В суде первой инстанции дело рассматривала мировой судья судебного участка № судебного района «Кировский <адрес> г. Хабаровска» Перевозкина О.А.
Дело №
УИД 27MS0№-09
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
21 июня 2023 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Степенко О.В.,
рассмотрев жалобу представителя юридического лица Киняшова С.М. на постановление мирового судьи судебного участка № судебного района «Кировский район г. Хабаровска» от ДАТА. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района «Кировский район г. Хабаровска» от ДАТА. КГКУ «Хабаровскуправтодор» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановлением мирового судьи установлено, что ДАТА. в 15:00 час. установлено, что на участке автомобильной дороги «Селихино - <адрес>» на участке км 1- км 104 установлено, что КГКУ «Хабаровскуправтодор» не выполнило требование по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, которые выразились в следующем: имеются дефекты дорожных знаков и знаков переменной информации: утрачены информационные знаки: дорожные знаки 6.11 «Наименование объекта» на км48+113 (со стороны <адрес>), на км 48+190 (со стороны <адрес>); на км 54+969 (со стороны <адрес>), на км 54+989 (со стороны <адрес>); утрачены знаки приоритета: дорожные знаки 2.7 «Преимущество перед встречным движением» на км 80+152 (со стороны <адрес>), на км 82+800 (со стороны <адрес>); изменение положения дорожного знака 6.13 «Километровый знак» на км 53, км 72 (со стороны <адрес>); дефекты дорожного ограждения: механические повреждения элементов конструкции деревянного ограждения на км 52 (<адрес>), на км 60 (<адрес>) утрачено/повреждено перильное ограждение моста; наличие посторонних предметов на обочинах и откосах земляного полотна, ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения и четких границ дороги (древесно-кустарниковая растительность высотой более 0,5 м) на км 81, км 83 со стороны <адрес>, (протокол № <адрес>). На служебных проходах мостов и мостовых сооружений имеется наличие рыхлого (уплотненного) снега, наличие снежных валов у ограждений мостов на: км 49 на мосту через <адрес>, км 55 на мосту через <адрес>, на мостовом сооружении на км 63+085, км77 на мосту через <адрес>, на км 81 на мосту через <адрес>, на км88 на мосту через <адрес>, на км99 на мосту через <адрес>, (протокол № <адрес>) чем нарушены п. 6.1.1 п. 6.2.1, п. 6.2.3, п. 6.2.4, п.8.9 ФИО6 50597-2017, п. 8.8.5 ФИО6 508769-2019, ст. 12 Федерального закона от ДАТА N 196-ФЗ, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Не соглашаясь с постановлением мирового судьи, представитель КГКУ «Хабаровскуправтодор» ФИО3 обратился с жалобой, в которой указал, что мировым судьей при рассмотрении дела не дана надлежащая оценка всем обстоятельствам дела, основания для привлечения юридического лица к административной ответственности, отсутствуют. Мировым судьей приняты письменные возражения должностного лица ФИО4 Вместе с тем, его процессуальный статус по делу должен быть определен как свидетеля, однако об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ он предупрежден не был. При решении вопроса о приобщении к материалам дела возражений мировой судья не учел мнение привлекаемого лица по данному вопросу, а сам ФИО4 ходатайств о приобщении возражений к материалам дела не заявлял. Мировым судьей не устранены сомнения относительно актов № от 06.02.2022г., № от 06.02.2022г., № от 10.02.2022г., № от 10.02.2022г., составлены 06.02.2023г. и 10.02.2023г., соответственно, ссылаясь на письменные пояснения должностного лица, которые не могут быть признаны допустимыми доказательствами. Факт того, что юридическим лицом акты получены 06.02.2023г. и 10.02.2023г. не является подтверждением и не заменяет того факта, что дефекты зафиксированы должностным лицом этими датами. Просил отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.
В судебном заседании защитник ФИО5 поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, суду пояснил о вышеизложенном.
Жалоба в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрена в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если такими участками угрожает безопасности дорожного пользование движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДАТА № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии со ст. 17 Федеральным законом от ДАТА № 257-ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В силу ст. 12 Федерального закона от ДАТА № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с ч.1 ст. 24 указанного закона Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА № «О правилах дорожного движения» установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Росстандарта от ДАТА №-ст утвержден ФИО6 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», которым установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно п. 6.1.1 ФИО6 50597-2017 ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), не допускается. Обрезку зеленых насаждений для обеспечения видимости осуществляют в течение одних суток на дорогах категорий IA - III и улицах групп А - Д, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х суток.
В соответствии с п. 6.2.1 ФИО6 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и километрические характеристики которых должны соответствовать ФИО6 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ФИО6 52289 в соответствии с утвержденным проектом (Схемой) организации дорожного движения. Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948.
В силу п. 6.2.3, п. 6.2.4 ФИО6 50597-2017 утраченные знаки должны быть установлены в сроки по таблице 6.1. Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1. Согласно указанной таблице сроки устранения дефектов дорожных знаков и знаков переменной информации установлены от 1 суток, но не более 5 суток. Все виды дефектов (кроме изменения положения) знаков индивидуального проектирования площадью до 20 м2 устраняют в течение 7 суток, свыше 20 м2 - в течение 20 суток.
На основании с п. 8.9 ФИО6 50597-2017 формирование снежных валов не допускается на мостовых сооружениях дорог и улиц.
Из материалов дела следует, что в результате проведенного осмотра, 10.03.2023г. в 15:00 час. установлено, что на участке автомобильной дороги «Селихино - <адрес>» на участке км 1- км 104 установлено, что КГКУ «Хабаровскуправтодор» не выполнило требование по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, которые выразились в следующем: имеются дефекты дорожных знаков и знаков переменной информации: утрачены информационные знаки: дорожные знаки 6.11 «Наименование объекта» на км48+113 (со стороны <адрес>), на км 48+190 (со стороны <адрес>); на км 54+969 (со стороны <адрес>), на км 54+989 (со стороны <адрес>); утрачены знаки приоритета: дорожные знаки 2.7 «Преимущество перед встречным движением» на км 80+152 (со стороны <адрес>), на км 82+800 (со стороны <адрес>); изменение положения дорожного знака 6.13 «Километровый знак» на км 53, км 72 (со стороны <адрес>); дефекты дорожного ограждения: механические повреждения элементов конструкции деревянного ограждения на км 52 (<адрес>), на км 60 (<адрес>) утрачено/повреждено перильное ограждение моста; наличие посторонних предметов на обочинах и откосах земляного полотна, ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения и четких границ дороги (древесно-кустарниковая растительность высотой более 0,5 м) на км 81, км 83 со стороны <адрес>, (протокол № <адрес>). На служебных проходах мостов и мостовых сооружений имеется наличие рыхлого (уплотненного) снега, наличие снежных валов у ограждений мостов на: км 49 на мосту через <адрес>, км 55 на мосту через <адрес>, на мостовом сооружении на км 63+085, км77 на мосту через <адрес>, на км 81 на мосту через <адрес>, на км88 на мосту через <адрес>, на км99 на мосту через <адрес>.
Согласно п. 2.3.1 Устава Учреждения основными видами деятельности Учреждения является, в том числе, выполнение функций государственного заказчика и (или) застройщика по объектам строительства, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в том числе обеспечение строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении КГКУ «Хабаровскуправтодор» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и вынесения оспариваемого постановления.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколами об административном правонарушении от 15.03.2023г., актами выявленных недостатков, фототаблицей, свидетельством о поверке средств измерений, выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Таким образом, КГКУ «Хабаровскуправтодор» являясь юридическим лицом, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, а также своевременному их устранению, в связи, с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствующих выполнению требований законодательства, материалы дела не содержат.
Доводы, приведенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, уже являлись предметом рассмотрения мировым судьей, им дана надлежащая оценка, не согласиться с которой не имеется оснований. Мировой судья обоснованно отклонил доводы в части даты составления актов выявленных недостатков, дата их составления подтверждается совокупностью исследованных материалов дела.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от ДАТА № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно Уставу КГКУ «Хабаровскуправтодор» основным видом деятельности Учреждения является ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Мировым судьей исследованы основания привлечения юридического лица к административной ответственности, обстоятельства дела, дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам, с которой следует согласиться.
Выводы суда по обстоятельствам дела основаны на письменных доказательствах, которым судом дана полная и всесторонняя оценка.
Факт совершения КГКУ «Хабаровскуправтодор» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, должным образом установлен. При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции определены правильно, существенных нарушений процессуальных норм, не допущено. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы по существу являются позицией заявителя, сводятся к несогласию с выводом мирового судьи и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судьей при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергали изложенные в нем выводы, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Несогласие заявителя с оценкой, установленной по делу обстоятельств, не является правовым основанием к отмене обжалуемого постановления.
Существенных (фундаментальных) нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено.
Порядок и сроки привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Поскольку существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления, не допущено, обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ влекущих прекращение производства по делу не имеется, жалоба об отмене постановления не подлежит удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка судебного участка № судебного района «Кировский <адрес> г. Хабаровска» от 19.05.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог» - оставить без изменения, а жалобу Киняшова С.М. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судебные постановления суда первой и второй инстанции могут быть обжалованы в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, в соответствии с требованиями ст. 30.13 КоАП РФ.
Судья: О.В. Степенко