. Объем отходов около 2312,7 куб. м. (определено визуально).

Таким образом, на почве земельных участков с кадастровыми номерами , , и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала , установлено размещение (захоронение) строительных отходов и отходов производства и потребления.

Учитывая, что с помощью строительных отходов и отходов производства и потребления происходит выравнивание рельефа местности земельных участков с кадастровыми номерами , , и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала произведены работы по уплотнению отходов и грунта, имеет место захоронение отходов, то есть их изоляция, не предполагающая дальнейшее их использование для производства товаров (продукции), выполнении работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Захоронение отходов в границах населенных пунктов запрещается. Сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности.

Выявлен факт несанкционированного размещения (захоронения) строительных отходов и отходов производства и потребления (грунт насыпной, загрязненный отходами строительных материалов, лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, мусор от сноса и разборки зданий несортированный, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ и пр.) на почве земельных участков с кадастровыми номерами , , и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала .

Согласно сведениям с официального сайта сети «Интернет» Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (https://uoit.fsrpn.ru/groro) земельные участки с кадастровыми номерами , , , и часть земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала не внесены в государственный реестр объектов размещения отходов.

Суд полагает, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт нарушения Р. Е.В. требований природоохранного законодательства Российской Федерации в виде сброса, накопления на почве земельных участков строительных отходов и отходов производства и потребления и их дальнейшее захоронение в почве земельных участков. Доказательств обратного материалы дела не содержат, стороной ответчика суду не представлены.

Поскольку несоблюдение требований, установленных законодательством, ведет к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду, принимая во внимание изложенное, исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, предъявленные к Р. Е.В. подлежат удовлетворению.

Поскольку, в силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края освобождено от уплаты государственной пошлины, она, в соответствии со статьей 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета в сумме 6 000 руб..

    Руководствуясь ст. ст. 194, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края удовлетворить.

    Возложить на Р. Е. В. обязанность изъять несанкционированно захороненные отходы в почве земельных участков с кадастровыми номерами , , , и части земельного участка неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала , в точках координат:

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    и провести мероприятия по очистке указанных земельных участков путем транспортировки твердых коммунальных отходов и отходов производства и потребления на санкционированный объект размещения отходов, в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу

    Взыскать с Р. Е. В. (<данные изъяты> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                               /подпись/                             О.В. Гонштейн

Решение в окончательной форме изготовлено 06.08.2023

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:                 О.В. Гонштейн

2-3946/2023 ~ М-1130/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Ответчики
Рубан Евгений Васильевич
Другие
Администрация Центрального района г.Красноярска
Лесик Олег Валентинович
Купрякова Ольга Петровна
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Гонштейн Ольга Владимировна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
13.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2023Передача материалов судье
15.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.04.2023Предварительное судебное заседание
20.06.2023Судебное заседание
02.08.2023Судебное заседание
06.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее